Занятие по развитию речи «Беседа о перелетных птицах»

Марина Капитонова
Занятие по развитию речи «Беседа о перелетных птицах»

Цель:

- Уточнить представления детей о сезонных изменениях в жизни птиц;

- Познакомить с новым художественным произведением В. Бианки «Молодая ворона»

- Помочь детям осмыслить рассказ, почувствовать его юмор, увидеть художественные достоинства

Ход:

- Ребята, послушайте, пожалуйста, «Голоса весеннего леса».

Что вы слышали? Где и когда так поют – заливаются птицы? (В лесу весной, до появления птенцов)

Осенью затихают птичьи голоса, потому что многие пернатые….(какое слово я выделила….радующие нас своим пением, улетают в теплые края. Каких перелетных птиц вы знаете? (дети называют птиц). Посмотрите, я выставила их на доске: грач, ласточка, скворец, журавль.

Почему же эти птицы покидают родные места? (зимой не будет для них пищи – мошек, личинок, гусениц и пернатые погибнут от голода и холода)

Как вы думаете, куда раньше приходит весна: в поле или в лес? Где быстрее тает снег и почему? (в поле снег тает быстрее, потому что место открытое и прогревается солнцем)

Как только в поле появляются проталины, прилетают грачи – первые посланцы весны. Опишите, как выглядит эта птица?

Ходят они важные, тугим крылом поблескивают, носом землю ковыряют, червяков да личинок из нее вытаскивают. Люди рады грачам, увидев их – улыбаются. Вслед за грачами скворцы прилетают, мчатся на Родину ласточки. Даже вороны, которые всю зиму провели дома, весной шумят и кричат во все горло, заставляя людей обратить на них внимание.

Физ. минутка «Ворона» (счет ворон по пальчикам, от 1 до 10 и обратно)

Ворона – птица интересная. Послушайте рассказ Виталия Бианки «Молодая ворона».

(Читаю сначала полностью рассказ, а затем, три-четыре отрывка).

- Вам понравился рассказ? Почему молодая ворона не сумела раскрыть раковину-беззубку? Как она это делала? (зачитываю отрывок) А как раскрыла раковину старая ворона? Послушайте рассказ еще раз. Что нового вы узнали о птицах? (рассказы детей)

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Ворон и лисица»

Молодцы ребята! Вы были ловкими, смелыми, соблюдали правила игры. Что вам понравилось сегодня на занятии? (ответы детей)

Надеюсь, весной вы тоже будете рады прилету птиц и обратите внимание на их поведение и повадки.

Публикации по теме:

Беседа о зимующих и перелетных птицах Цель. Формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах, учить различать их по существенному признаку, возможность удовлетворения.

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Беседа о космонавтах» Тема: «Беседа о космонавтах.» Программное содержание: Уточнить и обобщить знания детей о космонавтах, об их работе и учёте о поведении в.

Конспект занятия по развитию речи. Беседа «Здравствуй, весна!» Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация. Задачи: Цель деятельность педагога: 1. уточнить признаки весны 2. формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Беседа о зимующих и перелетных птицах»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Беседа о зимующих и перелетных птицах» «Беседа о зимующих и перелетных птицах».Программное содержание: -закрепить понятие «зимующие» птицы, «перелетные» птицы; -уточнить знания.

Конспект занятия в логопедической группе Тема: «Беседа о перелетных птицах» Цели занятия: Углублять и расширять знания детей о перелетных птицах. Углублять представления о причинах отлета птиц. Обогащать словарь.

Конспект НОД по развитию речи «Что мы знаем о птицах?» Программное содержание: 1. Активизировать знания детей о внешнем виде и повадках птиц, об уходе за птицами в уголке природы; 2 Выявить улучшения.

НОД по развитию речи для детей 5–6 лет «Беседа о весне. Заучивание стихотворения Плещеева «Весна» Задачи: закрепить и обобщить знания детей о весне, используя модели; учить подбирать слова - антонимы с помощью игры «Скажи наоборот»; развивать.

НОД по развитию речи для детей подготовительной группы с ТНР «Семья». Беседа по сюжетной картине Цель: Развитие диалогической речи. Коррекционно-образовательные задачи: - учить детей понимать содержание картины; - закреплять представление.

Занятие-беседа по речевому развитию «Ключ» Сценарий проведения занятия на развитие способности различения. «Ключ» Цель: сформировать способность различения однозначное-многозначное.

Занятие-беседа «Развитие диалогической речи» (подготовительная группа) Цели и задачи: Продолжать совершенствовать диалогическую речь детей. Учить поддерживать беседу,правильно по форме и содержанию,отвечать на.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Беседа о перелетных птицах»
Опубликовано: 14 марта 2016 в 16:29
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о коллективной работе детей подготовительной группы «Домик для поросенка...
В сказке «Три поросенка» один из братьев – поросенок по имени Ниф-Ниф – решил, что ему не нужен дом-крепость и построил себе домик из соломы и листьев....
«Путешествие в сказочный лес по сказке» Теремок» для воспитанников младшей группы
Задачи:Закрепить способ соотнесение предметов по длине , величине . Упражнять в понятии " один " , "много". Развитие логического мышления. Воспитатель -...
Чтение и пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (старшая группа)
Задачи. Закрепить представление детей о фруктах. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ близко к тексту....
«Кубанское подворье». Макет своими руками
Макет «Кубанское подворье» будет полезен для детей дошкольного возраста, педагогов и родителей. Наглядное восприятие - это лучший способ для того, чтобы...
Квест — игра «Страна Правил Безопасности».
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, музыкальная, познавательно - исследовательская. Интеграция образовательных областей:...