Занятие по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «У кого какие шубки»

Янович Наталья Борисовна
Занятие по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «У кого какие шубки»

Тема: «У кого какие шубки».

Цели педагогической деятельности: учить выразительно передавать диалоги и движения персонажей; упражнять детей в пересказе сказок; способствовать развитию творчества детей.

Задачи: воспитывать звуковую культуру речи; формировать грамматический строй речи; обогащать, расширять словарный запас; развивать связанную речь.

Интегрируемые области: познание, социализация, коммуникация, здоровье, музыка.

Материалы и оборудование: ноутбук, электрическая гирлянда, «волшебный» сундучок, искусственная снежинка, искусственные деревья, декорация «Теремок», маски зверей, костюм беленького зайца, искусственный снег.

1. Организационный момент.

Воспитатель выходит на середину комнаты и обращает внимание детей на звучание волшебной музыки и сверкание гирлянды. Дети собираются вокруг воспитателя и участвуют в диалоге.

Воспитатель спрашивает:

-Ребята, послушайте, где это звучит музыка?

Дети указывают направление источника звука.

Приглашает детей подойти поближе:

-Посмотрите, здесь что-то есть! Это, должно быть, волшебный сундучок. Давай посмотрим, что внутри!

Дети предлагают варианты ответов.

Открывает коробку и достаёт искусственную снежинку:

-Ребята, как вы думаете, зачем волшебный сундучок подарил нам снежинку?

-Правильно, наступила зима, стало холодно, идёт снег.

И эта снежинка приглашает нас в сказочный лес к зимнему теремку. Вы же знаете сказку «Теремок»? так давайте в неё поиграем.

2. Основная часть.

Воспитатель распределяет роли.

Инсценировка сказки «Теремок».

В процессе пока дети, сидевшие на стульчиках выполняют упражнение звукоподражания.

1). УПРАЖНЕНИЕ «Голоса животных»:

Воспитатель спрашивает:

-Как пищит мышка? Как тявкает лисичка? Как рычит мишка? Как воет волчок?.

2). БЕСЕДА «Где в лесу зимуют звери?».

Воспитатель спрашивает:

-Понравилась вам сказка, которую сыграли ребята?

Теремок у нас большой и все звери дружно будут в нём зимовать. Скажите мне, а в реальном лесу где звери зимуют?

(Варианты ответов: медведь в берлоге, белка в дупле, мышка в норке, волк в логове, лиса в норе)

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

3).СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ.

Снова звучит волшебная музыка и раздаётся стук в дверь. Воспитатель говорит:

-Ребята, кто это к нам стучится? Давайте посмотрим.

(Входит беленькая зайка и читает стихотворение)

Зимний звон, зимний звон

На зоре со всех сторон!

Зимним утром от мороза

На заре звенят березы.

Все озёра-зеркала

Все из синего стекла.

Зябнут птицы.

Зябнут звери.

Запирают в норках двери,

Залетают в дупла, в гнездах…

В синем небе звёзды мёрзнут,

Затухают на заре-

Ух морозно в декабре!

4).ДВИГАТЕЛЬНАЯ РАЗМИНКА.

Зайка (ребёнок из подготовительной группы) приглашает детей поиграть:

-Здравствуйте ребята! Я беленькая Зайка пришла с вами поиграть. Ребята выходите поиграть в игру «Заинька-попляши».

Повторяют движения за воспитателем и ребенком из подготовительной группы.

3. Рефлексия.

Воспитатель просит ребят оценить увиденную сказку, обращая внимание, что действие происходило зимой и вспомнить где зимуют животные в лесу.

Внимательно слушают и отвечают на вопросы.

Зайка прощается с ребятами:

- Ребята, вижу вы все добрые и хорошие. Я принесла вам в корзинке угощение. А мне пора домой. До свидания!

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста Игры на развитие звуковой культуры речи «Что звучит?» Цель: Продолжать учить вычленять и узнавать звуки отдельных му Ход: Воспитатель.

Картотека дидактических игр по развитию речи у детей младшего дошкольного возраста Картотека дидактических игр по развитию речи у детей младшего дошкольного возраста «Покажи, кого назову» Цель игры: Учить детей находить,.

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе по познавательному развитию на тему: «У кого какие шубки. Зайчик». Цель: Формировать представление об «одежде» зверей, которая помогает перенести холодную зиму и маскирует от врагов. Задачи: Формировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста (3–4 года) Форма проведения: игра – путешествие (по ФГОС ДО). Тип занятия: занятие-закрепление. Направление: развитие речи. Цель: развитие речи детей.

Конспект НОД по развитию речи для младшего дошкольного возраста по теме «Приметы весны» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию Ведущая образовательная область: «речевое развитие» с интеграцией.

Конспект открытой НОД по развитию речи во вторй младшей группе «У кого какие шубки» «У кого какие шубки» Дидактическая игра «Назови детёныша» Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», Задачи: - связная речь: учить.

Конспект занятия по развитию речи с использованием фольклора «В гости к бабушке Наташе» для младшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алые Паруса»Конспект занятия по развитию речи с использованием.

Конспект занятия по развитию речи у детей младшего дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши» 1. Цель занятия: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами 2. Задачи: • Обучающие: - закрепить знания детей о домашних животных.

Конспект занятия-развлечения по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Кошка с котятами в гостях у ребят» Автор: старший воспитатель МБДОУ № 44 «Детский сад комбинированного вида» Быканова Елена Григорьевна, город Кемерово. Цели: расширение и.

Памятка для родителей. В какие игры можно поиграть с детьми дома по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста Памятка для родителей. В какие игры можно поиграть с детьми дома по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста Гришина Елена.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Занятие по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «У кого какие шубки»
Опубликовано: 11 октября 2017 в 20:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 апреля. День экологических знаний

Очередной тематический день посвящен вопросам экологии, которые особенно актуальны в современном мире. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы заложить в ребенке основы...

15 апреля. Всемирный день искусства

Международный день искусства отмечается ежегодно, начиная с 2012 года. 15 апреля было выбрано датой торжества потому, что это день рождения знаменитого художника и изобретателя Леонардо Да Винчи. Нам всем...

Развивающая предметно-пространственная среда. Дидактические игры «Нейротаблицы на...
Воспитатель МКДОУ АГО "Ачитский детский сад "Улыбка" - филиал "Быковский детский сад "Колосок" Дорофеева Н. В. пополнила развивающую предметно -...
Конспект открытого воспитательного часа с презентацией «Покорение космоса» в 9 классе...
Цель: познакомить учащихся с этапами развития космонавтики, рассказать о первом полете человека в космос, о начале освоения космического пространства....