Татьяна Фисюк
Занятие по развитию речи «На прогулку со снеговиком» (дети 2–2,5 года)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Коммуникации»
Тема: «На прогулку со снеговиком» развитие речи (дети 2- 2,5 года)
Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественное творчество»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, художественная.
Публикация «Занятие по развитию речи „На прогулку со снеговиком“ (дети 2–2,5 года)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Снеговик
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Цель: продолжить знакомить детей с органами чувств, дать представление о функциональном назначении органов чувств, совершенствовать умения, составлять целое из частей: закрепить знания детей о сезонной одежде, о необходимости одеваться в соответствии с погодными условиями. Учить правильно и четко проговаривать слова со звуком [с] и [ш]. Обогащать сенсорный опыт детей. Развивать мелкую моторику рук, воображение. Содействовать развитию у детей желанию играть вместе с воспитателем и другими детьми.
Демонстрационный материал: Снеговик без частей лица и недостающие части лица (глаза, нос, рот) картинки «одежда».
Раздаточный материал: морковки по количеству детей, спички (с предварительно обломанными головками)
Ход НОД.
Воспитатель- Ребята, сегодня к нам пришел гость, послушайте загадку про него.
В шубу снежную одет,
То ли баба, то ли дед!
Нос - морковка, руки-палки,
И прическа из мочалки. (снеговик)
Появляется снеговик. (вос-ль достает из-за елки большого снеговика-который представляет собой три круга, на голове нет глаз, носа- морковки, рта)Ведро одето на голову снеговика.
-Посмотрите какой снеговик красивый, большой. У него *большой* шар на котором он стоит, а *маленький* это голова. А чего же не хватает на голове снеговика.
-Правильно нет глаз, носа и рта. Плохо снеговику он нас не видит, не слышит, не может ничего сказать.
Дид. игра *Чего не хватает*(добавляем недостающее с детьми, заостряя внимание на необходимости добавленных частей)
-Вот теперь снеговик очень рад и хочет с вами поиграть. (дети встают в круг)
Пальчиковая игра.
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики по одному).
Мы во двор пошли гулять (указательным и средним пальчиком идем).
Бабу снежную лепить (лепим комочек двумя ладонями).
Птичек крошками кормить (крошащие движения всеми пальцами).
С горки будем мы кататься (проводим указательным пальцем прав. руки по ладони левой).
А еще в снегу валяться (ладошки друг на друга и покрутить).
Все в снегу домой придем (отряхиваем ладоши).
Снеговик – Пойдемте ребята скорей на прогулку, а то мне у вас жарко, я скоро растаю. А на улице мороз. Что вам нужно сделать (одеться)
Дид. Игра *Одень малыша на прогулку по сезонной погоде*
В игре закрепляем название предметов гардероба, порядок одевания, соответствие одежды времени года, полу ребенка, закрепляем название цвета.
-Вот, теперь мы собрались можно идти гулять.
По дорожке идут за снеговиком.
Динамическая пауза.
Выпал беленький снежок.
Собираемся в кружок.
Мы потопаем, мы потопаем!
Будем весело плясать.
Будем ручки согревать.
Мы похлопаем, мы похлопаем!
-Ребята, на чем вы любите кататься зимой. (санки)
Садятся на импровизированные сани.
Чистоговорка. Саше купили новые сани.
У Саши сани едут сами. (2-3 раза проговариваем)
-Ребята, а давайте сделаем снеговику подарок-вырастим морковную елочку.
Игра*Морковная елка*(у моркови предварительно срезать основание для устойчивости, втыкаем спички - ветки вниз это елка,а для справившихся детей предложить дерево сделать спички-ветки вниз.)Ветки можно украсить бусинками и пластилиновыми шариками при желании.
Дарят елки снеговику. Снеговик благодарит и прощается.
-Вот как мы весело и дружно погуляли с снеговиком нам пора домой.