Папки-передвижки

Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Дикие животные»

Галина Николаевна Михалкина
Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками

в средней группе

Тема «Дикие животные»

Интеграция образовательных областей

: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Публикация «Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Дикие животные“» размещена в разделах

Задачи:

Учить отгадывать описательные загадки, закреплять знания о характерных признаках диких животных. Упражнять детей в подборе определений к словам. Закрепить и расширить знания детей о диких животных, их внешнем виде, среде обитания (познавательное развитие)

Обогатить словарь детей глаголами прыгает, идет вразвалочку, скачет, рыщет.

Закреплять умение образовывать наименования детенышей животных и употреблять их в именительном падеже множественного числа и родительном падеже единственного числа.

Сформировать умение четко и правильно произносить звук ч в словах и фразах (речевое развитие)

Развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместных играх. (социально – коммуникативное развитие)

Способствовать формированию умения координировать движения с речью. (физическое развитие)

Воспитывать любовь к окружающему миру и к животным.

Методы и приёмы:

- практические: игровое упражнение, физкультминутка, сюрпризный момент,

- наглядные: рассматривание иллюстраций.

- словесные: беседа, загадывание загадок, словесные игры.

Материалы и оборудование:

игрушка Буратино, опорные картинки с изображением животных (белка, заяц, лиса, волк, медведь и их детеныши, картинки жилья животных, шапочки зверей, магнитная доска.

Формы организации совместной деятельности

Виды детской деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Игровые упражнения, физминутка «Буратино»

Игровая Игровые ситуации.

Коммуникативная Беседа, отгадывание загадок, словесные игры, вопросы.

Восприятие художественной литературы и фольклора Игра-драматизация «Похвалялись звери»

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1

Вносит куклу Буратино.

Предлагает детям поздороваться с ним. От его имени просит детей помочь выполнить задания Мальвины. Высказывают желание помочь Буратино. Проявляют интерес к общению и игровой ситуации.

Демонстрируют знания этических норм.

2

Загадывает загадку про зайца.

Его обижают и звери и птицы,

Он каждого кустика в поле боится

Зимою под елкой он так замерзает,

Что летом шубейку свою не снимает.

Задает вопросы для подбора определений к словам.

Какие у зайца уши?

Какой у зайца хвост?

Какая у зайца шубка?

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

а в рыжей шубке летом.

Какие у белки уши?

Какой у белки хвост?

Какая у белки шубка?

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под волчий вой спит в избушке снеговой.

Какие у медведя уши?

Какой у медведя хвост?

Какая у медведя шубка?

Я, сознаюсь виновата : я хитра и плутовата,

Я в курятник вечерком

Часто бегаю тайком.

Какие у лисы уши?

Какой у лисы хвост?

Какая у лисы шубка?

Кто зимой холодной

В лесу ходит злой, голодный?

Какие у волка уши?

Какой у волка хвост?

Какая у волка шубка?

Отгадывают загадку.

Называют слова определения. Понимают смысл загадок, отгадывают их.

Верно подбирают определения к словам.

Соотносят описание животного и его название. Обладают навыками логического мышления.

3

На доске картинки с местами обитания животных. Воспитатель раздаёт детям нарисованных животных.

Дети прикрепляют животных к своим домикам и проговаривают, кто в каком домике живет.

Демонстрируют знания о местах проживания животных.

4 Физминутка «Буратино» Выполняют движения по тексту. Согласовывают текст и движения.

Рационально расходуют и своевременно возобновляют запас воздуха.

5 Игра «Назови детенышей» Называют животных и их детенышей.

Соотносят картинки животных с их детенышами и верно называют.

Образовывают наименования детенышей животных в именительном падеже множественного числа.

Четко и правильно произносят звук ч в словах и фразах.

6 Игра «Поделись с другом»

Затем предлагает поменяться друг с другом картинками и назвать, кого они отдали, а кого получили. Берут в руки по одной картинке – детенышу животного и называют кто у них. Образовывают наименования детенышей животных в родительном падеже единственного числа.

Четко и правильно произносят звук ч в словах и фразах.

7 Игра – имитация «Кто как двигается» Изображают животного в движении и называют слова - действия. Используют в речи глаголы: прыгает, идет вразвалочку, скачет, рыщет.

Изображают характерные движения животного.

8 Игра «Похвалялись звери»

Воспитатель дает образец диалога. Надевают маски, разговаривают друг с другом от имени животного, маску которого надели. Демонстрируют знания

о диких животных, их внешнем виде, среде обитания.

Вступают в диалог от имени животного.

9 Буратино хвалит детей.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Дикие животные»
Опубликовано: 20 октября 2014 в 21:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Николаевна Михалкина (УИ 257772) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД