Папки-передвижки

Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные»

Марина Павлова
Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные»

Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные»

Цели:

I. Коррекционно – образовательная:

1. Закреплять знания детей по лексической теме «Домашние животные»

Публикация «Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром „Домашние животные“» размещена в разделах

2. Расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений.

3. Знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят.

4. Упражнять детей отвечать на вопросы дефектолога полными ответами.

II. Коррекеционно – развивающая :

1. Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику.

2. Совершенствовать мыслительные процессы.

III. Коррекционно – воспитательные:

1. Воспитывать любовь к домашним животным.

2. Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс.

3. Воспитывать коммуникативные навыки.

Методы и приемы:

Вопросы, рассказы детей, игра – путешествие, дидактические игры, пальчиковые упражнения, чтение стихотворения, разгадывание загадок.

Оборудование:

«Цветик - семицветик» (с одной стороны лепестков цифры от 1 до 7, а с другой буквы М О Л О Д Ц Ы, 7 конвертов с заданиями, картинки с изображением животных, декорации – дом, волшебная палочка, магнитная доска, су-джок,

Ход занятия:

Учитель - дефектолог Дети

- Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

-Ребята, хотите поехать в интересное путешествие? Я предлагаю отправиться в страну Умных игр.

- Как вы думаете, на чем можно путешествовать?

- А мы с вами поедем… Нет, попробуйте сами отгадать.

«Кто я, догадайтесь сами.

Я везу зимою сани,

Что легко скользят по снегу,

Летом я везу телегу.

- Правильно. Лошадь. Она уже давно ждет вас, но сядет в телегу лишь тот, кто назовет домашнее животное.

- Дети, какие звуки лошадь издает, когда скачет?

- Цок, цок, цок!

- Вот, ребята, мы и приехали в страну Умных игр. Страна эта – необычная и загадочная. И предметы в этой стране необычные. Посмотрите, какой красивый цветок. А вы знаете, как он называется?

- Правильно, а кто знает, почему он так называется?

- Да, это цветок непростой, в нем скрыт сюрприз. Чтобы его узнать, нам надо открыть все лепестки. Посмотрите, у него на лепестках есть номера. Такие же номера стоят на конвертах с заданиями. Нам нужно открыть все конверты, их должно быть 7 – столько же, сколько лепестков у цветика – семицветика. Мы должы выполнить все задания, а затем открыть лепестки под такими же номерами. Ну что, начнем!

Конверт № 1 Задание «Угадай-ка!»

- Я загадываю загадки, а вы сначала внимательно слушаете и думаете, затем тот, кто первым поднимет руку, будет отвечать.

1. У меня есть пятачок,

Вместо хвостика – крючок,

В луже я лежать люблю

И похрюкивать: «Хрю, хрю!»

2. Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью…

3. Я хозяину служу,

Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю,

И чужых я прогоняю…

4. И сметану и кефир,

Молоко и вкусный сыр,

Чтобы были мы здоровы,

Даст нам пестрая…

- Как можно назвать этих животных, одним словом?

- Правильно, с первым заданием вы справились, можно открыть лепесток с цифрой 1 (открываю букву М).

Конверт №2 Задание «Кто где живет?» (игра с «волшебной палочкой»)

- Я задаю вопрос и передаю кому – нибудь палочку. У кого она окажется, тот и отвечает.

1. Где живет лошадь? -

2. Собака –

3. Свинья –

4. Кошка –

5. Корова –

7. Коза –

- Молодцы! Открываем лепесток с цифрой 2. (С обратной стороны буква О).

Конверт №3 «Кто какую приносит пользу»

Из волшебного мешочка дети вытягивают 1 животного и рассказывают, какую пользу приносит это животное людям.

Корова –

Собака –

Лошадь –

Коза –

- Замечательно! Все эти домашние животные нужны человеку, без них человек не сможет прожить.

- Конь, собака, кот, коровы,

Козы, овцы – все готовы

С нами рядом в дружбе жить

И на радость нам служить.

Открываем лепесток с цифрой 3 (букву Л) .

Конверт№4 Физминутка «Конь»

Звонко цокают копытца,

Конь идет к реке напиться.

Хвост пушистый у коня,

Как косички у меня.

«Корова»

Му, му, му мычит корова,

Забодаю Катю с Вовой.

Вы не пьете молоко убегай те далеко.

Открываем лепесток с цифрой 4 (с обратной стороны буква О)

Конверт №5 «Найди свою маму, папу» (Использование настольно печатных игр)

- Дети находят маме своего детеныша (игра с прищепками).

- Ребята найдите детенышам и маму и папу (игра пазлы)

-У коровы кто?

-У лошад кто?

- У кошки кто?

- У свиньи кто?

-У козы кто?

- Очень хорошо ребята!

Открываем лепесток с цифрой 5 (с обратной стороны буква Д).

Конверт №6 «Кто чем питается?» (использование пиктограмм)

Дети садятся за стол и выполняют задание.

Дефектолог: Давайте проверим.

- Чем питается корова?

- Чем питается кошка?

- Чем питается собака?

- Чем питается коза?

- Молодцы! Вы все справились с заданием.

Открываем лепесток с цифрой 6. (буква Ц).

Конверт №7 «Задание успокой котенка» - котенок плачет, дети успокаивают его ласковыми словами (маленький, пушистенький, ласковый, усатенький, хорошенький и т. д.)

Пальчиковое упражнение «Котенок» (использование Су-джока)

Дети делают движения в соответствии с текстом.

- Кусается сильно котенок – глупыш,

Он думает это не палец, а мышь.

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!»

- Поиграли мы с котенком, он и успокоился, ему стало весело. А нам пора открывать последний лепесток. (Открывают букву Ы).

- Какое же слово у нас получилось?

- МОЛОДЦЫ

- И я хочу сказать, что вы – «МОЛОДЦЫ». Вы прекрасно справились со всеми заданиями в стране умных игр. Домашних животных нужно беречь, заботиться о них.

- До свидания ребята.

МОЛОДЦЫ

- До свидания.

Публикации по теме:

Дидактическое упражнение «Дикие-домашние»Дидактическое упражнение «Дикие-домашние» Во второй младшей группе проходила тематическая неделя по теме "Дикие и домашние животные". Вашему вниманию представляю элемент занятия.

Мои занятияМои занятия Открытое занятие "Большое путешествие" Цели занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по лексической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные»
Опубликовано: 18 марта 2015 в 13:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД