Светлана Абанкина
Занятие по развитию речи для детей 2–3 лет «Рассматривание картин из серии «Домашние животные»
Занятие по развитию речи для детей 2–3 лет
«Рассматривание картин из серии «Домашние животные»
Цель: Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детенышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь.
Задачи:
Публикация «Занятие по развитию речи для детей 2–3 лет „Рассматривание картин из серии „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Связная речь: развивать инициативную речь, помогать отвечать детям на вопросы: «Кто, что делает? Кто так кричит?»
Звуковая культура речи : продолжать упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, развивать
артикуляционный и голосовой аппарат.
Грамматический строй речи : упражнять в употреблении вопросительных слов «Кто? Что?».
Формирование словаря: активизировать и обогащать словарь существительными (корова, теленок, коза и козлята, лошадь жеребенок, кошка, котенок).
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришла в гости кукла Маша. Мы ей покажем как мы, закрепили представления о домашних животных и их детенышах, о различиях между ними.
Картинка корова с теленком
Воспитатель: Ой, кто это?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно корова с теленком. Посмотрите корова большая, а телёнок маленький. У коровы есть рога, она может бодаться. У телёнка нет рожек, ещё не выросли. Корова мычит громко, протяжно. Послушайте. (Мычание коровы). А теперь вы попробуйте как мычит корова.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы!
Как кричит теленок? (Звук теленка) Тоньше и тише, коротко. Попробуйте помычать как телята.
Молодцы!
А это кто?
А это кто?
Картинка «Кошка с котенком»
Да это кошка с котенком. Кошка большая, а котенок маленький. Козленок играет, шалит. (Звук кошки) зовет котенка кошка звонко, громко. (Звук котенка) котенок отвечает тоньше и тише.
Попробуйте сказать «Мяу…»
(Картинки коровы, теленка, кошки, котенка, цыпленка).
Ребята, кого не было на картинках? Правильно цыплёнка. (Картинка цыпленок) Кто из животных вам нравится больше всего? Мне нравится цыпленок. Я знаю про него стихотворение:
Желтый маленький комок
Долго выбраться не мог
Из скорлупковых пеленок.
Малыша зовут цыпленок
Только вылез из яйца
И уже бежать. С крыльца!
Непоседа-малолетка!
И куда глядит наседка?
- Не обсох ещё чудак…
Ой, держите:«Шмяк!»
«Шмяк!» «Шмяк!»
Воспитатель: Ребята, кто у цыпленка мама?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, курица. (Картинка курица с цыпленком)
Воспитатель:
Кто это?
Курица какая?
Цыпленок какой?
Как кричит курица?
Как кричит цыпленок?
Физкультминутка.
Вышла курочка гулять, Лапками гребите,
Свежей травки пощипать. Зернышки ищите,-
А за ней ребятки- Съели толстого жука,
Желтые цыплятки. Дождевого червяка.
-Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Выпили водицы
Не ходите далеко. Полное корытце.
Дети идут и хлопают себя прямыми руками по бокам «крылышками». Топают ножками. Наклоны вперед, голова вперед, руки прямые. Приседания.
Воспитатель: убирает картины и выставляет игрушки: корову, теленка, козу, козленка, жеребенка. Интересуется, кого не было на картинках, кому какое животное нравится.
Воспитатель: Ребята мне очень нравятся живые, не игрушечные жеребята. «Я про жеребенка стихотворение знаю», – сообщает он и читает отрывок из стихотворения С. Черного «Жеребенок» :
Хвост косичкой,
Ножки-спички,
Оттопырил вниз губу.
Весь пушистый,
Золотистый,
С белой звездочкой на лбу…
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Кого не стало?»
Воспитатель: Ребята, закрывайте глазки.
Воспитатель: убирает какую-нибудь игрушку, например, корову.
Ребята открывают глаза и говорят какой игрушки не стало.
Ответ детей.
Воспитатель: «Интересно, куда ушла корова?» .Поощряя инициативные высказывания детей. (На луг ушла, травку щипать)
Аналогичные действия выполняются с остальными игрушками.
Воспитатель: убирает игрушки, ставит мольберт картину «Лошадь с жеребенком», предлагаю детям рассмотреть ее самостоятельно, подтвердить, что у жеребенка хвост косичкой и тоненькие ножки-спички.
Воспитатель: Почему их называют домашними? (Потому, что они живут рядом с человеком, и человек заботится о них.)
Ребята, мы показали кукле Маше, что мы знаем и помним всех домашних животных. А сейчас нам пора с ней прощаться.
До свидания!