МААМ-картинки

Занятие по развитию речи. Чтение художественной литературы в младшей группе «Путешествие по сказкам»

Марина Волкова
Занятие по развитию речи. Чтение художественной литературы в младшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать коммуникативные способности посредством сказкотерапии.

Задачи:

• вспомнить с детьми уже известные им сказки, персонажей;

• продолжить формировать элементарные математические представления;

• воспитывать внимание, стимулировать фантазию, проявлять творческие способности;

• воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок.

Раздаточный материал: геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; изображение яйца, разрезанное на четыре части.

Публикация «Занятие по развитию речи, Чтение художественной литературы в младшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Наглядный материал: «ковер-самолет»; куклы деда, бабы, игрушки: три медведя разного размера, три тарелки; картинки сказок на фланелеграфе; музыкальное сопровождение;

Ход занятия

Воспитатель: (дети встают полукругом возле воспитателя и приветствуют гостей)

Тише, тише, не шумите,

Сказку нашу не вспугните.

В сказку с вами мы, пойдем,

Сказку с вами мы найдем.

Воспитатель: – Я приглашаю отправиться вас в сказочное путешествие. А полетим мы на «ковре-самолете»

(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур).

Воспитатель: – Ребята смотрите, а ковер то наш дырявый. Кто же это мог сделать? (Ответы детей)

Воспитатель: – А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку: «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки (Мышка)»

Ответы детей: Мышка

Воспитатель: – Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет!». А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его.

Дидактическая игра «Найди заплатку»

(На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра)

Воспитатель: – Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились? Какого они цвета, размера?

Ответы детей: Квадрат, треугольник, круг, овал.

Воспитатель: – Молодцы, ребята, справились с этим заданием, ковер починили.

Воспитатель:

Ой, ребята, тише, тише,

Где-то рядом плач мне слышен.

(Из-за ширмы появляется дед и баба)

Дед: Ох и горе, ох, беда.

Мышка к нам пришла сюда,

Баба: Повертелась, покрутилась

И яйцо наше разбилось.

Воспитатель: - Ребят, в какой сказке это случилось?

Ответы детей: «Курочка ряба»

Воспитатель: - Правильно.

Дед и баба:

А яичко не простое,

А яичко золотое.

Воспитатель и дети:

Не горюйте дед и баба,

Успокойся, наша Ряба.

Мы беде вашей поможем

Новое яичко сложим.

Воспитатель: Ребята, поможем деду с бабушкой?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: У каждого из вас лежат детали. Вам их нужно сложить так, что бы яйцо оказалось целым. Давайте посчитаем сколько деталей лежит перед вами (Самостоятельная работа детей, воспитатель наблюдает).

Ответы детей: 4

Воспитатель: Правильно. А теперь давайте соберем яйцо! (Дети складывают яичко из частей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием: ковер починили, яичко сложили. А теперь, что бы попасть в следующую сказку, вам нужно отгадать загадку.

Воспитатель:

В огороде шум и гам!

Что же приключилось там?

Дед-ворчун и бабка с внучкой,

мышь-норушка, кошка с Жучкой

уцепившись в хвостик крепко,

дружно тащат с грядки (Репку, иллюстрация репки.

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали сказку.

Физкультминутка «Репка»

Вот мы репку посадили Наклоны

И водой ее полили. Имитация движения

А теперь ее потянем, Имитация движения

И из репки кашу сварим, Имитация движения

И будем мы от репки,

Здоровые и крепкие. Показать силу

Воспитатель: Посмотрите, какая у нас красивая репка! Ребят, а давайте вспомним, кто же репку посадил?

Ответы детей: Дедушка

Воспитатель: правильно, дедушка. А кто помогал тянуть репку?

Ответы детей: бабушка, внучка, жучка, кошка и мышка.

Воспитатель: правильно. А давайте посчитаем, сколько всего персонаже у нас получилось?

Ответы детей: 6. (Ребенок выходит к доске и указкой считает количество персонажей).

Воспитатель: Ребят, а давайте еще раз, вместе посчитаем сколько персонажей получилось? (дети вместе с воспитателем считают персонажей).

Итак, продолжаем наше путешествие в следующую сказку.

Кто-то в домик к ним пришёл

Беспорядок в нём навел.

Съел из миски,

Стул сломал

И в кроватке полежал.

Что за сказка, отгадай! (Три медведя)

Воспитатель: Вспомним, как зовут медведицу? Как зовут медведя? Как зовут медвежонка?

Ответы детей: «Настасья Петровна», «Михаил Потапыч», «Мишутка».

Воспитатель: – Расставим их по росту. Кто самый большой? А поменьше? А, Мишутка, какой?. А теперь расставим их на доске.

Ответы детей: «Михаил Потапыч», «Настасья Петровна», «Мишутка».

Воспитатель: – Давайте накормим наших медведей. Как вы думаете, какая тарелка Михаила Потаповича? А какая тарелка Настасьи Петровны? А какая тарелочка у Мишутки?

Ответы детей: Синяя-большая, зеленная-средняя, желтая-маленькая.

Воспитатель: верно, а теперь встаньте, вокруг себя повернитесь и в медвежат превратитесь.

Релаксация «Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенки поет!

Вот упала шишка прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою – топ!

Больше я не буду шишки собирать!

Сяду я в машину и поеду спать.

(повторить 2 раза)

Воспитатель: молодцы ребята, а теперь вокруг себя вы повернитесь и в ребят превратитесь.

Воспитатель: Вот и закончилось наше увлекательное путешествие по сказкам. Ребят, давайте вспомним в каких сказках мы побывали? А каких героев мы видели? А как мы им помогали?

Ответы детей: «Курочка ряба», «Репка», «Три медведя». Дедушку, бабушку, рябу, мышку, жучку, кошку, мышку, три медведя.

Список использованных источников:

1. Белая К. Ю. Организация методической деятельности. Внедрение ФГОС ДО и обновление образовательного процесса, 2014.

2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Младшая группа, 2012.

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы в средней группе детского сада «Путешествие в город здоровья» Виды детской деятельности: Игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная. Интеграция образовательных областей «Познание»,.

Конспект НОД: чтение художественной литературы в старшей группе. Пересказ А. Н. Толстого «Ёж» Воспитатель: А. Б. Якимова. Образовательные области: - чтение художественной литературы - коммуникация - музыка - физическая культура.

Конспект НОД по ОО «Чтение художественной литературы» для второй младшей группы «Кот, петух и мышь» Цели: 1. Учить детей слушать короткое литературное произведение, отвечать на вопросы, продолжать учить воспринимать образное содержание сказки.

Конспект НОД. Развитие речи. Чтение художественной литературы «Теремок». Первая младшая группа. Развитие речи. Чтение художественной литературы «Теремок» Воспитатель МБОУ СОШ №7 г. Россошь, Воронежской области, Машошина Любовь Викторовна.

Конспект занятия (чтение художественной литературы) в первой младшей группе. Стихотворение «Ветер-ветерок» А. Богдаринова Тема: чтение стихотворения «Ветер-ветерок?» А. Богдаринова Цель: познакомить детей с новым стихотворением ; помочь понять его содержание.

НОД по ОО «Чтение художественной литературы». Чтение и заучивание стихотворения А. Барто «Снег» (первая младшая группа) .художественная литератураТема:Чтение и заучивание стихотворения А. Барто «Снег»Цель: продолжать формировать умение детей на слух воспринимать.

ОО «Чтение художественной литературы». Чтение стихотворения Д. Хармса «Удивительная кошка» во второй младшей группе ОО «Чтение художественной литературы». Тема: Чтение стихотворения Д. Хармса «Удивительная кошка» 1. Дети сидят на стульчиках. -Ребята, к.

Открытый показ по ОО «Чтение художественной литературы». Чтение русской народной сказки «Репка» Тема: «Помоги зайчику советом". Цель: формировать представления о добре и добрых делах на основе русской традиции. Идея произведения: согласие.

Перспективный план работы по речевому развитию (чтение художественной литературы) в средней группе в 2015–2016 учеб Перспективный план работы по речевому развитию (чтение художественной литературы) в средней группе в 2015–2016 учеб. год Светлана Носкова.

Проект по чтению художественной литературы «Путешествие по сказкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №47 Проект «Путешествие по сказкам» Подготовили воспитатели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи. Чтение художественной литературы в младшей группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 26 июня 2016 в 00:04
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи. Чтение художественной литературы в младшей группе «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Волкова (УИ 506348) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД