МААМ-картинки

Занятие по развитию речи для детей старшей логопедической группы: «Дикие животные наших лесов»

Ольга Салтыкова
Занятие по развитию речи для детей старшей логопедической группы: «Дикие животные наших лесов»

Цель: учить составлять описательные рассказы о диких животных леса, используя план-схему.

Задачи:

уточнять знания детей о диких животных;

активизировать и обогащать словарь детей по теме «Дикие животные»;

развивать связную речь, умение правильно строить предложения, учить составлять описательный рассказ;

Публикация «Занятие по развитию речи для детей старшей логопедической группы: „Дикие животные наших лесов“» размещена в разделах

закрепить навык образования, притяжательных прилагательных;

развивать восприятие, внимание, память, мышление;

формировать умение оценивать свои результаты;

воспитывать бережное отношение к природе;

Оборудование: картинки с изображением диких животных, их жилищ, мяч, следы диких животных, схема для рассказывания, обруч.

Ход занятия

Я вижу, что настроение у вас замечательное, как хорошо, что сегодня мы собрались все вместе. Давайте выпрямим спины, расправим плечи, сделаем глубокий вдох – вдохнем свежесть этого зимнего утра, а потом сделаем выдох – выдохнем все неприятности и огорчения (3 раза).

Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Воспитатель кидает мяч, ребенок отгадывает загадку.

• Рыжая плутовка, хитрая головка, хвост пушистый, краса, а зовут ее (лиса).

• Летом серый, а зимой белый (заяц).

• Серый, злой, зубастый по лесу рыщет, добычу ищет (волк).

• В дупле на старом дубе, живу в густом лесу, хожу в пушистой шубе, орешки я грызу (белка).

• Сердитый недотрога, живет в глуши лесной, иголок очень много, а ниток ни одной (ёж).

• Он в берлоге безмятежно, спит зимой под крышей снежной (медведь).

Сюрпризный момент.

Ой, а кто это к нам в гости спешит? Появляется обезьянка.

Обезьянка: Ребята я приплыла из жаркой Африки, никогда не видела животных, которые живут в вашем лесу.

Воспитатель: Давайте расскажем обезьянке, о диких животных нашего леса. Нам поможет план-схема. Воспитатель дает пример описательного рассказа.

Это лось. Живет в лесу. Лось травоядное, дикое животное. тело покрыто шерстью коричневого цвета. У лося большая голова, на голове огромные рога, длинные ноги, на ногах копыта. Хвостик короткий. Летом лось ест траву, а зимой веточки и кору деревьев. Дома нет, спит под деревом. Детеныш лося – лосенок.

Дети рассказывают о диких животных наших лесов.

Игра «Плетень» (дети изображают повадки животных).

Развивающие игры «Колумбово яйцо», «Листик» (дети выкладывают из геометрических фигур животных).

Обезьянка: Спасибо, вам ребята. Очень интересно вы рассказали о животных. А вот бы самим побывать в лесу.

Путешествие в зимний лес.

Воспитатель:

- Ребята вы хотите оказаться в лесу?

- Какое сейчас время года?

- Давайте с вами отправимся в зимний лес и узнаем, как зимуют дикие животные.

Воспитатель предлагает пройти через обруч.

- Кто через обруч волшебный пройдет, тот в зимний лес попадет.

Звучит музыка.

- Какая звучит музыка? (колючая, красивая, вьюжная, снежная).

- Что вы представляете под звуки этой музыки? (кружится снежинки, воет вьюга, потрескивает мороз).

Мы пришли в зимний лес!

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа березка в шубке стоит.

Слева елка на нас глядит.

Снежинки на небе кружатся.

И тихо на землю ложатся. (дети кружатся под музыку).

Упражнение «Кто, где живет».

- Ой, чьи это следы?

Дети: заячьи следы.

- Чем питаются зайчики зимой? Где их дом? А это чьи следы?

Дети: лисьи следы.

- Как называется дом лисы? А где дом у белки? Чем питается зимой белка? (белка делает запасы на зиму, она сушит грубы и ягоды, собирает орехи).

- Лось убежал. Наверное, волка испугался. И волка не видно. Может быть убежал в свой дом? Как он называется? (дом волка называется волчье логово).

- Чьих следов на снегу мы не увидим зимой? (мы не увидим следов медведя, потому что медведь всю зиму спит).

Обезьянка: На этой полянке очень большой сугроб.

Дети: Это и есть дом медведя.

Обезьянка: А я не вижу никакого домика.

Дети: Под этим сугробом и есть медвежье берлога – его дом.

- Только не шумите, чтобы не разбудить медведя.

Динамическая пауза

(дети произносят текст, изменяя интонацию и силу голоса и используя аппликатор Ляпко массажируя пальчики рук.)

Как на горке снег, снег

И под горкой снег, снег.

А под елкой спит медведь –

Тише, тише – не шу-меть

Воспитатель: Чтобы обезьянка хорошо запомнила, как называются домики диких животных, давайте расскажем ему стихотворение.

Есть у каждого свой дом.

Всем тепло, уютно в нем.

У лисы в лесу густом

Есть нора – надежный дом.

Белочке в дупле на ели

Не страшны зимой метели.

И у зайчика есть дом –

В снег зарылся под кустом.

Спит в берлоге косолапый

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом

Всем тепло, уютно в нем.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Через обруч волшебный мы пройдем. В детский сад обратно попадем.

Дети садятся за столы.

На столах аппликация (дикие животные : медведь, заяц, лиса, волк без хвостов).

- Ребята, давайте подарим обезьянке аппликацию, она поедет домой и расскажет своим друзьям о животных нашего края.

Дети: нельзя, мы не доклеили, не хватает хвостиков у животных.

Воспитатель: Хорошо, ребята, давайте сейчас доклеим. Подходите и выбирайте себе хвостик.

Игра «Чей хвост?»

Подарили обезьянке работы детей.

Обезьянка: Спасибо вам ребята.

Воспитатель: Ребята к нам пришли в гости родители. Они приготовили сюрприз.

Шутка «Волк и лиса»

Серый волк в густом лесу,

Встретил рыжую лису.

- Лизавета, здравствуй!

- Как дела зубастый,

- Ничего идут дела,

- Голова еще цела,

- Где ты был?

- На рынке.

- Что купил?

- Свининки.

- Сколько взяли?

- Шерсти клок.

Ободрали правый бок,

Хвост отгрызли в драке.

- Кто отгрыз?

- Собаки.

- Сыт ли милый куманек?

- Ели ноги увалок.

Хороводная игра «Шел волчок по лесу»

Обезьянка: Я в зимнем лесу зачерпнула волшебный снег, он превратился в сладкое угощение. Это вам.

Воспитатель: Ребята, если вы сегодня хорошо составили рассказы, со всеми заданиями справились, возьмите белую снежинку, а если где-то у вас были затруднения – возьмите голубую снежинку.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные наших лесов» Развитие речи, ознакомление с окружающим миром. Тема: «Дикие животные наших лесов» Цель: Закрепить знания детей о диких животных наших.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект НОД по реализации ОО «Физическая культура» для детей подготовительной группы с ОНР «Дикие животные наших лесов» Цель: Повышение уровня физической подготовленности детей на основе совершенствования двигательных умений и навыков, а так же развития двигательных.

Конспект ООД в старшей группе ЗПР «Дикие животные наших лесов, их детеныши» Конспект ООД в старшей группе ЗПР №19 «Дикие животные наших лесов, их детеныши» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о диких.

Конспект по развитию речи и обучению грамоте детей подготовительной группы «Дикие звери наших лесов» Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте детей подготовительной группы Тема: «Дикие звери наших лесов» Цели:.

Конспект занятия по развитию речи в компенсирующей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в компенсирующей группе на тему: «Дикие животные наших лесов». Задачи: Углублять знания детей о диких.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Уточнить и систематизировать.

Конспект занятия по теме «Дикие животные наших лесов» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Уточнение и расширение словаря по теме. 2. Уточнение обобщающего слова. 3. Упражнение в составлении.

План-конспект по формированию речи «Дикие животные наших лесов» План-конспект к занятию «Дикие животные наших лесов» в подготовительной группе по формированию речи (Обогащение словаря) Задачи: Образовательные.

Проект «Дикие животные наших лесов» (средняя группа) Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие Вид проекта: познавательно-творческий Участники проекта: Дети средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи для детей старшей логопедической группы: «Дикие животные наших лесов»
Опубликовано: 28 октября 2016 в 09:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД