МААМ-картинки

Занятие по развитию речи детей 2–3 лет в первой младшей группе «Котя и его мама»

Татьяна Алексеева
Занятие по развитию речи детей 2–3 лет в первой младшей группе «Котя и его мама»

Цель: Продолжать знакомство с потешками, способствовать эмоциональному отклику на содержание.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие, «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Познавательное развитие - Расширить представления о домашних животных: отличительные особенности: маленький, пушистый, шерсть мягкая, лапки мягкие, на лапках коготки, хвост длинный, глаза зеленые круглые.

Публикация «Занятие по развитию речи детей 2–3 лет в первой младшей группе „Котя и его мама“» размещена в разделах

- Обогащать опыт детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

- Знакомить детей с особенностями поведения животного, кормлением, уходом за кошкой.

- Воспитывать бережное отношение и любовь к животным.

- Развивать умение слушать, сравнивать и отвечать на вопросы.

Социально- коммуникативное развитие - Эмоциональное развитие детей.

- Формировать внимательное, заботливое отношение к окружающим.

- Развивать умение сопереживать, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

Речевое развитие - Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. (туловище, ушки, рот, хвостик, лапки, глаголами, указывающими его способы передвижения: бегает, прыгает, ходит, живет дома, прилагательными: красивый, пушистый, мягкий и т. д.)

- Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

- Вызвать интерес к потешкам, желание их читать вместе с воспитателем.

Физическое развитие - Развивать умение выполнить движения согласно тексту.

- Развивать зрительные, тактильные и слуховые ощущения.

- Поощрять участие детей в совместных играх.

Материал к занятию : Игрушки кошка и котёнок, коробка или корзинка, расчёска, фантик на ниточке, блюдце, картинки "Домашние животные".

Предварительная работа: Чтение рассказов Е. Чарушина «Кошка», В. Сутеева «Три котенка», стихотворения С. Маршака «Усатый-полосатый». Чтение народных потешек. Разучивание потешек. Рассматривание иллюстраций домашних животных, дидактические игры «Где, чей малыш», «Кто где живет», «Кто лишний», словесная игра «Угадай по голосу».

НОД.

Воспитатель: Ребята, я сегодня хочу вам показать интересные картинки, а вы мне помогите назвать, кто на них изображен (картинки «Домашние животные»)

Молочко лакает, спинку выгибает, песенки поет,

Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки.

(Дети отгадывают загадку).

- Правильно, отгадали.

Воспитатель: - Интересно, что в этой корзине? (достаю из корзины котенка).

- Кто это? (Ответы детей). Дети познакомьтесь, это котенок, его зовут Котя, он пришел к нам в гости. Давайте с ним познакомимся, поиграем! Посмотрите, ребята, какая длинная и пушистая шёрстка у нашего гостя. (Рассматривание котенка). (Ответы детей : уши, лапки, голова, хвостик).

Воспитатель читает потешку:

Как у нашего кота шубка очень хороша,

Как у котика усы удивительной красы,

Глаза смелые, зубки белые.

Воспитатель: – Где живут коты? Котенок, это какое животное? (Дети – домашнее). А что кушают коты, кошки, котята? (Ответы детей)

Воспитатель читает потешку:

Котя - котинька - коток, Котя серенький лобок,

Приди Котя ночевать, мою деточку качать,

Уж как я тебе коту за работу заплачу.

Дам кусочек пирога, да кувшинчик молока.

- Большие кошки любят ловить мышей, греться на солнышке, а наш гость еще котенок, у него маленькие ушки, маленькие лапки, маленький хвостик, весь он маленький. он не любит сидеть на месте. Котя любит бегать и играть. Поэтому мы сделаем мышку из фантика и предложим котенку поиграть с ней. (Котенок играет с фантиком).

У нашего котёнка есть мама, кошка Мурка. Кошка Мурка очень любит своего котёнка и не оставляет его надолго одного. Вот и сейчас она издали наблюдает за ним. Смотрите наш Котя загрустил, ребята давайте поможем найти маму кошку. (Дети ходят по группе и ищут кошку, которая сидит на полке, на уровне глаз детей) Ура вот наша мама кошка. Несите её сюда.

Давайте споем песенку Коте и его маме:

Киска к детям подошла

Молочка просила,

Молочка просила,

Детям говорила: мяу, мяу, мяу.

Угостили молочком

Кисонька поела,

Кисонька поела,

Песенку запела: мур-мур-мур.

Чтобы киске весело было играть, надо её покормить. Давайте покормим котенка и маму молоком.

Итог. Рефлексия (Рассматривание Кошки и сравнение с котёнком).

Воспитатель: - А чем покрыто тело кошки? А что есть еще у кошки и у котенка? Какие лапки у мамы кошки и у котенка? А что любит кушать котик? Чем ты угостишь котенка?

Молодцы, вы все справились с заданием. Чем любит заниматься котенок? (играть)

Воспитатель: - Ребята, котенок хочет с вами поиграть, а вы хотите?

Игра:

Киска, киска, киска брысь,

На дорожку не садись,

А то Анечка пойдет через киску упадет.

Повторение потешки с изменением имени.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи и ИЗО в первой младшей группе «Клубок для котенка»Конспект НОД по развитию речи и ИЗО в первой младшей группе «Клубок для котенка» Цель: Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаш от листа. Задачи: -снятие психоэмоционального напряжения,.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Овощи». Воспитатель: Бардеева Т. С., г. о. Тольятти Цель: Формировать у детей.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: развивать речь,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Уголок по развитию речи «Говоруша» в первой младшей группеУголок по развитию речи «Говоруша» в первой младшей группе Овладение устной речью является важным процессом в становлении личностных качеств ребёнка. Пополняется активный словарь дошкольника, развивается.

Занятие по развитию речи в младшей группе через сказку Актуальность: Дети очень любят сказки. И сказки отвечают им взаимностью, они дарят радость детям. Вносят разнообразие в жизнь детей. Я считаю.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Комната для Маши»Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Комната для Маши» Тема: Комната для Маши! Цель: Изучение и повторение, какая мебель может находиться в комнате. Развитие речи у детей. Задачи: Пополнить.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи детей 2–3 лет в первой младшей группе «Котя и его мама»
Опубликовано: 1 декабря 2020 в 18:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД