Папки-передвижки

Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Ознакомление с керамикой»

Александра Гостева
Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Ознакомление с керамикой»

1. Образовательные задачи:

-Познакомить детей с изделиями из керамики;

-продолжать учить, выделять свойства и качества керамики :(водонепроницаемая, непрозрачная, покрыта глазурью, блестит, бывает разного цвета, звучит, распадается на куски от удара)

-продолжать учить различать и называть вещи из стекла, керамики, дерева;

-закреплять умение составлять маленькие описательные рассказы о предметах из керамики;

-развивать образную речь.

2. Воспитательные задачи:

Публикация «Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром „Ознакомление с керамикой“» размещена в разделах

-Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам, аккуратному обращению с ними;

-воспитывать культуру речевого общения со сверстниками, уважение к людям труда.

3. Словарные задачи:

-Обогащать словарь прилагательными и существительными:(водонепроницаемая, гладкая, шершавая, керамика, глозурь)

-закреплять умение классифицировать предметы по качеству:(стеклянный, деревянный, керамический)

-активизировать употребление слов:(ваза, чашка, горшки)

4. Оборудование и материалы:

-Изделия из керамики :(вазочки, чашки, блюдца, горшки для цветов, фигурки животных)

-из дерева:(хохломской стаканчик, небольшой брусок (на столах у каждого ребёнка)

5. П5. Предварительная работа:проведение занятия по лепке (глина)

-рассматривание иллюстраций с изображением керамики; чтение художественной литературы; знакомство с профессией гончара.

Ход занятия

Воспитатель ставит на столы детей изделия из керамики (вазочки, чашки, блюдца, горшки для цветов, фигурки животных)

-Ребята, давайте мы сегодня совершим экскурсию в "мир керамики ".

-Рассмотрим с вами изделия, которые стоят перед вами (берё м в руки:сравниваем изделия, что легче, что тяжелее, поверхность глянцевая, форма разная, красивые блестят, разного цвета).

-Ребята к нам в гости пришла сегодня очень красивая кукла Таня.

-Здравствуйте ребята! (Здравствуйте)

-Я кукла Таня. Пришла к вам в гости. Хочу узнать, что вы знаете о керамике, о её свойствах и качествах.

-Давайте пригласим Таню вместе с нами узнать много интересного о керамике. (Мы приглашаем тебя с нами на экскурсию).

-Спасибо. Я с удовольствием отправлюсь с вами на экскурсию. Но, прежде всего, я хочу загадать вам загадку:"Тяжела я,но хрупка. У меня глазурованные бока". (Это-керамика).

-Правильно.

-Ребята, давайте все вместе повторим слово "керамика"

-Ребята, какие изделия вы видете у себя на столах? Как вы думаете, из чего они сделаны? (Эти-вазочка, блюдце, горшок. Они сделаны из керамики.)

-Молодцы,Катя!

-Ребята! А вы знаете, что керамика-это обожжённая глина и часто глазурованная, покрытая глазурью. Дглазурью. Давайте повторим слова"глазурь".

-Если керамические изделия-это изделия из глины, то каковы они по весу? (Дети работают с глиной на занятиях по лепке, поэтому могут ответить на вопрос).

Затем дети по предложению воспитателя определяют вес керамической и деревянной вещи, подержав их на ладонях, приходят к выводу, что изделия из керамики довольно тяжелые.

-Как вы думаете,в какие керамические изделия можно наливать воду? (В вазочку, чашку.)

-А почему, вы так считаете? (Потому, что они не пропускают воду, они водонепроницаемые.)

-Умница Настя!

-Давайте все вместе повторим слово "водонепроницаемая".

-А почему горшки для цветов делают из керамики, не из стекла? (Они непрозрачные-не видны земля и корни растений. Грастений. Горшки из керамики очень красивы.)

-Молодец, Дима!

-А теперь потрогайте, пощупайте изделия из керамики. Дайте определение. (Они тяжёлые, гладкие; некоторые с узорами;края и дно вазочек шершавые.)

-Молодец, Арсений!

-Давайте все вместе повторим"гповторим"гладкая", "шершавая".

-Как вы думаете, если уронить керамическую вещь, что произойдёт? (Она распадётся на куски.)

-Очень хорошо, Маша!

-Ребята,а посмотрите внимательно на нашу куклу Таню. ОТаню. Она не только красивая, но необычная. Таня-кукла керамическая и поэтому с ней надо обращаться очень аккуратно. Если её уронить, то она может разбиться. (Мы уже большие и умеем бережно относиться к игрушкам).

-Молодец Даша!

-А теперь давайте немного отдохнем.

Чтобы сделать нам кувшин

Вместе с нами, трудись джин.

Мы сначало глину мнём,

Любую форму ей даём.

Круг гончарный покружили

И кувшинчик получили.

Мы немного потанцуем

И кувшинчик разрисуем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы садимся рисовать.

-Как вы думаете, звучат ли керамические вещи?

Легко ударяя карандашом по вазочке, дети отмечают, что слышится мелодичный звук, похожий на звук, который издаёт стеклянная посуда.

-Молодцы!

-А теперь ребята, давайте ещё раз повторим, что же мы узнали о свойствах и качествах керамики. Дкерамики. Дети повторяют, что керамика сделана из глины, что обжигают, покрывают глазурью; на ощупь она гладкая и шершавая, водонепроницаемая, непрозрачная и т. д.

-Очень хорошо! Просто молодцы!

-А теперь посмотрите вокруг и скажите,какие предметы из керамики есть у нас в группе? (Дети называют предметы).

-Молодцы!

Воспитатель ставит на стол коробку с мелкими изделиями из керамики, стекла, дерева и просит подойти к столу Данилу.

-Возьми, пожалуйста, из коробки предмет и скажи, из какого материала он изготовлен? Опиши его. (Это хохломской стаканчик для карандашей. Окарандашей. Он сделан из дерева, поэтому очень лёгкий. Элёгкий. Эта красивая вещь, как и все хохломские изделия.)

-Очень хорошо, Данила!

-Ребята давайте спросим куклу Таню, понравилось ей наше занятие?

-Очень понравилось. Я много нового узнала, особенно мне понравилось, что ребята очень хорошо и бережно относятся к игрушкам. Дигрушкам. До свидания, ребята! До новых встреч!

-Ребята вы все сегодня очень хорошо поработали. Узнали много нового и полезного. Вы просто молодцы!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием приёмов сказкотерапии «Зимняя сказка»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием приёмов сказкотерапии «Зимняя сказка» Методическое объединение Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Приобретение нового опыта, проявление.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Поможем птицам вместе» Воспитатель МАДОУ ЦРР - д/с № 13 "Сказка" г. Краснокаменск Ерилова Е. Н. Цель: Систематизировать знания детей о зимующих птицах, особенностях.

Занятие в разновозрастной группе по развитию речи и ознакомлением с окружающим миром «Ознакомление со свойствами стекла» Программные задачи: Познакомить детей со свойствами стекла из которых делают различные вещи; помочь выявить свойства стекла (прозрачность,.

Занятие для детей с ОВЗ по развитию речи и ознакомление с окружающим «Откуда хлеб пришел» Старшая, подготовительная группа «Откуда хлеб на нашем столе» Цели занятия: дать детям понятие о том, что хлеб- главный продукт питания.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «День рождения куклы Кати» Занятие по ознакомлению с окружающем и развитию речи в средней группе «День рождения куклы Кати» Цели. 1. Связная речь: - учить детей составлять.

Занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе Программное содержание: развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи. Развитие творческого воображения. Закрепить.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ Возраст Старший дошкольный возраст Тема «Фрукты» Программное содержание.

Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» Цели: I. Коррекционно –образовательная: 1. Закреплять знания.

Занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Тарелочка» Цель:Познакомить детей с разнообразием и назначением тарелок. Развивать внимание, воображение, речь, память. Воспитывать уважительное отношение.

Занятие — эксперимент по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Чей домик крепче». Задачи: 1. Знакомить детей с процессом производства бумаги, картона и фанеры, их свойствами. 2. Обогащать словарный запас. Развивать речь.

Автор публикации:
Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Ознакомление с керамикой»
Опубликовано: 18 октября 2015 в 15:02
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД