Марина Арутюнян
Занятие по развитию речи «День Победы» в средней группе
Занятие в средней группе по развитию речи.
Тема занятия : "День Победы"
Цель занятия — познакомить детей с праздником Дня Победы, воспитывать чувство гордости и уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, развивать речь, обогащать словарный запас.
Планируемые образовательные результаты:
Формирование представления о празднике День Победы.
Развитие умения вести диалог, выражать мысли и чувства словами.
Воспитание патриотизма и любви к Родине.
Оборудование и материалы:
Публикация «Занятие по развитию речи „День Победы“ в средней группе» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
Иллюстрации и фотографии военных лет.
Плакаты и открытки с символикой праздника.
Наглядные пособия («Георгиевская ленточка», ордена).
Аудиозаписи песен военных лет ("Катюша", "День Победы").
Ход занятия:
I. Организационный этап
Приветствие детей. Настрой на занятие :
— Сегодня мы поговорим о важном событии нашей страны — Дне Победы. Что вы знаете об этом дне?
Дети высказывают предположения и впечатления от услышанного ранее.
II. Основная часть
1. Рассказ педагога
Педагог рассказывает детям историю возникновения праздника, кто такие ветераны, почему этот праздник важен для всех россиян.
Вопросы педагога:
Почему война называется великой?
Как называлась наша страна в годы войны?
Кто победил фашистов?
Какие символы напоминают нам о победе?
Обсуждение понятий «ветеран», «солдат», «фронтовик».
2. Рассматривание иллюстраций
Рассмотреть вместе с детьми картины военной тематики, плакаты времен войны. Обсудить, что изображено на картинках, кто нарисован, какая одежда была у солдат, какую технику использовали в боях.
Задания для развития речи :
Подберите прилагательные к словам «война», «мир».
Расскажите, кого вы видите на картине.
Назовите одежду солдата.
3. Чтение стихотворений и рассказов
Читаем небольшие рассказы и стихи о подвигах советских солдат, героизме народа в борьбе против врага. Например, стих Сергея Михалкова «Дедушка вернулся домой».
4. Прослушивание музыкальных произведений
Прослушиваем аудиозапись песни «Катюша» или «День Победы». Дети слушают внимательно и рассказывают, какие эмоции вызывает песня.
5. Игра-задание «Передай Георгиевскую ленту»
Играем в игру, передавая друг другу «георгиевские ленты». Объясняем значение данной символики, рассказываем, почему именно такая лента стала символом победы.
Подвижная игра "Лётчики на аэродром"
III. Заключительная часть
Подведение итогов занятия. Педагог подводит итоги обсуждения темы и хвалит детей за активное участие.
— Мы узнали много нового о празднике День Победы. Вспомним главное правило: помнить о героях, уважать ветеранов, ценить мирное небо над головой!
Завершение занятия песней-передачей эмоций и настроений военного времени.