МААМ-картинки

Занятие по развитию речи «Путешествие с Лесовичком» для детей подготовительной к школе группы

Валентина Эристави
Занятие по развитию речи «Путешествие с Лесовичком» для детей подготовительной к школе группы

Занятие по развитию речи

в подготовительной к школе группе

для детей с тяжелым нарушением речи

«Путешествие с Лесовичком»

Цель: создание условий для формирования у детей понятий о смене времени года, о сезонных изменениях в природе и животном мире.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять знания детей о временах года, о сезонных изменениях в природе.

Публикация «Занятие по развитию речи „Путешествие с Лесовичком“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие :

- Обогащать и активизировать словарь детей через подбор к существительным слов, обозначающих признаки предмета; через правильное употребление предлогов; через составление ответов на поставленные вопросы.

- Развивать наблюдательность, мышление, речь детей.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к природе, уважительное отношение к лесным обитателям.

Материал: - элементы костюма Лесовичка (шляпа, украшенная сухими листьями, жилет, обшитый шишками);

-магнитные буквы Л, Е, С;

-следы зверей (волк, заяц, лиса, белка, медведь);

-сугробы;

-ель, пеньки, цветы, бревно;

- карточки – пазлы, которые разделены на 2 части, со словами на весеннюю тематику;

- тексты загадок;

-шапочки Зимы и Весны;

-изображение весёлого солнца, маленькие лучики-подарки;

-изображение лесника, леса, лесной ягоды, лесоруба, лисы;

-магнитофон, кассета с музыкой;

-туесок с вареньем.

Предварительная работа:

- экскурсия в зимний лес, наблюдения за сугробами;

- беседа о животных, рассматривание иллюстраций с изображением диких животных; просмотр видеофильма «Дикие животные Сибири»;

- разучивание стихотворения Ф. М. Тютчева «Зима недаром злится»

Ход занятия:

-Сегодня, ребята, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие. Но куда мы отправимся, я вам не скажу.

-Вы сами должны узнать, отгадав загадки.

-Первые буквы отгаданных слов помогут вам в этом.

-А пока закройте, пожалуйста, глаза и представьте, что это будет за место? (звучит музыка, переодеваюсь в Лесовичка)

-А помогать вам в путешествии буду я – Лесовичок. Здравствуйте, ребята!

Загадывание загадок:

-Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи ты в этот дом-

Чудеса увидишь в нём. (лес)

-Какой первый звук услышали в отгадке? (Ль)

-Найди эту букву?

Что за стройная девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Ель)

-С кем сравнивают ель?

-Какой первый звук? (Е)

- Найди эту букву?

Бел, да не сахар,

Ног нет, а идёт. (снег)

-С чем сравнивают снег?

- Как он идёт? (падает)

- Какой первый звук слышите? (С)

- Найди эту букву.

- Какое слово получилось? ЛЕС (читаем).

- Где же мы будем с вами путешествовать? (в лесу).

-Давайте к слову ЛЕС подберём однокоренные слова (лесник, лесная ягода, лесоруб, Лесовичок, лесовоз, лесоповал, лесополоса, лесок)

-Где мы с вами очутились? (в лесу)

- В каком лесу? (в весеннем лесу)

- А откуда, ребята, я к вам пришёл? (из леса)

- Где я живу? (в лесу)

-В своём заповедном лесу каких только чудес я не увидел!

- О них я вам поведаю!

- Но сначала я попрошу вас поиграть со мной в мою любимую игру «Прятки».

- Вы будете прятаться на полянке, а я буду вас искать. Кого найду, тот должен мне рассказать, где он прятался. (использовать предлоги – ЗА, -МЕЖДУ, -ОКОЛО, -ИЗ-ЗА, -ПОД, -ПЕРЕД)

-Молодцы, а теперь давайте немного отдохнём.

-Закройте глаза и представьте, что вы сейчас в зимнем лесу! (Звучит музыка Вивальди «Зима»)

-Какой представляется вам зима под эту музыку?

-Что мысленно вы видите?

-Подберите слова – признаки к слову ЗИМА.

-Какая?

Холодная, метельная, злая, вьюжная, лютая, весёлая, снежная, неуютная, суровая, ветреная, студеная…

-Предлагаю вам послушать стихотворение Ф. М. Тютчева «Зима недаром злится».

-Послушайте и скажите: на кого сердится зима? Дети читают произведение по четверостишию каждый.

«Зима недаром злится, Зима ещё хлопочет

Прошла её пора – И на весну ворчит.

Весна в окно стучится Та ей в глаза хохочет

И гонит со двора. И пуще лишь шумит…

И всё засуетилось, Взбесилась ведьма злая

Всё гонит зиму вон- И, снегу захватя,

И жаворонки в небе Пустила, убегая,

Уж подняли трезвон. В прекрасное дитя…

Весне и горя мало:

Умылася в снегу,

И лишь румяней стала,

Наперекор врагу»

-Почему зима злится на весну? (не хочет сдавать свои позиции)

-С кем сравнивает автор зиму? (с ведьмой)

-Как вы думаете: кто победит в этой борьбе?

-Почему?

- Существует такой закон в природе: На смену зиме придёт обязательно весна!

Звучит музыка Вивальди «Весна».

-Какое время года сейчас?

-К какому времени года можно отнести эту музыку? Почему? (похоже на журчание ручья, капают сосульки, музыка ласковая, весенняя)

-Какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май)

-А какой месяц сейчас идёт? (март, первый весенний месяц).

-Хоть по календарю и наступила весна, но в моём лесу ещё очень много снега!

- А на снегу, посмотрите, сколько следов!

-Наше путешествие продолжается, и вы попробуйте определить, где чьи следы.

-Кто верно по следу пойдёт, тот задание найдёт.

На доске 1-я часть слов, в следах найти 2-ю часть слов: СОЛН-ЦЕ, ПТИ-ЦЫ, ПОДСНЕЖ-НИКИ, ПРОТА-ЛИНЫ, СОСУЛЬ-КИ, КА-ПЕЛЬ.

-Прочитай, какое слово получилось?

-А сейчас вы можете составить предложение с каждым из этих слов.

- Предложение должно начинаться со слова «Весной», например: Весной ярко светит солнце. Весной прилетают с юга перелётные птицы.

-Молодцы! Вы верно составили слова, и у вас получились очень интересные предложения. Про какое время года они?

-А теперь, ребята, послушаем, как с Весной Зимушка повстречалась, как они распрощались.

Звучит музыка. Входят Зима, Весна и ребёнок.

Весна: - Здравствуй, Зимушка-зима!

Зима: - Бью тебе челом, Весна - красна!

Расскажи ты мне без утайки,

Почему тебя величают все,

А меня, Зиму - зимушку, ругают все?

Весна: - Потому, что ты больно лютая,

И холодная, и голодная…

Я же тёплая и приветливая.

Все луга и леса орошаю я,

Все луга и леса оживляю я.

Побыла ты, Зима, тут в гостях,

Не пора ли тебе и честь знать?

Зима: - Ну, прощайте, люди добрые, простите.

На зиму зла вы не держите.

Желаю вам добра и света,

Тепла весной и летом!

Ребё нок: - Прощай, Зима, прости и нас,

Что рады мы Весне сейчас!

Что нынче нам Весна милее,

Что о тебе мы не жалеем.

Счастливого пути желаем,

На север с миром отпускаем!

Зима: - В свои права, Весна, вступай!

Природой править начинай!

- Вот видите, как МИРНО весна с зимой распрощались!

- Посмотрите, как по-весеннему светит нам солнышко! (на доске изображение весёлого солнца). Давайте споём про солнышко песенку! (Я рисую солнышко, круглое, большое)

-Оно подарило нам солнечных зайчиков, чтобы всем было тепло и радостно! (силуэты маленьких солнышек)

- Ребята, я очень доволен нашим путешествием!

-На прощанье я вам дарю подарок - кувшинчик с очень ароматным земляничным вареньем.

- Не забывайте про меня, приходите в лес, берегите богатства Леса!

- А ещё можете нарисовать меня и мой замечательный Лес и лесных обитателей! До новой встречи!

Публикации по теме:

Игры по развитию речи для старшей и подготовительной к школе группы Упражнение «Путаница» Из каких слов образовались: ОГУРБУЗЫ – огурцы и арбузы ПОМИДЫНИ – помидоры и дыни РЕДИСВЕКЛА – редиска и свекла ЧЕСЛУК.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Миша хочет в Школу» для подготовительной к школе группы КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «МИША ХОЧЕТ В ШКОЛУ» (подготовительная к школе группа) ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО.

Конспект НОД по развитию речи «Морское путешествие» в подготовительной к школе группе Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память. Программные задачи: -развивать.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной школе группы «Детство — это чудо» Задачи приоритетной образовательной области: «Речевое развитие»: — Воспитывать дружелюбие и отзывчивость. — Учить быть доброжелательными.

Музыкальное занятие для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в музыкальную страну» Задачи: формирование двигательных навыков и умений, пространственных представлений, развитие чувства ритма, развитие способности ритмично.

НОД по развитию речи для детей подготовительной школе группы «Растения и цветы» Тема: «РАСТЕНИЯ И ЦВЕТЫ» Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие". ЦЕЛЬ: Формирование представлений о разных видах.

ООД по познавательному развитию «Путешествие в сказку» для детей подготовительной к школе группы Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по познавательному.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы «Путешествие капельки» Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы «Путешествие капельки" Цель: совершенствовать.

Тематическое занятие-викторина по развитию речи для детей подготовительной группы «Защитники Отечества» Цели: воспитание уважения, любви и благодарности к людям, защищающим Родину от врагов; обогащение речи признаками, синонимами; усвоение.

Занятие по физическому развитию для подготовительной к школе группы «Путешествие на Северный полюс» Конспект занятия по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности «Путешествие на Северный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Путешествие с Лесовичком» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 16 сентября 2018 в 16:53
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД