Получи документы

Занятие по развитию речи и чтению художественной литературы в подготовительной группе «Илья муромец и соловей разбойник»

Халтанова Анна Георгиевна
Занятие по развитию речи и чтению художественной литературы в подготовительной группе «Илья муромец и соловей разбойник»

Конспект занятия по развитию речи (чтение художественной литературы) в подготовительной группе.

Автор урока: Халтанова Анна Георгиевна

Тема урока: «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

Цель урока: познакомить учащихся с текстом былины, помочь понять его содержание, раскрыть образы главных героев и их роль в произведении, а также развить навыки выразительного чтения и анализа художественного текста.

Задачи урока:

• познакомить детей с былиной «Илья Муромец и Соловей-разбойник»;

Публикация «Занятие по развитию речи и чтению художественной литературы в подготовительной группе „Илья муромец и соловей разбойник“» размещена в разделах

развивать умение слушать, понимать и анализировать содержание произведения;

• воспитывать интерес к русской народной культуре и литературе;

развивать навыки выразительного чтения, умение передавать характер персонажей через интонацию и голос;

• формировать умение работать в группах, высказывать и аргументировать своё мнение.

Методы урока:

• наглядный (использование иллюстраций, картинок);

• словесный (рассказ, объяснение, вопросы);

• практический (выполнение заданий).

Ход занятия:

1. Организационный момент (2 минуты) :

Приветствие и знакомство с темой занятия.

- Приветствовать детей и сообщить, что сегодня на занятии они познакомятся с былиной «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

Проверка готовности к занятию.

- Уточнить, все ли готовы к занятию, проверить наличие необходимых материалов (например, книг или распечаток с текстом былины).

Обсуждение цели занятия.

- Объяснить детям, что цель занятия — не только прочитать былину, но и понять её содержание, обсудить героев и их поступки, а также развить навыки выразительного чтения.

2. Введение в тему урока (5 минут) :

Обсуждение цели занятия.

- Объяснить детям, что цель занятия — не только прочитать былину, но и понять её содержание, обсудить героев и их поступки, а также развить навыки выразительного чтения.

3. Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (10 минут) :

- чтение былины учителем с использованием иллюстраций;

- обсуждение основных событий и персонажей.

4. Вопросы на проверку знаний (7 минут) :- Кто такой Илья Муромец?

- Почему Соловей-разбойник опасен?

- Как Илья Муромец победил Соловья-разбойника?

- Какие качества помогли Илье Муромцу победить?

- Как вы думаете, почему люди сочинили такую историю?

- Что вам больше всего понравилось в этой былине?

5. Дополнительные задания (10 минут) :

- разделить детей на группы и попросить каждую группу придумать продолжение былины;

- представить свои идеи перед классом.

6. Итоги урока (3 минуты) :

- подведение итогов урока;

- оценка работы детей.

7. Рефлексия (3 минуты) :

- спросить детей, что им понравилось на уроке, что было трудно или непонятно.

Ожидаемые результаты после проведения урока:

• дети познакомились с былиной «Илья Муромец и Соловей-разбойник»;

• научились слушать, понимать и анализировать содержание произведения;

• проявили интерес к русской народной культуре и литературе;

развили навыки выразительного чтения;

• научились работать в группах и высказывать своё мнение.

Дополнительные задания для самостоятельного изучения дома:

• прочитать былину «Илья Муромец и Соловей-разбойник» ещё раз;

• нарисовать иллюстрацию к былине;

• рассказать о своих впечатлениях от былины родителям.

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

Фотоотчёт о занятии в подготовительной к школе группе «Богатырь Илья Муромец»Фотоотчёт о занятии в подготовительной к школе группе «Богатырь Илья Муромец» Цель работы: расширение знаний о биографии богатыря Ильи Муромца и фактов из его жизни, воспитание уважения к героям Отечества, развитие.

НОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗНОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗ Тема: Чтение и обсуждение стихотворения И. Бунина «Первый снег». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи и чтению художественной литературы в подготовительной группе «Илья муромец и соловей разбойник»
Опубликовано: 24 апреля 2025 в 08:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи и чтению художественной литературы в подготовительной группе «Илья муромец и соловей разбойник»» (включая файлы) размещена пользователем Халтанова Анна Георгиевна (УИ 3566371) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 мая 2025 среда
15 мая 2025 четверг
Всероссийская акция с 15 мая по 15 июня!
Купить готовые конспекты: конспекты по экологии с дидактическими играми и наглядным материалом для проведения занятий.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных