МААМ-картинки

Занятие по развитию речи для детей 2–3 лет «Рассматривание картин из серии «Домашние животные»

Светлана Абанкина
Занятие по развитию речи для детей 2–3 лет «Рассматривание картин из серии «Домашние животные»

Занятие по развитию речи для детей 2–3 лет

«Рассматривание картин из серии «Домашние животные»

Цель: Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детенышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь.

Задачи:

Публикация «Занятие по развитию речи для детей 2–3 лет „Рассматривание картин из серии „Домашние животные“» размещена в разделах

Связная речь: развивать инициативную речь, помогать отвечать детям на вопросы: «Кто, что делает? Кто так кричит?»

Звуковая культура речи : продолжать упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, развивать

артикуляционный и голосовой аппарат.

Грамматический строй речи : упражнять в употреблении вопросительных слов «Кто? Что?».

Формирование словаря: активизировать и обогащать словарь существительными (корова, теленок, коза и козлята, лошадь жеребенок, кошка, котенок).

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришла в гости кукла Маша. Мы ей покажем как мы, закрепили представления о домашних животных и их детенышах, о различиях между ними.

Картинка корова с теленком

Воспитатель: Ой, кто это?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно корова с теленком. Посмотрите корова большая, а телёнок маленький. У коровы есть рога, она может бодаться. У телёнка нет рожек, ещё не выросли. Корова мычит громко, протяжно. Послушайте. (Мычание коровы). А теперь вы попробуйте как мычит корова.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы!

Как кричит теленок? (Звук теленка) Тоньше и тише, коротко. Попробуйте помычать как телята.

Молодцы!

А это кто?

А это кто?

Картинка «Кошка с котенком»

Да это кошка с котенком. Кошка большая, а котенок маленький. Козленок играет, шалит. (Звук кошки) зовет котенка кошка звонко, громко. (Звук котенка) котенок отвечает тоньше и тише.

Попробуйте сказать «Мяу…»

(Картинки коровы, теленка, кошки, котенка, цыпленка).

Ребята, кого не было на картинках? Правильно цыплёнка. (Картинка цыпленок) Кто из животных вам нравится больше всего? Мне нравится цыпленок. Я знаю про него стихотворение:

Желтый маленький комок

Долго выбраться не мог

Из скорлупковых пеленок.

Малыша зовут цыпленок

Только вылез из яйца

И уже бежать. С крыльца!

Непоседа-малолетка!

И куда глядит наседка?

- Не обсох ещё чудак…

Ой, держите:«Шмяк!»

«Шмяк!» «Шмяк!»

Воспитатель: Ребята, кто у цыпленка мама?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, курица. (Картинка курица с цыпленком)

Воспитатель:

Кто это?

Курица какая?

Цыпленок какой?

Как кричит курица?

Как кричит цыпленок?

Физкультминутка.

Вышла курочка гулять, Лапками гребите,

Свежей травки пощипать. Зернышки ищите,-

А за ней ребятки- Съели толстого жука,

Желтые цыплятки. Дождевого червяка.

-Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Выпили водицы

Не ходите далеко. Полное корытце.

Дети идут и хлопают себя прямыми руками по бокам «крылышками». Топают ножками. Наклоны вперед, голова вперед, руки прямые. Приседания.

Воспитатель: убирает картины и выставляет игрушки: корову, теленка, козу, козленка, жеребенка. Интересуется, кого не было на картинках, кому какое животное нравится.

Воспитатель: Ребята мне очень нравятся живые, не игрушечные жеребята. «Я про жеребенка стихотворение знаю», – сообщает он и читает отрывок из стихотворения С. Черного «Жеребенок» :

Хвост косичкой,

Ножки-спички,

Оттопырил вниз губу.

Весь пушистый,

Золотистый,

С белой звездочкой на лбу…

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Кого не стало?»

Воспитатель: Ребята, закрывайте глазки.

Воспитатель: убирает какую-нибудь игрушку, например, корову.

Ребята открывают глаза и говорят какой игрушки не стало.

Ответ детей.

Воспитатель: «Интересно, куда ушла корова?» .Поощряя инициативные высказывания детей. (На луг ушла, травку щипать)

Аналогичные действия выполняются с остальными игрушками.

Воспитатель: убирает игрушки, ставит мольберт картину «Лошадь с жеребенком», предлагаю детям рассмотреть ее самостоятельно, подтвердить, что у жеребенка хвост косичкой и тоненькие ножки-спички.

Воспитатель: Почему их называют домашними? (Потому, что они живут рядом с человеком, и человек заботится о них.)

Ребята, мы показали кукле Маше, что мы знаем и помним всех домашних животных. А сейчас нам пора с ней прощаться.

До свидания!

Публикации по теме:

Интерактивное пособие по развитию речи «Домашние животные» по картинкам из МAAM для детей 5–7 летИнтерактивное пособие по развитию речи «Домашние животные» по картинкам из МAAM для детей 5–7 лет Доброе время суток дорогие коллеги и гости моей странички. Предлагаю вашему вниманию интерактивное пособие по развитию речи для детей старшего.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группыКонспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группы Цель: создание условий для развитие связной речи. Образовательные задачи: повторить названия домашних животных и их детенышей; учить составлять.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Лексико-грамматическое занятие: составление рассказа по серии картин «Приди, весна красная»Лексико-грамматическое занятие: составление рассказа по серии картин «Приди, весна красная» Задачи: 1. Закрепить знания о весне, о приметы весны. 2. Расширять и активизировать словарь по теме «Приметы ранней весны». 3. Совершенствовать.

Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин»Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин» Возрастная категория: подготовительная к школе группа Задачи: 1. коррекционно—образовательная: · продолжать работу с детьми по составлению.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Занятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группеЗанятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группе Цель: систематизация и обобщение имеющихся представлений о домашних животных Задачи: развитие устной диалогической речи.

Занятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа «Как дети спасли воробушка» по серии сюжетных картинЗанятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа «Как дети спасли воробушка» по серии сюжетных картин Занятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа "Как дети спасли воробушка" (по серии сюжетных картин) Цель: обучать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи для детей 2–3 лет «Рассматривание картин из серии «Домашние животные»
Опубликовано: 10 мая 2021 в 01:33
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД