Получи документы

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы «Зайчик и его друзья» (1 фото)

наталья ушакова
Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы «Зайчик и его друзья»

-познакомить с содержанием стихотворения В. Хорола «Зайчик»;

-учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова, отгадывать загадки; рассматривать и описывать игрушки;

-развивать речь, память, расширить словарный запас детей, интерес к природе, эмоциональную отзывчивость;

-воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Словарная работа: зайка-побегайка, ощупь, грызть, овощи.

Предварительная работа: чтение художественных произведений о зайце, медведе, белке, еже, рассматривание цветных иллюстраций с изображением лесных животных, овощей, фруктов.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы „Зайчик и его друзья“» размещена в разделах

Оборудование: игрушки - зайка, медведь, белка, ёж, тарелочка, морковь, корзинка, мед, орешки, яблоко.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, слышите кто это у нас в приемной? Пойду посмотрю. (Воспитатель показывает детям игрушку зайца). Бедный зайчик, он весь дрожит! Наверное, он замерз, вот и забежал к нам погреться.

Ребята, давайте позовём зайчика ласково? Ему будет очень приятно! Как можно назвать зайчика ласково?

Ответы детей (зайка, зайчишка, зайчонок, зайка-побегайка).

Воспитатель читает стихотворение В. Хорола «Зайчик»

Жил-был зайчик – длинные ушки.

Отморозил зайчик носик на опушке.

Отморозил носик, отморозил хвостик

И поехал греться к ребятишкам в гости.

Там тепло и славно, волка нет

И дают морковку на обед.

Воспитатель: Посмотрите на зайчонка, какой он красивый, он любит, когда дети его рассматривают.

-Что это зайчика? (Уши)

-Какие у него уши? (Длинные).

-А что это? (Хвостик).

-Какой хвостик у зайки? (Короткий).

-Почему зайчонок отморозил носик и хвостик?

-Куда он поехал греться?

- Кого боится зайка?

-Что любит есть зайчонок?

-Вам жалко зайку?

Воспитатель: предлагает пожалеть зайчонка, погладить его, какой он на ощупь, закутать его в одеяло, чтобы он согрелся.

Воспитатель: Наши повара приготовили для зайки угощение! Что любит грызть зайчик?

Воспитатель: Что это? (Морковка).

-Какая морковка? (Длинная, оранжевая).

Повторяем все вместе: «Морковка длинная, оранжевая».

Наш зайка наверно устал сидеть, давайте вместе с ним поиграем.

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы «Зайчик и его друзья»

Физминутка: «Зайка беленький сидит».

Воспитатель: Кто знает, где живет зайка?

Ответы детей.

Воспитатель: Зайка не один живет в лесу, у него там много друзей. Он их пригласил в гости и приготовил для них угощения. Вот они (ставлю корзинку с угощением на стол). А кого он пригласил, мы с вами сейчас узнаем, если отгадаем загадки:

Давайте присядем тихонечко и будем слушать внимательно (дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Кто же придёт в гости к зайчику? Загадываю загадку:

В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его….

Дети: Медведь

Воспитатель: Правильно Мишка. Достаю игрушку медведя.

Давайте поиграем. Закроем глазки и превратимся в мишек. Открывайте глазки (дети встают около стульчиков)

Мишка громко хлопает, мишка громко топает,

Головой качает, тихо засыпает.

Молодцы, ребята. Закройте глазки, откройте. Теперь мы стали –детками.

Мишка поё т свою песенку вот так: э э э э э э. Давайте её споём. А мишка умеет петь свою песенку громко. Вот так: э э э э, и тихо вот так: э э э. Молодцы, ребята. Скажите, пожалуйста, что мишка любит кушать?

Дети: Мёд.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, кто ещё в гости к зайке собирается? Загадываю загадку:

Сидит на ветке, а не птица.

Есть рыжий хвост, а не лисица.

- Кто это?

Дети: Белочка

- Правильно, это белочка. (Достаю игрушку белку). Давайте расскажем белочке потешку, которую мы уже знаем:

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

(загибаем пальчики)

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому

Молодцы, ребята, белочке понравилась наша потешка.

А белочка поё т свою песенку вот так: цок-цок-цок. Давайте споём её.

Скажите мне, а, что белочка любит кушать

Дети: Орешки

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто ещё в гости к зайке придёт. Загадываю загадку:

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно. ?

Дети: Ёжик

Воспитатель: Правильно ёжик. (Достаю игрушку ежика). А какое стихотворение, мы про ёжика знаем?

Вышли ёжики гулять,

Их у мамы ровно- пять.

Пять комочков озорных.

И колючих и смешных.

А ёжик свою песенку поё т вот так: пых-пых. Давайте споём её. Когда ёжик торопится он поё т свою песенку так: пых-пых (быстро, а когда идёт не спеша, вот так: пых…пых (медленно) А, что ёжик любит кушать?

Дети: Яблоки.

Воспитатель: Ребята, а чем же нам порадовать зайчика и его друзей? А давайте нарисуем для всех обитателей леса солнышко!

(Дети рисуют ладошками солнце).

Воспитатель: Ребята, вы всех гостей узнали и правильно назвали то, что они любят кушать и как поют свои песенки. Зайка благодарит вас за всё и особенно за такое необычное, яркое солнышко. Зайчонок его обязательно повесит в лесу, чтобы все обитатели леса могли любоваться и радоваться солнышку.

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей первой младшей группы по развитию речи «Фрукты»Конспект занятия для детей первой младшей группы по развитию речи «Фрукты» Конспект по развитию речи. Возраст: первая младшая группа. Образовательная область: «Познание» Тема : «Фрукты» Цель: 1. Знакомство детей.

Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы на тему «Зимующие птицы» Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы «Украшаем ёлку» Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы «Украшаем ёлку» Образовательная область: Речевое развитие. Интеграция образовательных.

Конспект НОД по развитию речи «Посуда» для детей первой младшей группы Цель: познакомить детей со словообразованием в названиях предметов посуды. Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: развивать.

Конспект образовательной ситуации по развитию речи для детей первой младшей группы «Осень» Подготовила: Воспитатель 1КК Удовидченко Оксана Анатольевна МКДОУ д/с «Сказка» г. Семилуки Цель: Ознакомление детей с характерными признаками.

Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы «Рукавички для Мишки» Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Интеграция.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Пояснительная записка Цель: Приобщение детей раннего возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект занятие по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик в гостях у детей» Цель: Закрепление знаний детей о понятиях овощи, фрукты; цвет, форма. Задачи: 1. Способствовать развитию связной речи. 2. Обобщить знания.

Конспект занятия по развитию речи «Свойства снега» для детей первой младшей группы Цель: Расширять знания детей о зиме через знакомство со свойствами снега. Дать первичные представления о качественной характеристике снега.

План-конспект по развитию речи в первой младшей группе «Петушок и его семья» План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в ОО «Общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы «Зайчик и его друзья»
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 07:16
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД