«Сказка «Репка». Занятие по развитию речи в первой младшей группе

Смирнова Марина Владимировна
«Сказка «Репка». Занятие по развитию речи в первой младшей группе

Занятие по развитию речи в первой младшей группе.

Русская народная сказка «Репка»

Воспитатель высшей категории

МКДОУ д/с №3

Смирнова Марина Владимировна,

г. Приволжск, Ивановская обл.

Задачи:

- обогащать словарь и расширять представления детей по теме «Овощи»

(большой, маленький; желтый, зеленый; круглый; один, много);

- расширять пассивный словарь;

- уточнять произношения звуков [ав-ав], продолжать обучать пению гласных звуков [ау-ау];

-активизировать артикуляционную моторику;

-формировать умение пользоваться (по подражанию) изменением высоты и силы голоса;

- обучать умению договаривать за педагогом слова, словосочетания;

- понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них;

- развивать тактильные ощущения, зрительное восприятие, мелкую моторику;

- совершенствовать чувственный опыт;

- развивать коммуникативные способности, мимику, положительные эмоции;

-развивать умение подпевать фразы (вместе с педагогом, вызывать активность детей при подпевании;

- воспитывать интерес и любовь к чтению, желание и умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия;

- формировать чувство уверенности.

Оборудование: плоскостной дом, декорация «огород», игрушки музыкальные мягкие (собака, кошка, стол для песочной терапии, русские народные костюмы ведущих, костюм мышки для девочки, баян, большая репа, муляж маленькой репки, корзинка для репки, поднос для прищепок, картонных репок, тарелочки с фигурками репок, зеленые прищепки, погремушки, яблоки, завернутые в желтую гофрированную бумагу (имитация репок).

Ход занятия.

Звучит русская народная музыка.

Воспитатель вместе с детьми входят в группу, там их встречают музыкальный руководитель (взрослые одеты в русские народные костюмы).

Воспитатель: Дети, поздоровайтесь с гостями. Здравствуйте!

Громче музыка играет,

В сказку всех нас приглашает,

Вы, ребята, приходите

И на «Репку» посмотрите!

Рассказывание сказки «Репка»

Воспитатель. «Посадил дед репку, выросла репка большая – пребольшая!»

Дидактическая игра «Назови какой?»

Воспитатель. Какая репка выросла, покажите?

Дети показывают: большая-пребольшая.

Это репка большая, а у меня?

Воспитатель показывает детям муляж репки.

Дети: маленькая.

Воспитатель: Правильно. Эта репка маленькая, а здесь?

Дети: Большая.

Работа с прищепками

Воспитатель: У меня еще есть репка. Только листьев на ней нет.

Я прищепки беру

И на репку прикреплю. (Показывает)

Какая репка красивая получилась!

Вы к столу подойдите,

Здесь еще есть репки, посмотрите.

По одной репке все возьмите

И листочки прикрепите.

На столе на тарелочках лежат картонные репки и зеленые прищепки на каждого ребенка.

Ребята, какие по цвету репки?

Дети: Желтые.

Воспитатель: А листья?

Дети: Зеленые.

Воспитатель: А по форме репка круглая, повторите.

Дети: Круглая.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо у вас получилось! У нас много репок, а там одна большая репка.

Мы репки возьмем

И на грядку отнесем.

«Стал дед тянуть репку из земли. Тянет – потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут».

Динамическая пауза «Тянут – потянут»

После появления каждого персонажа дети подпевают фразу «Тянут – потянут» вместе с взрослыми.

Воспитатель: Давайте вместе покажем, как дед с бабкой тянули репку. Молодцы, ребята!

Воспитатель: «Позвала бабка внучку». Дети, давайте поможем бабке, позовем внучку.

Дети: Ау-ау.

Игра на эмоции «Грустно - весело»

Воспитатель: Бабка с дедом были грустные (хмурит брови, а внучка прибежала такая радостная, веселая – давайте улыбнемся!

А где ваши глазки веселые?

Игровое упражнение «Глазки»

Воспитатель: Это глазки. Вот. Вот.

Дети показывают сначала левый, потом правый глаз.

Это ушки. Вот. Вот.

Берутся сначала за левое ухо, потом – за правое.

Это нос. Это рот.

Левой рукой показывают рот, правой – нос.

