Занятие по развитию речи

Татьяна Манаева
Занятие по развитию речи

Занятие по развитию речи в старшей группе "В гостях у зимующих птиц"

Разделы: Работа с дошкольниками

___

Цели:

Образовательные:

• закреплять представление детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях развивать наблюдательность.

Развивающие:

• расширять словарь детей за счет существительных (снегирь, воробей, ворона, сорока, дятел, голубь, синица, свиристель, сова);

• имен прилагательных: зимующие, птичий;

• глаголов: перелетают, зимуют, подлетел, облетел, залетел, улетел.

• закреплять в речи предлоги (в, на, под, перед, за, над и др.)

развивать связную речь, расширять объем зрительного и слухового внимания, памяти.

• совершенствовать грамматический строй речи (образование сложных прилагательных (белогрудая, красноголовый, коротколапый, пестрокрылый и др.) образовывать глаголы с помощью приставок при, об, за, вы, у, пере.

развивать логическое мышление (учить отгадывать загадки).

• учить сочетать речь с движениями (мелкими и общими).

Воспитательные:

• Учить отвечать на вопросы полным ответом. Закреплять навыки ориентировке в пространстве.

Оборудование: картинки "зимующие птицы" большие и маленькие, запись голосов птиц, схемы "где спрятались птицы", каркуша, атрибуты к игре, картинки с изображением дерева, елки и кормушки, загадки, панно на ориентировку на плоскости.

Ход занятия

- Давайте поздороваемся с нашими гостями.

- А теперь глазки смотрят на меня, ушки слушают меня.

- Скажите, какое сейчас время года? (зима)

- Докажите.

- Зима какая?

- Сегодня утром я беседовала с Каркушей и она пригласила нас в зимний лес погулять и познакомиться со своими друзьями - птицами. Хотите?

- Но чтобы попасть в зимний лес нужно выполнить 2 задания.

1. Назовите зимние слова.

Кто правильно назовет, тот и пойдет со мной в лес.

2. Придумайте к этим словам слова признаки.

• Зима какая?

• Снег какой?

• Снежинка какая? И т. п.

- Молодцы. А теперь все вместе скажем волшебные слова:

Вернись, крутись в зимнем лесу окажись

(звучит вьюга и голоса птиц)

Дети садятся.

- А где же Каркуша?

- Вот она. Здравствуй, Каркуша. А где твои друзья?

- Спрятались. Давайте их поищем.

1, 2, 3, 4, 5 где же птичек нам искать? Может птичка на снежинке, может птичка за сугробом? Давайте поищем где спрятались ваши птички. (дети работают с карточками)

- Вот и нашлись все птицы.

На доске открываю картинки с изображением зимующих птиц.

- Кто изображен на этих картинках?

- Кто такие птицы?

- Как вы узнали, что это птицы?

- Как можно одним словом назвать всех этих птиц?

- Чем похожи все птицы?

- Чем отличаются?

- Назовите их.

- По каким признакам вы узнали, что это ворона? (воробей, синица, дятел и др.)

- Если у синицы желтая грудка, как можно про неё сказать? Какая она?

• Сорока - белобокая

• Ворона - чернокрылая

• Голубь сизокрылый

• Дятел - пестрокрылый

• Воробей - коротколапый

• Снегирь красногрудый

- А где зимуют птицы?

- Давайте посадим птиц на свое место

(Тех птиц, которые зимуют в лесу посадить на елку (дятел, сова, сорока,а тех, которые постоянно живут в городе - на дерево (воробей, голубь, ворона, а тех, которые прилетают поближе к жилью человека (снегирь, синица, свиристель) - на кормушку)

- А чем питаются птицы зимой в лесу? В городе?

- Молодцы.

- Ребята, у вас на столах лежат атрибуты к игре. Посмотрите на них и оденьте. Я вам загадаю загадки, и те птицы, которые узнают себя в них выйдут ко мне.

1.

Раздается громкий стук

Среди веток тук да тук.

Чистишь дерево, приятель?

Тук да тук ответил. (дятел)

2.

Черная шапочка

и полоска шарфика

у желтогрудой птички

по имени. (синичка)

3.

Выпал снег, метут метели,

а к нам гости прилетели,

на рябину посмотри-

там расселись. (снегири)

4.

В серой шубке перьевой,

и в морозы он герой,

назови его скорей

кто там скачет? (воробей)

5.

Трещала с самого утра

Пор- р -ра, пор-р-ра.

А что пора?

Такая с ней морока,

Когда трещит. (сорока)

6.

Всю ночь летает

Мышей добывает,

А станет светло

Спать летит в дупло. (сова)

7.

Окраской сероватая

повадкой - вороватая,

крикунья хрипловатая,

известная ворона

кто она? (ворона)

8.

Эта птица рядом с нами

мы совеем их сизарями,

и зимой в голод и холод

не покинет город. (голубь)

- Девочки и мальчики вокруг себя повернитесь в зимующих птиц превратитесь.

Игра "мы играем в стайку"

Мы играем в стайку

Стайка полетай-ка.

Полетели птички

Птички-невелички.

Птички улетают

Устали не знают!

Стоп!

Сели птички на дорожку

Поклевали птички крошки:

Клюю-клю-клю-клюем

Потом песенку поем.

Но быстро зимний день кончается

Птичьи игры прекращаются.

(дети снимают атрибуты и садятся на места)

- Ребята, вы же знаете, что птицы непоседы.

Они прыгают с места на место, перелетают с ветки на ветку.

Вот и наши птицы перелетают с места на место в поисках пищи.

Вот и к нам прилетел воробей. Назовите те действия, которые проделывает воробей.

• Воробей (что сделал) прилетел.

• Вокруг дерева. (облетел)

• В гнездо. (залетел)

• Из гнезда. (вылетел)

• С ветки на ветку. (перелетел)

• И на другое дерево. (улетел)

Давайте поможем остальным птицам в поисках пищи.

(дети выполняют задание и четко проговаривают свои действия:

- Посади синичку на две клеточки выше дерева.

(Я посадила синичку на две клеточки выше дерева)

(Я посадил воробья на три клеточки справа от дерева и т. п.)

- Молодцы

- Так у кого мы сегодня были в гостях?

- Почему птицам тяжело найти корм зимой? (снегопад, мороз, ветер)

- Давайте еще раз повторим, почему птицам тяжело зимовать зимой.

• Короткий день.

• Сильные морозы.

• Нет корма.

- Правильно. Многие птицы погибают в суровую зиму в лесу и городе, поэтому птицы и летят поближе к человеку туда, где легче найти корм.

- А как мы с вами помогаем птицам перезимовать зиму? Чем мы кормим на улице птиц?

- Я бы хотела, чтобы вы и дома вместе с родителями сделали кормушки и не забывали в них подсыпать корм.

Публикации по теме:

«В весеннем лесу». Контрольно-проверочное занятие по развитию речи и познавательному развитию «В ВЕСЕННЕМ ЛЕСУ» Контрольно-проверочное занятие по развитию речи и познавательному развитию. Цель: Обобщение и систематизация полученных.

Итоговое занятие по развитию речи Собрались все дети в круг, Ты мой друг и я твой друг, Крепче за руки возьмемся и друг другу улыбнёмся. Ой ребята, что это (рюкзак? Какой.

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе по теме «Звуковая культура речи» Цель: закрепить с детьми артикуляцию звуков «А», «И», «О», «У». Задачи: Образовательные: закрепить с детьми артикуляцию звуков «А», «И»,.

Комплексное занятие по развитию речи и сенсорному развитию в первой младшей группе «Едем на лужайку!» Программное содержание: - Совершенствовать способность быстро и правильно применять уже приобретенный запас слов. Продолжать развитие эмоциональной.

Открытое занятие по развитию речиОткрытое занятие по развитию речи Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе - чтение русской народной сказки «У страха глаза велики». Виды детской деятельности:.

Открытое занятие с участием родителей по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки [л]-[л’]»Открытое занятие с участием родителей по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки [л]-[л’]» Цель: Развитие фонематического слуха. Задачи: Образовательные: - Упражнять детей в произнесении звуков «л, ль» (изолированного, в слогах,.

Занятие по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дамырак» с. Кызыл – МажалыкБарун – Хемчикского кожууна Республики.

Занятие по развитию речи в старшей группе Занятие по развитию речи Тема: «Рассказывание об игрушках» Программное содержание: Учить составлять рассказ об игрушках; вводить в активную.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]» Цель. Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи; учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п. к ; упражнять.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]» Занятие по развитию речи во второй младшей группе: «Звуковая культура речи. Звук И» Тема: «Звуковая культура речи. Звук И» Цель: Упражнение.

Автор публикации:
Занятие по развитию речи
Опубликовано: 21 января 2018 в 18:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию»
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию» Уважаемые коллеги! Недавно листала семейный альбом путешествий и вспоминала нашу поездку в Абхазию в начале октября...
Развлечение первой младшей группы «Давайте поиграем». Внесение новой игры «Блоки...
В этом году я работаю в первой младшей группе. В возрасте 2-3 года дети накапливают множество знаний о форме предметов, о размере, цветах. Прекрасным...
Конспект интегрированной НОД по продуктивной деятельности «Осеннее дерево»
Автор: Чаптыкова Ирина Васильевна Тема: «Осеннее дерево» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе занятий объемной аппликацией «Осеннее...