Татьяна Алексеенко
Занятие по развитию речи «Чтение песенки «Снегирек» во второй группе раннего возраста
Занятие по развитию речи для детей второй группы раннего возраста.
Дидактические упражнения «Так или не так?». Чтение песенки «Снегирек».
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.
Целевые ориентиры:
1. Развитие интереса и познавательной мотивации.
Публикация «Занятие по развитию речи „Чтение песенки „Снегирек“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Новый год. Песни для детей
- Песни. Все материалы на тему песен
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Снегирь. Сказки, стихи, детская литература
- Темочки
2. Развитие у детей способности понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения, умение слушать один и тот же сюжет в сокращенном и полном варианте.
3. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками, саморегуляции собственной деятельности.
Планируемые результаты:
1. Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность.
2. Ребенок понимает содержание рассказа без наглядного сопровождения, умеет слушать один и тот же сюжет в сокращенном и полном варианте.
3. Общение и взаимодействие детей со взрослым и со сверстниками, самооценка собственной деятельности.
РППС:Игрушки (картинка) снегирь, картинки других зимующих птиц, электронный носитель, аудиозапись голоса снегиря,мульт-песенка, видео для детей: «Маленькие птички». картинки с проблемными ситуациями (хорошо – плохо).
Организационный момент
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Ребята! Вы слышите? Кто это так красиво поет (включаю аудиозапись голоса снегиря.)
- Вы не знаете?
- А чтобы узнать нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно:
Кто сидит на ветке
Зимою в розовой жилетке?
(Снегирь)
- Правильно, к нам прилетел снегирь. (Показываю игрушку (картинку)снегиря.)
- Давайте с ним поздороваемся.
-Здравствуй, снегирь, а что это ты за песенку пел?
Снегирь : Я очень люблю петь, и сочинять песенки.
Ребята вы хотите послушать мою новую песенку?
-Мы тебя с удовольствием послушаем.
Основная часть
Воспитатель читает текст песенки «Снегирёк».
Сел на ветку снегирек,
Брызнул дождик - он промок.
Ветерок, подуй слегка,
Обсуши нам снегирька!
- Кто сидит на ветке?
- Почему промок снегирь?
- Что поможет снегирьку высохнуть?
Читаем песенку повторно, ребенок договаривает фразы.
- Ребята вы заметили, что на улице появляется все больше птиц? Когда было холодно, они прятались от мороза. А теперь птички с удовольствием прыгают с ветки на ветку и поют свои песенки.
Каких птичек мы с вами видели на улице? (Показываем картинку птиц.)
- У нас, на участке, живут воробьи, сороки, вороны, синички. А это - наш снегирь, красивая, спокойная птица. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него чёрные, а брюшко и щёки красные. Клюв у снегиря короткий, чёрный
- Ребята, а давайте тоже превратимся в птичек, воробьёв, синичек и по летаем:Покружились, покружились и в птичек превратились.
Физминутка:«Маленькие птички». Мульт-песенка, видео для детей.
Маленькие птички на дереве живут
Маленькие птички на ветках гнёзда вьют
Утром по привычке у птичек перекличка
Птички дружно песенки поют
Глазки-смотрелки (моргают)
Крылышки-летелки (машут ручками)
Лапки-топталки (топают ногами)
Хохолки-торчалки,
Ушки-подслушки.
Брюшки-подушки.
Клювики-заклички,
Птички-невелички
Маленькие птички на травке шуршат.
Маленькие птички поиграть хотят,
В салки, скакалки, или в догонялки.
Птички на месте не сидят.
Глазки-смотрелки (моргают)
Крылышки-летелки (машут ручками)
Лапки-топталки (топают ногами)
Хохолки-торчалки,
Ушки-подслушки.
Брюшки-подушки.
Клювики-заклички,
Птички-невелички
-А теперь давайте обратно превратимся в ребят:
Покружились, покружились и в ребяток превратились
А сейчас я предлагаю вам поиграть в одну игру:
Дидактические упражнения «Так или не так?».
-Ребята помогите мне разобраться, правильно ли поступают дети:
Давайте рассмотрим картинки:
-1. Больно ли коту, которого тянут за хвост?
- Нравится ли тебе этот мальчик? Ответ (нет).
- Что ты ему скажешь?
- А девочка с бутылочкой молока тебе нравится? Почему? «…. Ответ (Она добрая, заботится о котенке, хочет напоить его молоком, любит его).
2. Один мальчик несет собачке миску с супом, дает ей сосиску, другой угощает свою собачку шоколадными конфетами.
- Кто из детей поступает неправильно?
- Почему?
- Что ты ему скажешь?
3. А вот следующие ситуации:
- Один ребенок, надев туфли, аккуратно ставит сапожки в шкафчик, другой оставляет сапоги возле шкафчика;
-Кто из детей поступает неправильно?
- Что ты ему скажешь?
4. Малыш принес уточкам, плавающим в пруду, кусочки хлеба и угощает их. Другой ребенок, подойдя к пруду и увидев уток, бросает в них палки.
- Кто из детей поступает неправильно? Почему?
-Вы молодцы, не обижаете животных. Вот поэтому, к вам не боялся и прилетел снегирь.
Снегирь : Мне очень понравилось с вами играть, но мне пора домой. До свидания ребята!
- Ребята снегирю пора улетать его там ждут другие птички давайте попрощаемся с ним скажем: До свидания снегирь прилетай еще к нам в гости.
Рефлексия
- Ребята, кто прилетал к нам сегодня в гости?
- А что он хотел?
-Вам понравилась песенка снегиря (Да)
- А чем ещё мы сегодня занимались?
- Ребята, мне понравилось, как вы работали. Молодцы!