Там спинка. Тут живот.

Левую ладонь кладут на спинку, правую на живот.

Это ручки, Хлоп. Хлоп.

Вытягивают вперед обе руки, 2 раза хлопают.

Это ножки. Топ. Топ.

Кладут ладони на бедра, 2 раза топают.

«Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку».

В группе раздается собачий лай (музыкальная игрушка собака).

Дидактическая игра «Высоко – низко»

Воспитатель: Как лает собака?

Дети: Ав-ав.

Воспитатель: Большая собака лает «АВ –АВ», а маленькая «ав – ав- ав».

Воспитатель: «Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку».

В группе раздается мяуканье (музыкальная игрушка кошка).

Воспитатель: Как у нашей кошки мягкие лапки,

А на лапках коготки- царапки.

Дети, покажите коготки, как у кошки.

Дети повторяют пальчиковое упражнение.

Воспитатель: Вы к песочку подойдите,

Следы кошки покажите.

Песочная терапия «Следы на песке»

Воспитатель:

Кошка лапками скребет,

Потихонечку идет,

Хвостиком виляет,

Следы заметает.

Дети выполняют движения на песке в соответствии с текстом.

Игра кончается,

Сказка продолжается!

«Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку».

В группу вбегает девочка в костюме мышки.

Мышка: К вам, ребята, я пришла,

Погремушки принесла.

Погремушки вы возьмите,

С ними дружно попляшите.

Физкультминутка «Танец с погремушками»

Движения

1- бег, останавливаемся- стучим погремушкой по ладони;

2- бег, останавливаемся- стучим по коленям;

3- бег, стучим по полу.

Воспитатель: «Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянули репку

А репка-то у нас непростая!

К репке ближе подойдите,

В ней гостинцы, посмотрите!

Дети берут репки – яблоки.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи и лепке в первой младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» Интегрированное занятие по развитию речи и.

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Весенняя сказка»Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Весенняя сказка» Итоговое занятие по развитию речи во 2-ой младшей группе по теме «Весенняя сказка» Подготовила: воспитатель Малыгина Е. А. 2015 год Программное.

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе «В гостях у сказки Репка» Программное содержание: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Репка» Задачи: 1. Учить детей участвовать в инсценировке сказки,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Репка» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Репка» Цель: формировать у детей умение внимательно слушать рассказ.

Открытое занятие по развитию речи для детей младшей группы «Театрализация русской народной сказки «Репка» Цель: Закрепить знания детей по содержанию сказки «Репка». Задачи: Научить детей выразительно произносить монологи, через проигрывание сказки.

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Сказка «Колобок»Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Сказка «Колобок» Основной вид деятельности: коммуникативная Интеграция образовательных областей: коммуникация, музыка, художественное творчество, чтение.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» .

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными. Учить отвечать на вопросы, словом и предложениями из 2-3 слов. Упражнять в звукоподражании.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Цели: Формировать у детей интерес и любовь к сказкам через работу в мини – музее «Сказка». Задачи: 1. Стимулировать речевую активность.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Сказка «Репка». Занятие по развитию речи в первой младшей группе
Опубликовано: 6 мая 2018 в 13:20
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
29 января. День мезенской росписи на МААМ

Стиль мезенской росписи сильно отличается от остальных популярных традиций народных промыслов.Она похожа на наскальную живопись первобытных людей. Основной особенностью этой росписи родом с Русского...

29 января. День А.П.Чехова на МААМ

29 января — день рождения А.П.Чехова. Писателя, которого Лев Толстой называл несравненным художником, чье творчество понятно каждому человеку. Популярность Чехова в мире такая, что его пьесы ставят на...

Фотоотчёт о новогоднем празднике «Проделки Зловредины»
Новый год – самый любимый, самый добрый, замечательный и сказочный праздник, который ждут в каждом доме, в каждой семье. Но никто так искренне не ждёт...
Дидактическая игра по экологии «Среда обитания»
Доброе время суток, уважаемые коллеги! Хочу представить вам дидактическую игру по экологии «Среда обитания» Игра поможет детям развивать свои...
Мастер-класс для сотрудников ДОУ «Русская матрёшка»
Мастер-класс по проведению НОД с использованием коррекционных методов и приемов ( в рамках дополнительного образования в ДОУ) Тема: Русская матрёшка....