МААМ-картинки

Занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

татьяна проценко
Занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

стимулировать эмоциональное содержательное общение детей со взрослым;

развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз;

закрепить умение детей строить предложения, используя в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде и падеже;

испытывать интерес к родному языку;

воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.

Публикация «Занятие по развитию речи в младшей группе „Путешествие по сказке „Колобок“» размещена в разделах

Словарная работа:

русская народная сказка, тесто, серый, злой, пушистый, рыжая, хитрая, косолапый.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке.

Оборудование:

Игрушки-животные, костюмы персонажей, книжки.

Ход занятий:

Входит воспитатель в костюме сказочницы, загадывает загадку.

У меня есть сказочный друг, веселый-веселый. А как его зовут, попробуйте отгадать.

Был когда-то он горяч

Спрыгнул со стола на пол,

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Кто же это? – Колобок.

Сказочница : А из какой он сказки?

Дети: Из сказки «Колобок».

Сказочница : Ребята, эта сказка русская народная или нет?

Дети: Русская народная.

Сказочница : Почему?

Дети: Русская народная потому, что ее придумали люди.

Сказочница : Как начинается сказка «Колобок»?

Дети: Жили-были дед да баба…

Сказочница : Из чего бабушка сделала колобка?

Дети: Из теста.

Сказочница : Какой колобок?

Дети: Он румяный, красивый, кругленький.

Сказочница : От кого ушел колобок-проказник?

Дети: От бабушки ушел и от дедушки ушел колобок.

Сказочница : А куда покатился колобок?

Дети: Колобок покатился в лес.

Сказочница : Послушайте загадку и узнаете, кого он встретил первым.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку…

(Заяц)

Дети: Он встретил Зайку.

Сказочница : Молодцы ребята, правильно отгадали. Какой зайка, что он любит кушать?

Дети: Серенький, уши длинные, хвостик маленький. Зайка любит капусту и морковку.

Сказочница : Что случилось потом с колобком?

Дети: Он спел песенку и ушел.

Сказочница : Слушайте еще загадку.

Зубовато, серовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет…

(Волк)

Дети: Волк.

Сказочница : Волк какой?

Дети: Серый, злой, голодный.

Сказочница : Колобок убежал от волка?

Дети: Да, он спел песенку и убежал.

Сказочница : Ребята. Хотите поиграть в интересную игру? «Зайка серенький сидит». Играют в игру.

Сказочница : Отгадайте эту загадку.

Он зимою спит в берлоге

Под большущею сосной.

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

(Медведь)

Дети: Медведь.

Сказочница : Медведь какой?

Дети: Огромный, большой, косолапый, неуклюжий.

Сказочница : Слушайте еще загадку.

Рано утром по привычке

На охоту вышла рыжая сестричка,

Кто это?

(Лисичка)

Дети: Лисичка.

Сказочница : Какая лисичка? Опишите лису.

Дети: Лисичка хитрая, рыжая, обманула колобка.

Сказочница : Спасибо, ребята. Помогли вспомнить сказку. Как называется сказка?

Дети: «Колобок».

Сказочница : У меня есть еще что-то для вас. Хотите посмотреть?

Дети: Да.

Сказочница : Кто это?

Дети: Животные.

Сказочница : Как они поют свои песенки?

Дети подражают животным.

Дидактическая игра «Назови малыша»

Сказочница : Корова.

Дети: Теленок.

Сказочница : Свинья.

Дети: Поросенок.

Сказочница : Лошадь.

Дети: Жеребенок.

Сказочница : Коза.

Дети: Козленок.

Сказочница : Овца.

Дети: Ягненок.

Сказочница : Молодцы дети! Вы отлично справились!

Дети играют с животными и называют, кто как кричит.

Публикации по теме:

Игротерапия для дошкольников. Сюжетно-ролевая игра «Мышка на травке»Игротерапия для дошкольников. Сюжетно-ролевая игра «Мышка на травке» Игротерапия: "Мышка на травке". Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации.

Задачи по формированию словаря и грамматического строя речи. Второй период обучения (декабрь, январь, февраль, март) Лексические темы: -одежда; -продукты питания; -домашние животные; -дикие животные; -части тела; -зима; -новый год; -зимующие птицы; -перелётные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Опубликовано: 11 сентября 2014 в 20:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД