Лучший педагог года

Занятие по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «У кого какие шубки»

Янович Наталья Борисовна
Занятие по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «У кого какие шубки»

Тема: «У кого какие шубки».

Цели педагогической деятельности: учить выразительно передавать диалоги и движения персонажей; упражнять детей в пересказе сказок; способствовать развитию творчества детей.

Задачи: воспитывать звуковую культуру речи; формировать грамматический строй речи; обогащать, расширять словарный запас; развивать связанную речь.

Интегрируемые области: познание, социализация, коммуникация, здоровье, музыка.

Публикация «Занятие по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста „У кого какие шубки“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: ноутбук, электрическая гирлянда, «волшебный» сундучок, искусственная снежинка, искусственные деревья, декорация «Теремок», маски зверей, костюм беленького зайца, искусственный снег.

1. Организационный момент.

Воспитатель выходит на середину комнаты и обращает внимание детей на звучание волшебной музыки и сверкание гирлянды. Дети собираются вокруг воспитателя и участвуют в диалоге.

Воспитатель спрашивает:

-Ребята, послушайте, где это звучит музыка?

Дети указывают направление источника звука.

Приглашает детей подойти поближе:

-Посмотрите, здесь что-то есть! Это, должно быть, волшебный сундучок. Давай посмотрим, что внутри!

Дети предлагают варианты ответов.

Открывает коробку и достаёт искусственную снежинку:

-Ребята, как вы думаете, зачем волшебный сундучок подарил нам снежинку?

-Правильно, наступила зима, стало холодно, идёт снег.

И эта снежинка приглашает нас в сказочный лес к зимнему теремку. Вы же знаете сказку «Теремок»? так давайте в неё поиграем.

2. Основная часть.

Воспитатель распределяет роли.

Инсценировка сказки «Теремок».

В процессе пока дети, сидевшие на стульчиках выполняют упражнение звукоподражания.

1). УПРАЖНЕНИЕ «Голоса животных»:

Воспитатель спрашивает:

-Как пищит мышка? Как тявкает лисичка? Как рычит мишка? Как воет волчок?.

2). БЕСЕДА «Где в лесу зимуют звери?».

Воспитатель спрашивает:

-Понравилась вам сказка, которую сыграли ребята?

Теремок у нас большой и все звери дружно будут в нём зимовать. Скажите мне, а в реальном лесу где звери зимуют?

(Варианты ответов: медведь в берлоге, белка в дупле, мышка в норке, волк в логове, лиса в норе)

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

3).СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ.

Снова звучит волшебная музыка и раздаётся стук в дверь. Воспитатель говорит:

-Ребята, кто это к нам стучится? Давайте посмотрим.

(Входит беленькая зайка и читает стихотворение)

Зимний звон, зимний звон

На зоре со всех сторон!

Зимним утром от мороза

На заре звенят березы.

Все озёра-зеркала

Все из синего стекла.

Зябнут птицы.

Зябнут звери.

Запирают в норках двери,

Залетают в дупла, в гнездах…

В синем небе звёзды мёрзнут,

Затухают на заре-

Ух морозно в декабре!

4).ДВИГАТЕЛЬНАЯ РАЗМИНКА.

Зайка (ребёнок из подготовительной группы) приглашает детей поиграть:

-Здравствуйте ребята! Я беленькая Зайка пришла с вами поиграть. Ребята выходите поиграть в игру «Заинька-попляши».

Повторяют движения за воспитателем и ребенком из подготовительной группы.

3. Рефлексия.

Воспитатель просит ребят оценить увиденную сказку, обращая внимание, что действие происходило зимой и вспомнить где зимуют животные в лесу.

Внимательно слушают и отвечают на вопросы.

Зайка прощается с ребятами:

- Ребята, вижу вы все добрые и хорошие. Я принесла вам в корзинке угощение. А мне пора домой. До свидания!

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста Игры на развитие звуковой культуры речи «Что звучит?» Цель: Продолжать учить вычленять и узнавать звуки отдельных му Ход: Воспитатель.

Картотека дидактических игр по развитию речи у детей младшего дошкольного возраста Картотека дидактических игр по развитию речи у детей младшего дошкольного возраста «Покажи, кого назову» Цель игры: Учить детей находить,.

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе по познавательному развитию на тему: «У кого какие шубки. Зайчик». Цель: Формировать представление об «одежде» зверей, которая помогает перенести холодную зиму и маскирует от врагов. Задачи: Формировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста (3–4 года) Форма проведения: игра – путешествие (по ФГОС ДО). Тип занятия: занятие-закрепление. Направление: развитие речи. Цель: развитие речи детей.

Конспект НОД по развитию речи для младшего дошкольного возраста по теме «Приметы весны» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию Ведущая образовательная область: «речевое развитие» с интеграцией.

Конспект открытой НОД по развитию речи во вторй младшей группе «У кого какие шубки» «У кого какие шубки» Дидактическая игра «Назови детёныша» Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», Задачи: - связная речь: учить.

Конспект занятия по развитию речи с использованием фольклора «В гости к бабушке Наташе» для младшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алые Паруса»Конспект занятия по развитию речи с использованием.

Конспект занятия по развитию речи у детей младшего дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши» 1. Цель занятия: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами 2. Задачи: • Обучающие: - закрепить знания детей о домашних животных.

Конспект занятия-развлечения по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Кошка с котятами в гостях у ребят» Автор: старший воспитатель МБДОУ № 44 «Детский сад комбинированного вида» Быканова Елена Григорьевна, город Кемерово. Цели: расширение и.

Памятка для родителей. В какие игры можно поиграть с детьми дома по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста Памятка для родителей. В какие игры можно поиграть с детьми дома по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста Гришина Елена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «У кого какие шубки»
Опубликовано: 11 октября 2017 в 20:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД