Колосова Марина
Занятие по развитию речи для детей средней группы «Моя любимая семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе (3-4 г)
Тема: " Моя любимая семья"
Воспитатель: Колосова М. М (открытое)
Задачи:
1. Формировать представления о семье, учить детей называть членов своей семьи, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья; вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы. Вызывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья.
Публикация «Занятие по развитию речи для детей средней группы „Моя любимая семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
2. Обогащать словарный запас детей.
3. Активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей;
Оборудование: игрушка мягкая заяц, коробка, картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришел зайка, а зовут его Степашка и принес красивую коробочку, давайте посмотрим, что там находится и кто изображён на рисунках. Ребята, да тут стихи. Давайте послушаем про кого это стихотворение.
Яблочко румяное
Есть одна не стану я,
Половинку яблочка
Дам любимой мамочке.
Дети: Про мамочку.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляю на магнитную доску картинку с изображением мамы).
Беседа (опрос 2-3 детей) :
- Как зовут твою маму?
- А как мама тебя ласково называет? Кто ты для мамы?
Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующее стихотворение.
У меня есть ежик
По утрам колючий.
Я его целую -
Мой папа самый лучший!
Дети: Про папу.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляю картинку с изображением папы).
Беседа (опрос 2-3 детей) :
- Как зовут твоего папу?
- Кто ты для папы?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующее стихотворение.
У моей бабули — волосы седые,
У моей бабули — глаза голубые,
Самая прекрасная — бабушка моя,
Знаешь, дорогая, как люблю тебя!
Воспитатель: Ребята вы узнали про кого стишок?
Дети: Про бабушку.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!
(Выставляю картинку с изображением бабушки).
Беседа (опрос 2-3 детей) :
- Кто ты для бабушки?
Воспитатель: Молодцы! А вот ещё стихотворение.
Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всём равняться!
Воспитатель: Узнали ребята о ком говорится в стихотворение?
Дети: О дедушке.
Воспитатель: Да, ребятки, правильно!
(Выставляю картинку с изображением дедушки).
Беседа (опрос 2-3 детей) :
- Кто ты для дедушки?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.
(Выставляю картинку с изображением всей семьи).
А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята, а давайте сейчас с вами проведем физкультминутку которая называется "Семья".
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать;(указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья (загибают поочередно пальцы на руке)
Воспитатель. Как вы думаете, о чем здесь говорится? Правильно о семье.
Ребята, а где же будет жить наша дружная семейка? (В домике). Тогда нам просто необходимо построить им дом. Давайте наши пальчики покажут, какой дом мы построим для дружной семейки. Пальчиковая игра " Строим дом"
Целый день тук да тук -
Раздается звонкий стук.
Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам.
Молоточки стучат,
Стучать кулаком о кулак.
Строим домик для ребят (зайчат, бельчат).
Пальцы соединить, показать "крышу".
Вот какой хороший дом,
Сжимать-разжимать пальцы.
Как мы славно заживем.
Вращать кисти рук.
Ребята послушайте стихотворение о доме:
Дома бывают разные-
Кирпичные, каркасные.
С балконами железными;
Бывают даже снежные,
Совсем как настоящие.
Но самый лучший – это мой,
Я в нём живу
С моей семьёй.
Итог занятия. Ребята о чем мы сегодня с вами занимались на занятии? Каких членов семьи вы знаете? Что больше всего вам понравилось на занятии? Степашка вам очень благодарен за ваши ответы, которые помогли ему узнать о вашей семье, он хочет угостить вас конфетами.