Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Чтение сказки «Хаврошечка» Алексей Толстой» в старшей группе

Алина Каримова
Конспект занятия по развитию речи «Чтение сказки «Хаврошечка» Алексей Толстой» в старшей группе

Образовательные области: речевая, познавательная, художественно-эстетическая, социально-коммуникативная.

Тема занятия : Чтение сказки «Хаврошечка» Алексей Толстой.

Возрастная группа : старшая (5-6)

Цель занятия : создать аппликацию к произведению Алексея Толстого «Хаврошечка» на основе выразительного чтения педагога и закрепить последовательность событий сказки посредством дидактической игры на ИКТ.

Задачи занятия :

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Чтение сказки „Хаврошечка“ Алексей Толстой“ в старшей группе» размещена в разделах

Образовательные: узнать содержание произведения «Хаврошечка» Алексея Толстого, осмыслить поступки героев, выражать свое отношение к герою сказки, правильно воспринимать содержание произведения.

Развивающие : вспомнить и пересказать события, происходящие с Хаврошечкой и другими героями сказки.

Воспитательные: уметь слушать и проявлять интерес к художественной литературе, уметь договариваться друг с другом при создании аппликации.

Дополнительные задачи:

Игровая: совершенствовать ориентацию на смарт доске, с помощью передвижения фигур в ячейки.

Дидактическая задача: закрепить знания о последовательности событий, происходящие в сказке «Хаврошечка».

Техническая задача: приклеивать изображения на основу аппликации, закрепить правила работы с клеем.

Изобразительная задача: создать аппликацию.

Словарная работа: наливные яблоки.

Планируемый результат занятия : аппликация к произведению Алексея Толстого «Хаврошечка» на основе выразительного чтения педагога.

Подготовительная работа: подобрать методическую литературу, материал для продуктивной деятельности, подготовить игру на смарт доске.

Материалы и оборудование: книга, ноутбук, смарт доска, канцелярский набор.

Ход НОД:

Утром солнышко встает

Всех на улицу зовет

Выхожу из дома я

Здравствуй улица моя

Отвечаю солнцу я

Отвечаю травам я

Здравствуй родина моя

Присаживайтесь.

Ребята, сегодня по пути в детский сад я встретила почтальона Печкина, он передал мне письмо. Давайте прочитаем, что он нам написал

«Девочки и мальчики, я нашел очень интересную сказку, советую вам прочитать ее, а называется она «Хаврошечка»»

Ребята давайте прочитаем эту сказку, кто же интересно эта Хаврошечка.

В детстве мне эту сказку читала бабушка, она мне понравилась, что Хаврошечка в итоге стала в добре поживать.

В этой сказке рассказывается о сироте Хаврошечке, которая попала в плохую семью, где ее заставляли работать, не кормили. Хаврошечка каждый день жаловалась коровушке, а та ей помогала. Но в один день, дочь рассказала старухе, что Хаврошечке коровушка помогает.

А что было потом, мы узнаем после прочтения.

Ребята, как вы считаете, нужно ли совершать добрые поступки?

Ответы детей

На этот вопрос мы ответим еще раз после прочтения.

В тексте вам встретятся незнакомое слово:

Наливные - это говорится про яблоки.

Наливные яблоки - это яблочки, которые в некоторых местах, а иногда и целиком прозрачные, как бы налитые соком. Сели прямо, держим спину ровно, руки положили на колени, слушаем внимательно.

Чтение отрывка произведения

Я смотрю вы устали, давайте немного отдохнем:

Три медведя шли домой

Папа был большой-большой

Мама чуть поменьше ростом

А сынок малютка просто

Очень маленьким он был

С погремушками ходил

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь

Сейчас мы поиграем с вами в игру, но сначала вспомним наши правила: к доске близко не подходим, стоим на расстоянии вытянутой руки, пальцами экран не трогаем, для этого у нас есть волшебная палочка.

Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать и переносить фигурки в ячейку. Если ответ правильный вы переносите знайку, а если неправильный, то незнайку. За каждый правильный ответ я буду выдавать вам фишки. У кого будет больше фишек, тот и выиграет. Кто хочет начать?

1. что хотели сделать с коровой?

2. а кто собирался это сделать?

3. Кто побежал в поле попрощаться с коровушкой?

4. Что выросло из косточек?

5. Кто хотел взять в жены девушек?

6. Кого взял в жены молодой человек?

Умнички, вы справились с заданием!

Сейчас дадим нашим глазам отдохнуть

Лучик, лучик озорной

Поиграй-ка ты со мной

Ну-ка лучик повернись, на глаза мне покажись.

Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду.

Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду.

А сейчас, я вам предлагаю побеседовать.

- Какой была старуха?

- Почему старуха хотела зарезать коровушку?

- Какой была Хаврошечка?

- А какой была корова?

- Правильно ли поступила корова?

А теперь, ответьте на вопрос, нужно ли совершать добрые поступки? Зачем?

Сейчас мы с вами выполним аппликацию, но прежде, чем начнём давайте разомнём наши пальчики

Шустрая мышка перчатку нашла

Гнездо в ней устроив

Мышат позвала

Им корочку хлеба дала покусать

Погладила всех и отправила спать.

Что изображено на картинке?

А чего не хватает на ней? Правильно, яблок. Вспомним правила работы с клеем.

1. Клей небольшими пропорциями

2. Наносить клей только на те детали, которые хотите приклеить.

3. Работаем аккуратно! Протираем детали салфеткой.

Можете приступать к работе.

У вас получилась отличная аппликация. Поделитесь своими наливными яблоками с друзьями? Молодцы, ребята! Вы можете забрать её домой и показать родителям.

Вспомним, чем мы занимались на занятии? С какой сказкой мы познакомились? Чем вам понравилось занятие? А вы помните автора сказки? Я поставлю эту книгу на книжную полку, вы сможете взять ее домой и почитать с родителями или посмотреть иллюстрации к этой книге.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №35 «Алёнушка-1» Г. Ершова Саратовской области Название : Конспект НОД по развитию речи в средней.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода»Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Цель: Порадовать детей чтением новой сказки С. Прокофьевой.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Чтение сказки «Хаврошечка» Алексей Толстой» в старшей группе
Опубликовано: 27 января 2022 в 10:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД