Папки-передвижки

Занятие по развитию речи «Освобождение бусинок из ледового плена»

Ираида Пайкова
Занятие по развитию речи «Освобождение бусинок из ледового плена»

МБДОУ детский сад №9 «Василёк»

«Освобождение бусинок из ледового плена».

Занятие по развитию речи

Старшая группа

Воспитатель: Пайкова Ираида Петровна

Кодочиги

2015г

Цель: Систематизировать знания детей о зиме.

Задачи:

Публикация «Занятие по развитию речи „Освобождение бусинок из ледового плена“» размещена в разделах

Образовательные: Активизировать словарь по теме с помощью игр и упражнений. Создавать условия для расширения представлений детей о свойствах льда – таянии в тепле

Развивающие : Развивать воображение, память, мышление. Развивать желание помочь другим.

Воспитательные: Стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми. Воспитывать аккуратность в работе.

Материал: белая бумага, картина о зиме, замороженные во льду бусинки, баночки с теплой водой. Ложки. Тарелочки, тряпочки для каждого ребенка.

Предварительная работа: Игры со льдом, изготовление цветных льдинок, наблюдения в природе.

Ход НОД

Воспитатель. Какое сейчас время года? (ответы детей). Да, наступила зима. Снег покрыл землю белым одеялом. На дворе белым-бело, много снега намело. Проказница –зима решила заглянуть сегодня к нам в группу. И мы поиграем с вами сейчас в зиму.

Какого цвета снег?

Какого цвета бумага на ваших столах?

Представим, что лист бумаги – это снежное покрывало. Разверните листок. Посмотрите, как сразу посветлели наши столы. И в группе сало тоже светлее. А снег все идет и идет. Вот появились первые сугробы. Сомнем бумагу в комки и представим, что это снежные сугробы. Как вы думаете, какой сугроб у меня получился – большой или маленький?

А какие сугробы получились у вас? Расскажите. (ответы детей)

Воспитатель: Морозно. Идешь по улице, снег под ногами скрипит. Скрип, скрип. Я разорву бумагу на кусочки, а вы послушайте – этот звук похож на скрип снега?

А теперь вы разорвите свои листы. Прислушайтесь к звукам. Как скрипел снег? Расскажите. (ответы детей)

Воспитатель: А снег все продолжает идти. Снежинки плавно кружатся в воздухе, падают на землю. Представим, что клочки бумаги – это снежинки. Я подброшу их вверх. Посмотрите, как они падают?

Теперь все вместе подбросьте кусочки бумаги вверх и полюбуйтесь нашим снегопадом. Как падал снег (ответы детей)

Воспитатель: Вот и наступила настоящая зима. Мы послушаем звуки вьюги в записи. Завьюжила вьюга:»В-в-в». (Дети произносят и одновременно выполняют круговые движения руками.) Послушаем, как звучит Анина вьюга. Замела пороша дорожки:»Ш-ш-ш». (Дети произносят, одновременно двигают опущенными руками из стороны в сторону.) Послушаем, как звучит Варина пороша. Закружит метель:»У-у-у». (Дети произносят и одновременно выполняют взмахи над головой.) Послушаем, как звучит Никитина метель.

Дети встают. Под музыку выполняют физкультминутку.

Стали звездочки кружиться, дети кружатся

Стали на землю ложиться. Дети приседают.

Но не звезды, а пушинки. Взмахи руками вверх-вниз.

Не пушинки, а снежинки. Дети кружатся.

Все снежинки на сугробы ложатся,

Дети тихо на места садятся.

Воспитатель: Рассмотрим картину (Зимние забавы) и расскажем, какая зима в нашем краю. Что зимой хорошо? А что плохо (ответы детей)

Воспитатель: Шла я сегодня в детский сад. Несла вам бусы. Уронила их. А Дед Мороз их заморозил. И попали бусинки в ледовый плен. Как же нам быть? Что нам делать? (Дети предлагают освободить бусинки из плена.) А как этот можно сделать?

Воспитатель с детьми высказанные гипотезы с позиции «хорошо-плохо»

Дети:

- Можно погреть в руках – они теплые, лед и растает. Хорошо – лед растает, плохо – руки замерзнут.

-Можно отогреть в варежках. Хорошо- бусинки оттают, плохо – варежки намокнут.

-Можно положить на батарею. Плохо- долго ждать придется.

-Можно чем- то отковырнуть. Плохо – можно пораниться.

-Можно положить в теплую воду, там лед растает.

Воспитатель с детьми выбирает три гипотезы и проверяет их совместно:

-Поставить на батарею;

-Погреть в руках;

-Положить в теплую воду.

Игра: Пока бусинки освобождаются из плена, мы поиграем в игру. Воспитатель - бусинка, дети – льдинки. Льдинки крепко обнимают бусинку, берут ее в плен. Воспитатель просит мл. воспитателя теплыми руками погладить детей- льдинок, и они тихонько садятся на места, отпуская из плена бусинку-воспитателя.

Проверим результаты опытов и сделаем выводы:

• быстрее всего бусинки освободила теплая вода.

• От тепла рук бусинка оттаяла, но руки замерзли (дети трогают холодные руки)

• На батарее бусинки дольше всего были в плену, а потом освободились.

Воспитатель рассказывает детям о том, что бусы можно использовать как украшения. Их можно носить на шее. Если нитка разорвалась и бусинки рассыпались, их нужно собрать и отдать взрослым Взрослые сделают новые бусы, нанизав бусинки на нитку. Нельзя брать бусинки в рот. Это опасно. Можно нечаянно проглотить их. Дети отдают бусинки воспитателю, который благодарит детей за помощь.

Итог занятия.

Воспитатель. Чем мы сегодня занимались?

Какие пословицы о зиме вы знаете?

• зимнее солнце плохо греет.

• Мороз не велик, да стоять не велит.

• Вьюги да метели зимой налетели.

• Два друга – мороз да вьюга.

• Прячь нос в большой мороз.

Дети, посмотрите, наши бумажные снежинки тоже согрелись в тепле. Они вот-вот начнут таять. Давайте соберем их. А то у нас будут лужи.

Дети убирают бумагу.

Литература:

1. Журнал «Ребёнок в детском саду» №5 2010г

2. З. А. Ефанова, О. В. Симонова, О. А. Фролова «Комплексные занятия по программе «Детство» старшая группа» Волгоград, Учитель 2016

3. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»

4. .Развитие познавательно-исследовательских уменийу старших дошкольников» З. А. Михайлова, Т. И. Баабаева, С-Петербург, Детство-пресс, 2013г.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи звуковой культуре речи «Знакомство Фили с транспортом» во второй младшей группе «Знакомство Фили с транспортом». Занятие по развитию речи (звуковая культура речи) во 2-ой младшей группе Воспитатель: Беляева Анна Николаевна.

Открытое тематическое занятие по развитию речи в средне-старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Открытое тематическое занятие по развитию речи в средне-старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Составлен воспитателем.

Открытое занятие с участием родителей по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки [л]-[л’]»Открытое занятие с участием родителей по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки [л]-[л’]» Цель: Развитие фонематического слуха. Задачи: Образовательные: - Упражнять детей в произнесении звуков «л, ль» (изолированного, в слогах,.

Открытое занятие в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи» Воспитательные задачи: правильно формулировать своё отношение к друзьям; воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания.

Занятие по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дамырак» с. Кызыл – МажалыкБарун – Хемчикского кожууна Республики.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Мудрая Сова в гостях у Знатоков красивой речи»Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Мудрая Сова в гостях у Знатоков красивой речи» Занятие по развитию речи в подготовительной группе. «Мудрая Сова в гостях у Знатоков красивой речи». Автор: Кузина Татьяна Ивановна – воспитатель.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]» Занятие по развитию речи во второй младшей группе: «Звуковая культура речи. Звук И» Тема: «Звуковая культура речи. Звук И» Цель: Упражнение.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Занятие по развитию речи «Звуковая культура речи и звук [Ц]» Цель: отрабатывать чёткое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний, учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Освобождение бусинок из ледового плена»
Опубликовано: 10 мая 2018 в 19:55
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД