Папки-передвижки

Занятие по развитию речи «На прогулку со снеговиком» (дети 2–2,5 года)

Татьяна Фисюк
Занятие по развитию речи «На прогулку со снеговиком» (дети 2–2,5 года)

Образовательная область «Коммуникации»

Тема: «На прогулку со снеговиком» развитие речи (дети 2- 2,5 года)

Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественное творчество»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, художественная.

Публикация «Занятие по развитию речи „На прогулку со снеговиком“ (дети 2–2,5 года)» размещена в разделах

Цель: продолжить знакомить детей с органами чувств, дать представление о функциональном назначении органов чувств, совершенствовать умения, составлять целое из частей: закрепить знания детей о сезонной одежде, о необходимости одеваться в соответствии с погодными условиями. Учить правильно и четко проговаривать слова со звуком [с] и [ш]. Обогащать сенсорный опыт детей. Развивать мелкую моторику рук, воображение. Содействовать развитию у детей желанию играть вместе с воспитателем и другими детьми.

Демонстрационный материал: Снеговик без частей лица и недостающие части лица (глаза, нос, рот) картинки «одежда».

Раздаточный материал: морковки по количеству детей, спички (с предварительно обломанными головками)

Ход НОД.

Воспитатель- Ребята, сегодня к нам пришел гость, послушайте загадку про него.

В шубу снежную одет,

То ли баба, то ли дед!

Нос - морковка, руки-палки,

И прическа из мочалки. (снеговик)

Появляется снеговик. (вос-ль достает из-за елки большого снеговика-который представляет собой три круга, на голове нет глаз, носа- морковки, рта)Ведро одето на голову снеговика.

-Посмотрите какой снеговик красивый, большой. У него *большой* шар на котором он стоит, а *маленький* это голова. А чего же не хватает на голове снеговика.

-Правильно нет глаз, носа и рта. Плохо снеговику он нас не видит, не слышит, не может ничего сказать.

Дид. игра *Чего не хватает*(добавляем недостающее с детьми, заостряя внимание на необходимости добавленных частей)

-Вот теперь снеговик очень рад и хочет с вами поиграть. (дети встают в круг)

Пальчиковая игра.

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики по одному).

Мы во двор пошли гулять (указательным и средним пальчиком идем).

Бабу снежную лепить (лепим комочек двумя ладонями).

Птичек крошками кормить (крошащие движения всеми пальцами).

С горки будем мы кататься (проводим указательным пальцем прав. руки по ладони левой).

А еще в снегу валяться (ладошки друг на друга и покрутить).

Все в снегу домой придем (отряхиваем ладоши).

Снеговик – Пойдемте ребята скорей на прогулку, а то мне у вас жарко, я скоро растаю. А на улице мороз. Что вам нужно сделать (одеться)

Дид. Игра *Одень малыша на прогулку по сезонной погоде*

В игре закрепляем название предметов гардероба, порядок одевания, соответствие одежды времени года, полу ребенка, закрепляем название цвета.

-Вот, теперь мы собрались можно идти гулять.

По дорожке идут за снеговиком.

Динамическая пауза.

Выпал беленький снежок.

Собираемся в кружок.

Мы потопаем, мы потопаем!

Будем весело плясать.

Будем ручки согревать.

Мы похлопаем, мы похлопаем!

-Ребята, на чем вы любите кататься зимой. (санки)

Садятся на импровизированные сани.

Чистоговорка. Саше купили новые сани.

У Саши сани едут сами. (2-3 раза проговариваем)

-Ребята, а давайте сделаем снеговику подарок-вырастим морковную елочку.

Игра*Морковная елка*(у моркови предварительно срезать основание для устойчивости, втыкаем спички - ветки вниз это елка,а для справившихся детей предложить дерево сделать спички-ветки вниз.)Ветки можно украсить бусинками и пластилиновыми шариками при желании.

Дарят елки снеговику. Снеговик благодарит и прощается.

-Вот как мы весело и дружно погуляли с снеговиком нам пора домой.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «На прогулку со снеговиком» (дети 2–2,5 года)
Опубликовано: 26 января 2015 в 10:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД