Папки-передвижки

Занятие по развитию речи на тему «Составление описательных рассказов-загадок по схеме»

Ольга Муравьева
Занятие по развитию речи на тему «Составление описательных рассказов-загадок по схеме»

Занятие по развитию речи на тему :

«Составление описательных рассказав - загадок по схеме».

Программные задачи:

Публикация «Занятие по развитию речи на тему „Составление описательных рассказов-загадок по схеме“» размещена в разделах

Учить составлять описательные рассказы- загадки по схеме. Конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит.

Закрепить в речи существительное с обобщающим значением – одежда.

Активизировать словарь существительными, обозначающими одежду и прилагательными, обозначающими ее признаки. Закреплять навыки согласования прилагательных с существительными по числам и родам. Активизировать речевую деятельность детей. Способствовать развитию сенсомоторных навыков.

Оборудование: Предметные картинки с изображением одежды, схема к описательным рассказам- загадкам, выкройки одежды с деталями, цветные нити (толстые, для вязания).

Ход занятие

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на эти картинки, на них изображено много вещей, которые носят люди. Давайте их назовем. Называть будем так: «Это куртка» (воспитатель дает образец ответов).

Дети, следуя речевому образцу, называют предметы одежды…

Воспитатель: Как все это можно назвать одним словом?

Дети: Одежда

Воспитатель: А теперь предлагаю игру «Хлопни в ладоши».

Хлопать будем только тогда, когда я буду называть предметы одежды, когда я буду называть другие предметы, хлопать не следует. Воспитатель называет 15-20 слов типа: юбка, платье, платок, туфли, футболка….

Дети, следуя правилам игры, закрепляют названия предметов одежды, их родовую принадлежность.

Воспитатель: В игре «Цепочка» я буду называть предметы, вы расскажите о них, какие они. Рубашка, какая она? Платье, какое оно? Свитер, какой он? …

Дети дают согласованные с существительным определения (называют прилагательные).

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Загадки»

Я по схеме составлю загадку, вы послушаете, отгадаете, а потом попробуете сами придумать загадку, используя схему.

Схема : (На доске воспитатель предлагает графическую схему, поясняя)

- сначала надо сказать, кто носит одежду (девочки – мальчики);

- затем, когда носят (когда холодно или тепло);

- из каких материалов ее делают (легких, тонких, цветных, однотонных);

- какие части, детали есть в одежде (пуговицы, карманы, бантики, воротники).

Воспитатель дает образец описательной загадки, дети отгадывают.

Образец: Эта одежда для девочек. Ее носят летом на улице или зимой в помещении. Шьют из разных материалов: однотонных, в горох, в цветочек… На ней могут быть карманы, пуговицы, рюши, банты…Что это?

Дети отгадывают и составляют 3-4 описательных рассказа – загадки (воспитатель помогает, главное добиться речевой активности и понимания речевой задачи)

Воспитатель: А теперь, предлагаю, встать. Сейчас мы с вами поиграем в одну очень веселую и подвижную игру «Кто внимательный?».

Если назову, что-то из обуви, то вы будите топать; если что-то из одежды - хлопать; а если я назову головной убор – поднимите руки. И так, будьте внимательны, начинаем: кофта, сандалии, шуба, кроссовки, сапоги, кепка, джемпер, валенки, юбка, платье, туфли, футболка….

«Ниткопись»

Воспитатель: Возьмите выкройки одежды и нити. Выложите нить по контуру. Прикладывать нужно обязательно по контуру, прижимая и поправляя пальцами, детали можно выложить нитями другого цвета.

Дети выполняют задание, воспитатель индивидуально уточняет названия одежды, какие есть на ней детали…

Вывод: и так, сегодня мы с вами поиграли в интересные и поучительные игры, и главное поучились составлять «загадки» об одежде по схеме.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Составление описательного рассказа по схеме «Овощи» Тема:Составление описательного рассказа по схеме на тему «Овощи». Цель: Учить составлять описательный рассказ об овощах по предложенной.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Составление рассказов по теме «Зима» Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи Составление рассказов по теме «ЗИМА». Цели:.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказов по картине «Кошка с котятами» Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказов по картине «Кошка с котятами». Цель: упражнять в отгадывании загадок. Формировать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательных рассказов о домашних животных» ООД в разновозрастной группе «Составление описательных рассказов о домашних животных» Цели: • продолжать знакомить с домашними животными.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Составление описательных рассказов о насекомых» Тема: Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы. Программное содержание: Образовательные задачи: -Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Составление описательных рассказов о профессиях Программное содержание. Тема: Составление описательных рассказов о профессиях с использованием схемы. Образовательные задачи: формировать.

НОД по развитию речи детей подготовительной к школе группы «Составление рассказов по теме «Осень наступила» НОД по развитию речи детей подготовительной к школе группы Тема: Составление рассказов по теме «Осень наступила» Интеграция образовательных.

Обобщение опыта работы по развитию связной речи старших дошкольников при составлении описательных рассказов по картинам ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста при составлении описательных рассказов по картинам Воспитатель:.

Развитие образной речи и речевого творчества детей дошкольного возраста в процессе составления описательных загадок Дошкольный возраст – это период активного развития речи, творчества и фантазии. Потребность детей проявлять себя в творчестве очень велика,.

Составление описательных рассказов по схемам Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников: воспитателям, узким специалистам, психологам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи на тему «Составление описательных рассказов-загадок по схеме»
Опубликовано: 17 августа 2019 в 22:03
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД