МААМ-картинки

Занятие по развитию речи «Мебель» в подготовительной группе

Татьяна Груздева
Занятие по развитию речи «Мебель» в подготовительной группе

ПЛАН КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ

Тема «Мебель»

Цель :

Активизировать словарь детей по теме «Мебель»

Задачи :

1. Коррекционно- образовательные:

- закреплять умение формировать грамматически правильные фразы,

- учить правильно употреблять предлоги в предложении,

Публикация «Занятие по развитию речи „Мебель“ в подготовительной группе» размещена в разделах

-учить образованию прилагательных от существительных,

-совершенствовать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза слов по лексической теме,

- закреплять умение составлять описательный рассказ – загадку о предметах мебели по плану,

-расширять словарный запас (слова-антонимы)

2. Коррекционно-развивающие :

- развивать мелкую и общую моторику,

- развивать речь с движением,

3. Коррекционно- воспитательная:

-воспитывать умение слушать педагога, товарища,выполнять инструкции.

Оборудование: экран, проектор, лазерная указка, счётные палочки,карточки с заданиями для разгадывания слов, «рулетка» для выбора задания, иллюстрации комнат без мебели, карточки с предметами мебели, мяч.

Предварительная работа: беседа о мебели, её деталях, материалах, из которых она сделана. Составление сложноподчинённых предложений. Чтение стихотворения С. Маршака «Откуда стол пришёл». Экскурсия с родителями в мебельный магазин, рассматривание мебели.

План занятия :

-Организационный момент.

- Основная часть.

-Подведение итогов занятия.

Ход деятельности:

Организационный момент:

Звучит песня светлячка и он появляется на экране.

- Ребята,сегодня к нам в гости пришёл светлячок. Посмотрите, светлячок «сошёл» с экрана. (используется лазерная указка) Куда же он нас приведёт? Указка показывает на слайд с картинками.

Светлячок показывает слайд «Четвёртый лишний».

- Какой предмет лишний? (микроволновая печь, потому - что это бытовая техника, а остальные предметы мебели) .

-Как вы думаете. о чём мы сегодня будем говорить? Правильно, сегодня мы расскажем светлячку о мебели.

- что такое мебель?

- Мебель –это предметы комнатной обстановки.

- Где изготавливают мебель? (на фабрике)

- Как называется эта фабрика? (мебельная).

- Кто изготавливает мебель? (Столяр.)

-Мы очутились на волшебной мебельной фабрике и сейчас изготовим предметы мебели для светлячка. Помогут нам волшебные палочки. /Дети выкладывают и называют свою мебель.

-Артём,что ты сделал?

-Я сделал стол.

Лена, а ты что изготовила для светлячка?

- Я изготовила для светлячка шкаф.

-Получилась замечательная мебель для светлячка!

-Как же рад светлячок! Проследите за ним глазками.

1-часть

Появляется слайд – кроссворд.

-Светлячок привел нас в волшебную страну Кроссвордию. Как вы думаете, что мы будем делать? Правильно, мы будем разгадывать кроссворд. Дети выбирают карточки.

-Пара под номером 1 отгадывает первое слово, №2 – второе, №3 – третье… №5 – пятое.

Выходит первая пара.

- Рита, какое слово спряталось в вашем кроссворде?

-У нас спряталось слово «стул».

- Егор, сколько букв в вашем слове?

- В нашем слове четыре буквы.

-Понравилась страна Кроссвордия? Сейчас посмотрим, куда на этот раз приведёт нас Светлячок. Выполняем глазодвигательное упражнение.

Открывается слайд-комната.

-Как вы думаете, где мы? Это – комнатка светлячка. Давайте посмотрим, что где находится (по картинкам дети отвечают, употребляя предлоги).

- Андрей, где находится шкаф?

- Шкаф находится в левом углу.

- Жанна, между какими предметами находится комод?

- Комод находится между шкафом и диваном.

- Тимур, что ты можешь сказать про картину в комнате светлячка?

- Картина висит над дверью.

- Соня, где стоит машинка?

- Машинка стоит около ножки стола.

- Понравилась вам комната светлячка?

- Давайте посмотрим куда на этот раз приведёт нас светлячок.

Светлячок приводит к слайду со стулом без спинки.

-Что это? Без чего стул (Стул без спинки).

-Ребята,как можно назвать эту игру (дети называют разные варианты названия игры).

Проводится игра «Чего не хватает?»

-Игра для внимательных ребят: я буду перечислять части одного предмета мебели, а вам надо назвать ту часть, о которой я забыла:

- У кресла есть спинка, сиденье, ножки и … (подлокотники)

- У кровати ножки,матрас и (спинки)

-У шкафа стенки,полки вешалка и (дверцы)

- у стула ножки,сиденье и (спинка).

-У комода спинки и. (ящики)

- Сейчас мы с вами отдохнём. Владик будет ведущим.

Физминутка:

Вверх-вниз

Вверх-вниз

Это мама не каприз

Вправо- влево

Вправо-влево

Посмотри как королева

Покивать по сторонам

Нужно нам,так нужно нам.

Головою покрутить не забыть нам не забыть.

И плечами повращать

Нужно плечики размять

Вперёд-назад

Вперёд-назад

И все дела пойдут на лад.

2-часть

- А где же наш светлячок? (Светлячок светит на конверт)

-Давайте посмотрим, что в этом конверте? (Дети читают на конверте слово «Загадки»)

Дети отгадывают загадки. Отгадки появляются на сайде.

В этой комнате на полке

Куклы, зайчики и волки.

Мчится поезд по ковру,

Малышей зовет в игру.

Дочки, сыновья и внуки

Тут совсем не знают скуки. (Детская)

В этой комнате диванчик

Мягкий, словно одуванчик.

Ночью тут летают сны

В желтых лучиках луны. (Спальня)

Смотрят тут телепрограммы

Дочка, сын и папа с мамой.

Мягко светит абажур,

В кресле кот поет: "Мур-мур!" (Гостиная)

-Интересные загадки? О чем они? Правильно, вот комнаты: ( хором: детская, спальня, гостиная).

-А вы умеете сочинять загадки? Попробуем сочинить загадки о предметах мебели? Поможет нам план – схема. Давайте вспомним план загадки: как используют этот предмет мебели, для какого помещения, цвет и материал, детали, форма, как ухаживают. Берите по одной карточке, но никому ее не показывайте, самостоятельно составьте загадку.

-Маша, загадай свою загадку, а мы попробуем отгадать.

- За этой мебелью делают уроки. Он стоит в детской. Эта мебель серого цвета сделана из дерева. У него есть три стенки, столешница,ящики. Мебель прямоугольной формы. Её можно протирать тряпочкой.

Правильно! Помести письменный стол в соответствующую комнату. Куда ты поставила стол?

- Я поставила стол в детскую.

-Рита,загадай свою загадку.

- На нём сидят. Он стоит в детской. У него четыре ножки, сиденье и спинка. У него ножки серого цвета,а спинка и сиденье зелёного цвета. Он сделан из дерева. Эта мебель жёсткая. Сиденье квадратной формы. Его можно протереть тряпочкой.

-Рита, помести свой стул в соответствующую комнату.

- Илья, загадай свою загадку.

- На нём можно лежать и спать. Он стоит в спальне. Он коричневого цвета, сделан из дерева. У него есть ножки, матрас и спинки.

-Ребята, а вы умеете делать мебель из пальчиков (Делаем стол,стул и кровать).

Саша, загадай ты свою загадку а мы попробуем отгадать.

-В этой мебели хранятся вещи. Он стоит в спальне. Он коричневого цвета и сделан из дерева. У этой мебели есть три стенки, дверцы. Внутри полки и вешалки. Он прямоугольной формы. Его можно протирать тряпочкой.

-Помести шкаф в соответствующую комнату.

Итог: - Молодцы, ребята. Понравилось играть со светлячком?

-Что для вас было самым сложным? А самым интересным?

- Ребята, посмотрите,светлячок нас опять куда -то хочет привести.

Светлячок дарит игру «Мебель»

-Попрощаемся со светлячком! Звучит песня светлячка.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе. Автор: Мухамедрахимова Гульназ Рамилевна, воспитатель МБДОУ "Детский.

Конспект НОД по развитию речи детей старшей логопедической группы по лексической теме «Мебель» Коррекционно-образовательные цели: - Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении. - Совершенствование грамматического.

Конспект занятия по развитию речи «Мебель для куклы Тани» (вторая младшая группа) Конспект занятия по развитию речи на тему: «Мебель для куклы Тани.» (вторая младшая группа) Цель занятия: закрепить у детей знание о мебели.

НОД по развитию речи «Поможем кукле Уле» по теме мебель Конспект непосредственной образовательной деятельности ” Поможем,Уле найти мебель” Интеграция образовательных областей: - Коммуникация;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме: «Мебель». Развитие образной речи с использованием русского фольклора. Разгадывание загадок по теме «Мебель» Цель: учить детей отгадывать загадки,.

«Дом. Мебель». Конспект по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием .

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Весна» ___Продолжительность: 30 минутЗанятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема: ВеснаЦель:.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Звук и буква э» Цель: Правильное произношение звука «Э», знакомство с буквой Э. Задачи: • Образовательная: Учить составлять схемы предложений; Усвоение.

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Транспорт» Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Незнайка: В нашем городе живут Шпунтик и Винтик. Они изобрели автомобиль, который работает на газированной.

Занятие по развитию речи в старшей группе на тему: Составление рассказа-описания по теме мебель, с использованием схемы. Задачи: 1. Учить детей описывать предметы мебели, опираясь на схему. 2. Закрепить умение пользоваться обобщающими словами по теме «Мебель»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Мебель» в подготовительной группе
Опубликовано: 9 ноября 2015 в 18:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД