МААМ-картинки

Занятие по развитию речи на тему: «Птицы. Знакомство с рассказом Л. Н. Толстого «Кувшин и галка»

Марина Баяндина
Занятие по развитию речи на тему: «Птицы. Знакомство с рассказом Л. Н. Толстого «Кувшин и галка»

Занятие по развитию речи на тему : «Птицы. Знакомство с рассказом Л. Н. Толстого «Кувшин и галка».

Цель: формирование навыка подробного пересказа текста со скрытым смыслом.

Образовательные задачи:

- Уточнение и расширение словаря по теме «птицы»;

- Совершенствование грамматического строя речи.

Развивающие задачи :

- развитие связной речи;

- развитие слухового внимания;

- развитие внимания, мышления, памяти.

Публикация «Занятие по развитию речи на тему: „Птицы, Знакомство с рассказом Л, Н, Толстого „Кувшин и галка“» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

- формирование навыков сотрудничества, приобретение детьми опыта коллективной деятельности, умения работать в группе.

Оборудование: картинки птиц для каждого ребёнка, мяч, прозрачная мерная чашка, камни, маркер, мнемотаблица для описательного рассказа, набор карточек-моделей для связного пересказа.

Ход занятия:

1. Стоя на ковре перед воспитателем отгадывание загадки:

Кто такой весенним днем

Сплёл свой домик над окном,

Вывел в нём новых жильцов -

Маленьких таких птенцов?

- Про кого мы сейчас будем разговаривать?

А теперь вспомним каких птиц мы знаем (пальчиковая гимнастика) :

Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек - стайка.

Эта птичка - соловей,

Эта птичка - воробей,

Эта птичка - совушка, сонная головушка.

Эта птичка - свиристель,

Эта птичка - коростель,

Эта птичка - скворушка, серенькое перышко.

Это-зяблик, это - стриж,

Это - развеселый чиж.

Ну а это - злой орлан.

Птички-птички, по домам! (обе ручки быстро сжать в кулачки, "пряча птичек")

Дети садятся на свои места, перед ними карточки с изображением птиц.

- Перед вами картинки с изображением птиц. Давайте сейчас попробуем составить загадку про ту птицу, что изображена на вашей карточке. А чтобы вам было проще, я приготовила вам таблицу-подсказку. Послушайте мою загадку ( пример воспитателя: загадка про галку).

2. Дидактические игры.

«Один-много» (образование множественного числа существительных)

- Играем с мячом. Я бросаю вам мяч и называю одну птицу, а вы мне возвращаете мяч и называете много птиц. Например: галка- много галок.

«Назови ласково» (упражнение в словообразовании)

- Я бросаю вам мяч и называю птицу, а вы мне возвращаете мяч и называете эту птицу ласково. Например: галка-галочка.

3. Физминутка.

Вот на ветках, посмотри, 4 хлопка руками по бокам и 4 наклона головой

В красных майках снегири.

Распустили пёрышки, Часто потряхивают руками, опущенными вниз

Греются на солнышке.

Головой вертят. Делают 2 поворота головой с кивком влево-вправо

Вправо-влево посмотри:

На ветки сели снегири. Садятся на свои места.

4. Знакомство с рассказом «Кувшин и галка» Л. Н. Толстого.

- Галка – это очень умная птица. Л. Н. Толстой написал замечательный рассказ про эту птицу. Послушайте его:

Кувшин и галка.

Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки и столько набросала, что вода стала выше, и можно было её пить.

По ходу чтения вывешиваем на доске карточки-модели.

5. Беседа по прочитанному тексту.

- Как вы считаете, как же галка смогла напиться воды?

- А давайте проверим: на самом ли деле вода поднимается высоко, если в неё побросать камни.

Моделируем ситуацию (экспериментирование). Дети встают из-за столов и подходят к столу для экспериментирования.

- Перед нами прозрачная колба с водой. Обратите внимание, сколько воды в колбе? Возьмите каждый по одному камню и по очереди бросайте в колбу. Вода поднялась?

Дети садятся на свои места.

- Кто главный герой рассказа?

- Где стоял кувшин с водой?

- Почему галка не смогла попить воды?

- Что сделала галка?

- Что произошло с водой?

- Смогла галка попить воды?

6. Пересказ текста детьми.

Рассказывают 2-3 ребёнка с использованием карточек-моделей.

7. Подведение итогов.

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вам понравилось больше всего?

- В какие мы игры играли?

- Что мы выяснили в результате опыта?

- Перед вами лежат медали с изображением детей, вам осталось дорисовать только рот: кому понравилось занятие – рисуют улыбку, кому не понравилось – грустное лицо. Медали можете забрать себе.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Зимующие птицы». Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Галка и кувшин» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с рассказом Л. Н. Толстого «Косточка» Образовательная область: речевое развитие Взаимодействие образовательных областей: художественно-эстетическое развитие. Тип: интегрированное.

Конспект НОД по чтению художественной литературы «Знакомство с рассказом Я. Тайца «Поезд» Конспект НОД по чтению художественной литературы Тема: «Знакомство с рассказом Я. Тайца «Поезд» .» Пр. сод. : познакомить детей с произведением.

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» 1. Организационный момент. Дети в кругу. Во дворе щенок играл, Прыгал, бегал и считал: «Раз- прыжок, и два кивка, Два – направо голова,.

Занятие по развитию речи «Птицы зимой» Задачи: научить детей элементарным знаниям о птицах, зимующих у нас; научить сочувствовать и оказывать помощь тем, кому плохо в зимнее время.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Была у Насти Кукла» Тема: Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Была у Насти Кукла», Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку» Цель: познакомить детей с рассказом.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Городские птицы» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Городские птицы" Цели: развивать диалогическую речь детей, учить.

НОД интегрированное занятие по Развитию речи на тему «Знакомство со сказкой» в средней группеНОД интегрированное занятие по Развитию речи на тему «Знакомство со сказкой» в средней группе Тема: Сказка «Зимовье зверей» Цель: Закрепить уже известные русские народные сказки -Развивать умение пересказывать услышанную сказку с.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Перелетные птицы» .

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе. Творческое рассказывание по произведению «Котенок» Л. Н. ТолстогоОткрытое занятие по развитию речи в старшей группе. Творческое рассказывание по произведению «Котенок» Л. Н. Толстого Творческое рассказывание по литературному произведению «Котенок» Л. Н. Толстого. Цель: способствовать развитию творческих способностей детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи на тему: «Птицы. Знакомство с рассказом Л. Н. Толстого «Кувшин и галка»
Опубликовано: 21 сентября 2015 в 16:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД