Папки-передвижки

Занятие по развитию речи и окружающему миру «Дикие и домашние животные»

Лиана Гордиенко
Занятие по развитию речи и окружающему миру «Дикие и домашние животные»

МБОУ «Головчинская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов», дошкольные группы

Занятие по развитию речи и окружающему миру с детьми старшей группы "Дикие и домашние животные"

Подготовила:

Воспитатель Гордиенко Л. Е.

Тема: Животные.

Публикация «Занятие по развитию речи и окружающему миру „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

Цель: Закрепить умение детей правильно называть животных и их детенышей,различать диких и домашних животных. Упражнять в образовании форм единственного и множественного числа имен существительных. Учить образовывать сложные слова. Закрепить правильное произношение звуков «ж» и «з», «р» и «л»,учить дифференциировать эти звуки на слух,определять место звука в слове,количество слов в предложении. Развивать голосовой аппарат детей,внимание,мышление и память детей. Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.

Оборудование: Игрушка «ёжик», корзина, яблоки, картинки с изображненим медведя,зайца,лисы,ежа, простые карандаши, «звуковые» линейки,кружки, «шапочка» лисы.

Ход занятия:

Организационный момент. Эмоцилнальный настрой.

Сюрпризный момент (приход ёжика. Ёжик просит помочь ему подготовиться к поступлению в лесную школу. Дети соглашаются помочь ежу,рассказав ему о животных.)

Воспитатель:

-Лиса,волк,лошадь,заяц. Какое из этих слов можно назвать лишним и почему?

-Кошка,собака,медведь,корова. Какое из этих слов можно назвать лишним и почему?

-Какие животные называются домашними?

-Приведите примеры домашних животных.

-Какие животные называются дикими?

-Приведите примеры диких животных?

-А мышь-это домашнее животное или дикое?Почему?

-У кого из вас есть домашние животные? Какие? Расскажите, какую пользу они приносят, и как вы о них заботитесь?

-А где живёт белка?

-А лиса? Медведь? Волк?Ёж? Бобёр?

-Весной у всех животных появляются детёныши. Как называется детёныш лошади?

-Один жеребёнок, а много.

-Кто родится у коровы? Один телёнок,а много.

-А кто у свиньи? Один поросёнок,а много.

-У козы? Один козлёнок,а много.

-У собаки? Один щенок,а много.

-Послушайте загадку. Он в берлоге спит зимой под большущей сосной. А когда придет весна, просыпается от сна.

-Как называется детёныш у медведя? Послушайте, какой звук я выделю в этом слове: медвежжжонок.

-В названиях каких животных тоже есть звук «ж»?

-А в названиях каких животных есть звук «з»?

-Игра «Поймай звук» (дети «ловят» звук «р»,а потом «л»)

-Присядьте столько раз,сколько слогов в слове «медведь».

-Сделайте столько прыжков,сколько слогов в слове «берлога».

-Отгадайте загадку: Что за зверь лесной стал как столбик под сосной. И стоит среди травы уши больше головы.

-Опишите зайца. Что умеет делать заяц? Кто ещё умеет быстро бегать? У зайца быстрые ноги,значит как его можно назвать одним словом? Косые глаза? Длинные уши?

-Послушайте предложение про зайца и положите столько кружков,сколько слов в моём предложении.

-А теперь сами придумайте своё предложение про зайца и положите столько кружков,сколько слов в вашем предложении.

-Физминутка про зайчиков. Отгадайте загадку: рыжая,с пушистым хвостом живёт в лесу под кустом. Опишите лису. Как называется детёныш у лисы? Назовите его ласково. А если их много, то как их назвать ласково? Какие повадки у лисы?

-Придумайте рифму к словам: Ты,лисичка, где гуляла?

-Отгадайте загадку : «Под соснами,под ёлками лежит клубок с иголками». Зачем ежу иголки? Какие враги у ежа?

Пальчиковая гимнастика «Ёжик» и чистоговорка про ежа. Скороговорка про ежа. Дети рисуют портрет ежа. Ёжик багодарит детей и дарит им подарки.

Итог занятия.

-Ребята, чем мы сегодня с вами занимались на занятии? (Мы помогали ёжику, рассказывали про зверей, отгадывали загадки, ловили звуки, делили слова на слоги, считали слова в предложении, сочиняли стихи, рассказывали скороговорки).

-Как вы думаете, кто из вас сегодня был самый активный на занятии? Всё время руку поднимал, правильно отвечал?

-Молодцы! Мы сегодня с вами хорошо поработали, а теперь можно и отдохнуть. Наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «Книжка для малышки. Домашние животные» Цель: развивать интереса к созданию собственных книг, способствование сотворчеству детей, желание помогать младшим, закреплять знания о.

Конспект открытого НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №40» Октябрьского района г. Саратова Конспект непосредственной.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Автор занятия : Ищенко С. С. Воспитатель Г. Муром 2015 год Раздел: речевое развитие. Группа: Вторая младшая. Форма проведения: Путешествие.

Занятие по развитию речи детей среднего дошкольного возраста на тему «Дикие животные» Программное содержание: o Учить называть отличительные признаки диких животных, используя мнемотехническую таблицу; oактивизировать в речи.

Открытое занятие по развитию речи на тему «Домашние животные» Тема: "Домашние животные" Цель: 1. Совершенствовать навык детей назвать животных; 2. Дать Детям представление о детенышах домашних животных,.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе на тему  «Дикие животные леса» Задачи: 1. Расширить и активизировать словарь детей, использовать в речи обобщающие понятие (дикие животные) 2. Расширять знания о окружающем.

Конспект занятия по развитию речевого восприятия «Домашние и дикие животные» Цели: Закреплять правильное произношение звуков м,мь; умение выделять их из слов. Сравнивать артикуляцию звука м с артикуляцией гласных звуков.

Занятие по развитию речи «Дикие и домашние животные» Программные задачи: -закрепить знания детей о животных; -закрепить единственное и множественное числа; -формировать умения детей составлять.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема: «Домашние животные» Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными. Задачи:.

Занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Программные задачи: 1-Продолжать развивать речь детей, дикцию, правильную артикуляцию; 2-Активизировать и расширять словарный запас за.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи и окружающему миру «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 14 декабря 2015 в 19:24
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД