Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы «Зайчик и его друзья»

наталья ушакова
Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы «Зайчик и его друзья»

-познакомить с содержанием стихотворения В. Хорола «Зайчик»;

-учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова, отгадывать загадки; рассматривать и описывать игрушки;

-развивать речь, память, расширить словарный запас детей, интерес к природе, эмоциональную отзывчивость;

-воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Словарная работа: зайка-побегайка, ощупь, грызть, овощи.

Предварительная работа: чтение художественных произведений о зайце, медведе, белке, еже, рассматривание цветных иллюстраций с изображением лесных животных, овощей, фруктов.

Оборудование: игрушки - зайка, медведь, белка, ёж, тарелочка, морковь, корзинка, мед, орешки, яблоко.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, слышите кто это у нас в приемной? Пойду посмотрю. (Воспитатель показывает детям игрушку зайца). Бедный зайчик, он весь дрожит! Наверное, он замерз, вот и забежал к нам погреться.

Ребята, давайте позовём зайчика ласково? Ему будет очень приятно! Как можно назвать зайчика ласково?

Ответы детей (зайка, зайчишка, зайчонок, зайка-побегайка).

Воспитатель читает стихотворение В. Хорола «Зайчик»

Жил-был зайчик – длинные ушки.

Отморозил зайчик носик на опушке.

Отморозил носик, отморозил хвостик

И поехал греться к ребятишкам в гости.

Там тепло и славно, волка нет

И дают морковку на обед.

Воспитатель: Посмотрите на зайчонка, какой он красивый, он любит, когда дети его рассматривают.

-Что это зайчика? (Уши)

-Какие у него уши? (Длинные).

-А что это? (Хвостик).

-Какой хвостик у зайки? (Короткий).

-Почему зайчонок отморозил носик и хвостик?

-Куда он поехал греться?

- Кого боится зайка?

-Что любит есть зайчонок?

-Вам жалко зайку?

Воспитатель: предлагает пожалеть зайчонка, погладить его, какой он на ощупь, закутать его в одеяло, чтобы он согрелся.

Воспитатель: Наши повара приготовили для зайки угощение! Что любит грызть зайчик?

Воспитатель: Что это? (Морковка).

-Какая морковка? (Длинная, оранжевая).

Повторяем все вместе: «Морковка длинная, оранжевая».

Наш зайка наверно устал сидеть, давайте вместе с ним поиграем.

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы «Зайчик и его друзья»

Физминутка: «Зайка беленький сидит».

Воспитатель: Кто знает, где живет зайка?

Ответы детей.

Воспитатель: Зайка не один живет в лесу, у него там много друзей. Он их пригласил в гости и приготовил для них угощения. Вот они (ставлю корзинку с угощением на стол). А кого он пригласил, мы с вами сейчас узнаем, если отгадаем загадки:

Давайте присядем тихонечко и будем слушать внимательно (дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Кто же придёт в гости к зайчику? Загадываю загадку:

В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его….

Дети: Медведь

Воспитатель: Правильно Мишка. Достаю игрушку медведя.

Давайте поиграем. Закроем глазки и превратимся в мишек. Открывайте глазки (дети встают около стульчиков)

Мишка громко хлопает, мишка громко топает,

Головой качает, тихо засыпает.

Молодцы, ребята. Закройте глазки, откройте. Теперь мы стали –детками.

Мишка поёт свою песенку вот так: э э э э э э. Давайте её споём. А мишка умеет петь свою песенку громко. Вот так: э э э э, и тихо вот так: э э э. Молодцы, ребята. Скажите, пожалуйста, что мишка любит кушать?

Дети: Мёд.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, кто ещё в гости к зайке собирается? Загадываю загадку:

Сидит на ветке, а не птица.

Есть рыжий хвост, а не лисица.

- Кто это?

Дети: Белочка

- Правильно, это белочка. (Достаю игрушку белку). Давайте расскажем белочке потешку, которую мы уже знаем:

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

(загибаем пальчики)

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому

Молодцы, ребята, белочке понравилась наша потешка.

А белочка поёт свою песенку вот так: цок-цок-цок. Давайте споём её.

Скажите мне, а, что белочка любит кушать

Дети: Орешки

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто ещё в гости к зайке придёт. Загадываю загадку:

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно. ?

Дети: Ёжик

Воспитатель: Правильно ёжик. (Достаю игрушку ежика). А какое стихотворение, мы про ёжика знаем?

Вышли ёжики гулять,

Их у мамы ровно- пять.

Пять комочков озорных.

И колючих и смешных.

А ёжик свою песенку поёт вот так: пых-пых. Давайте споём её. Когда ёжик торопится он поёт свою песенку так: пых-пых (быстро, а когда идёт не спеша, вот так: пых…пых (медленно) А, что ёжик любит кушать?

Дети: Яблоки.

Воспитатель: Ребята, а чем же нам порадовать зайчика и его друзей? А давайте нарисуем для всех обитателей леса солнышко!

(Дети рисуют ладошками солнце).

Воспитатель: Ребята, вы всех гостей узнали и правильно назвали то, что они любят кушать и как поют свои песенки. Зайка благодарит вас за всё и особенно за такое необычное, яркое солнышко. Зайчонок его обязательно повесит в лесу, чтобы все обитатели леса могли любоваться и радоваться солнышку.

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей первой младшей группы по развитию речи «Фрукты»Конспект занятия для детей первой младшей группы по развитию речи «Фрукты» Конспект по развитию речи. Возраст: первая младшая группа. Образовательная область: «Познание» Тема : «Фрукты» Цель: 1. Знакомство детей.

Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы на тему «Зимующие птицы» Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы «Украшаем ёлку» Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы «Украшаем ёлку» Образовательная область: Речевое развитие. Интеграция образовательных.

Конспект НОД по развитию речи «Посуда» для детей первой младшей группы Цель: познакомить детей со словообразованием в названиях предметов посуды. Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: развивать.

Конспект образовательной ситуации по развитию речи для детей первой младшей группы «Осень» Подготовила: Воспитатель 1КК Удовидченко Оксана Анатольевна МКДОУ д/с «Сказка» г. Семилуки Цель: Ознакомление детей с характерными признаками.

Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы «Рукавички для Мишки» Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Интеграция.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Пояснительная записка Цель: Приобщение детей раннего возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект занятие по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик в гостях у детей» Цель: Закрепление знаний детей о понятиях овощи, фрукты; цвет, форма. Задачи: 1. Способствовать развитию связной речи. 2. Обобщить знания.

Конспект занятия по развитию речи «Свойства снега» для детей первой младшей группы Цель: Расширять знания детей о зиме через знакомство со свойствами снега. Дать первичные представления о качественной характеристике снега.

План-конспект по развитию речи в первой младшей группе «Петушок и его семья» План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в ОО «Общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы «Зайчик и его друзья»
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 07:16
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Макет дорожного движения
Актуальность: Детский дорожно - транспортный травматизм является одной из самых важных проблем современного общества. Знание и соблюдение правил дорожного...
Ковробук «Кто в книжке живет?»
Наглядно-дидактическое игровое пособие ковробук "Кто в книжке живет? " - это продукт интеграции технологий "Сказочные лабиринты игры" Воскобовича В. В. и...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Осенние приметы» во...
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Осенние приметы». Цели: формирование представления о признаках осени, изменениях в природе,...