Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные»

Марина Павлова
Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные»

Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные»

Цели:

I. Коррекционно –образовательная:

1. Закреплять знания детей по лексической теме «Домашние животные»

2. Расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений.

3. Знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят.

4. Упражнять детей отвечать на вопросы дефектолога полными ответами.

II. Коррекеционно – развивающая:

1. Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику.

2. Совершенствовать мыслительные процессы.

III. Коррекционно – воспитательные:

1. Воспитывать любовь к домашним животным.

2. Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс.

3. Воспитывать коммуникативные навыки.

Методы и приемы:

Вопросы, рассказы детей, игра – путешествие, дидактические игры, пальчиковые упражнения, чтение стихотворения, разгадывание загадок.

Оборудование:

«Цветик - семицветик» (с одной стороны лепестков цифры от 1 до 7, а с другой буквы М О Л О Д Ц Ы, 7 конвертов с заданиями, картинки с изображением животных, декорации – дом, волшебная палочка, магнитная доска, су-джок,

Ход занятия:

Учитель - дефектолог Дети

- Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

-Ребята, хотите поехать в интересное путешествие? Я предлагаю отправиться в страну Умных игр.

- Как вы думаете, на чем можно путешествовать?

- А мы с вами поедем… Нет, попробуйте сами отгадать.

«Кто я, догадайтесь сами.

Я везу зимою сани,

Что легко скользят по снегу,

Летом я везу телегу.

- Правильно. Лошадь. Она уже давно ждет вас, но сядет в телегу лишь тот, кто назовет домашнее животное.

- Дети, какие звуки лошадь издает, когда скачет?

- Цок, цок, цок!

- Вот, ребята, мы и приехали в страну Умных игр. Страна эта – необычная и загадочная. И предметы в этой стране необычные. Посмотрите, какой красивый цветок. А вы знаете, как он называется?

- Правильно, а кто знает, почему он так называется?

- Да, это цветок непростой, в нем скрыт сюрприз. Чтобы его узнать, нам надо открыть все лепестки. Посмотрите, у него на лепестках есть номера. Такие же номера стоят на конвертах с заданиями. Нам нужно открыть все конверты, их должно быть 7 – столько же, сколько лепестков у цветика – семицветика. Мы должы выполнить все задания, а затем открыть лепестки под такими же номерами. Ну что, начнем!

Конверт № 1 Задание «Угадай-ка!»

- Я загадываю загадки, а вы сначала внимательно слушаете и думаете, затем тот, кто первым поднимет руку, будет отвечать.

1. У меня есть пятачок,

Вместо хвостика – крючок,

В луже я лежать люблю

И похрюкивать: «Хрю, хрю!»

2. Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью…

3. Я хозяину служу,

Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю,

И чужых я прогоняю…

4. И сметану и кефир,

Молоко и вкусный сыр,

Чтобы были мы здоровы,

Даст нам пестрая…

- Как можно назвать этих животных, одним словом?

- Правильно, с первым заданием вы справились, можно открыть лепесток с цифрой 1 (открываю букву М).

Конверт №2 Задание «Кто где живет?» (игра с «волшебной палочкой»)

- Я задаю вопрос и передаю кому – нибудь палочку. У кого она окажется, тот и отвечает.

1. Где живет лошадь? -

2. Собака –

3. Свинья –

4. Кошка –

5. Корова –

7. Коза –

- Молодцы! Открываем лепесток с цифрой 2. (С обратной стороны буква О).

Конверт №3 «Кто какую приносит пользу»

Из волшебного мешочка дети вытягивают 1 животного и рассказывают, какую пользу приносит это животное людям.

Корова –

Собака –

Лошадь –

Коза –

- Замечательно! Все эти домашние животные нужны человеку, без них человек не сможет прожить.

- Конь, собака, кот, коровы,

Козы, овцы – все готовы

С нами рядом в дружбе жить

И на радость нам служить.

Открываем лепесток с цифрой 3 (букву Л) .

Конверт№4 Физминутка «Конь»

Звонко цокают копытца,

Конь идет к реке напиться.

Хвост пушистый у коня,

Как косички у меня.

«Корова»

Му, му, му мычит корова,

Забодаю Катю с Вовой.

Вы не пьете молоко убегай те далеко.

Открываем лепесток с цифрой 4 (с обратной стороны буква О)

Конверт №5 «Найди свою маму, папу» (Использование настольно печатных игр)

- Дети находят маме своего детеныша (игра с прищепками).

- Ребята найдите детенышам и маму и папу (игра пазлы)

-У коровы кто?

-У лошад кто?

- У кошки кто?

- У свиньи кто?

-У козы кто?

- Очень хорошо ребята!

Открываем лепесток с цифрой 5 (с обратной стороны буква Д).

Конверт №6 «Кто чем питается?» (использование пиктограмм)

Дети садятся за стол и выполняют задание.

Дефектолог: Давайте проверим.

- Чем питается корова?

- Чем питается кошка?

- Чем питается собака?

- Чем питается коза?

- Молодцы! Вы все справились с заданием.

Открываем лепесток с цифрой 6. (буква Ц).

Конверт №7 «Задание успокой котенка» - котенок плачет, дети успокаивают его ласковыми словами (маленький, пушистенький, ласковый, усатенький, хорошенький и т. д.)

Пальчиковое упражнение «Котенок» (использование Су-джока)

Дети делают движения в соответствии с текстом.

- Кусается сильно котенок – глупыш,

Он думает это не палец, а мышь.

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!»

- Поиграли мы с котенком, он и успокоился, ему стало весело. А нам пора открывать последний лепесток. (Открывают букву Ы).

- Какое же слово у нас получилось?

- МОЛОДЦЫ

- И я хочу сказать, что вы – «МОЛОДЦЫ». Вы прекрасно справились со всеми заданиями в стране умных игр. Домашних животных нужно беречь, заботиться о них.

- До свидания ребята.

МОЛОДЦЫ

- До свидания.

Публикации по теме:

Дидактическое упражнение «Дикие-домашние»Дидактическое упражнение «Дикие-домашние» Во второй младшей группе проходила тематическая неделя по теме "Дикие и домашние животные". Вашему вниманию представляю элемент занятия.

Мои занятияМои занятия Открытое занятие "Большое путешествие" Цели занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по лексической.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные»
Опубликовано: 18 марта 2015 в 13:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 августа. День географа

Русское Географическое общество, основанное 18 августа 1845 года, существует и сейчас. Почётным председателем этой организации является Сергей Шойгу, а главой её Попечительского совета – Владимир Путин....

18 августа. День поделок из семян на МААМ

«Все начинается с семени!» – это высказывание подходит не только для ботаники, но и для педагогики. Детский сад недаром называется садом. У воспитателя, как и у садовника, одна задача – обеспечить...

Проект «Что мы Родиной зовём»
Проект «Что мы Родиной зовём» ( средняя группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А, Наумова О. В....
Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Путешествие в Город дорожных знаков»
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ» Сценарий развлечения по ПДД в средней группе Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности...
Лэпбук «Все самое интересное о железной дороге»
Предоставляю вашему вниманию Лэпбук на тему: "Все самое интересное о железной дороге" Это...