Папки-передвижки

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Звуковой анализ слова»

Якунова Наталья
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Звуковой анализ слова»

Занятие по развитию речи в подготовительной группе

Программное содержание. – Продолжать закреплять название месяцев. Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определяя место расположение звуков в слове, количество слогов в слове. Развивать связную речь детей, продолжать стимулировать развитие мыслительных способностей.

Публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной группе „Звуковой анализ слова“» размещена в разделах

Ход занятия. Ребята давайте поприветствуем друг и наших гостей.

Вставайте в круг.

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты – мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся!

Ребята вы хотите отправится в путешествие (да) посмотрите у меня есть карта. На ней нарисовано три дороги.

1- Ведёт в болото. (Пойдём туда) (нет)

2- Ведёт в лес к баба яге. Пойдём по этой дороге (нет)

3- Ведёт за сокровищами. Оправимся в путь (Да)

Значит куда нам нужно идти? Направо, налево или прямо?

Долгий ли это путь я не знаю, и добирается мы может будем день, два или целый месяц. Что нам нужно чтобы быстрее добраться?

Конечно, мы можем добраться до первого задания, на каком-либо виде транспорта.

Назовите, пожалуйста какие вы виды транспорта знаете? Молодцы, представьте, что вы удобно расположились в том транспорте, который выбрали, закройте глаза _ вот мы и на месте!

Вот наше первое задание Отгадайте загадку.

Вот художник так художник!

Все лиса позолотил

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл

Отгадать загадку просим

Кто художник этот? (Осень)

Молодцы, Ребята назовите какое время у нас сейчас?

-Как вы определили, что это осень?

-Назовите все осенние месяца?

-А чем отличается ранняя осень от поздней?

Молодцы, готовы продолжить путь. Предлагаю приземлится каждому на свое место.

Ребята, а как вы уже знаете, что в детском саду нужно владеть определёнными знаниями и умениями. Но не только В детском саду у нас много ребятишек с ними нужно уметь общаться, находить общий язык. И общаемся мы свами с помощью предложений. выражаем свои чувство и мысли.

Ребята, а из чего же состоит предложение (из слов)

Посчитайте, сколько слов в следующем предложении?

- Осень (1)

-Солнце светит ярко (3)

-Дети играют (2)

-Детям скоро будут нужны валенки (5)

Молодцы попробуйте придумать своё предложение, любое и посчитать сколько в нём слов. (4 человека)

Мы уже знаем, что предложение состоит из слов. А из чего состоят слова. На какие две группы делятся все звуки русского языка? (Гласные и согласные)

Назовите мне гласные звуки. (а, о, у, и, ы, э)

Молодцы, мы с вами умеем считать слова в предложении и различать звуки. Посмотрите сейчас я буту показывать вам картинку, а вы должны будете поделить слова на слоги. Приготовьте для этого руки. (тетрадь, карандаш, линейка, учебник, ластик, альбом, краски, кисточка.) Молодцы, а как одним словом можно назвать эти принадлежности. (школьные)

Давайте немного разомнёмся и не много отдохнём.

Быстро встали улыбнулись

Выше –выше потянулись

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

В право, влево повернитесь

Рук коленями коснитесь

Сели, встали, сели, встали

И не место побежали.

Ребята мы пока с вами играли от ветра все буквы на нашей доске перепутались. Но мне кажется, что здесь написано какое то слово помогите мне его прочитать. Расставьте цифры от 1 до 9 и прочитайте,что у на получилось. (слово Сокровище)

- Сколько слогов слове сокровище (4)

- Какой мы слышим 1 звук в этом слове (С)

- Назовите мне слова которые начинаются на звук (С)

Какие вы молодцы но ват мы с вами и подплываем к волшебному остров?

(На доске висит картинка,обозначающая слово КЛАД. воспитатель предлагает сделать звуковой анализ слова клад)

- Сколько звуков мы слышим в слове клад?

-Какой первый звук? (К)(Какой фишкой мы обозначим этот звук- СиНИЙ)

- Какой второй звук в этом слове (Л какого цвета фишка – синяя)

_какой третий звук (А- какого цвета фишку мы возьмём, почему.)

- И четвёртый звук (Д – синим)

Какие вы молодцы наконец мы с вами нашли наш клад, а клад — это ваши знания и умения.

На этом наше путешествие закончилось. Все препятствия вы преодолели, мы видели, как вы старались. Р

Ребята какое задание больше всего вам понравилось?

А какое было самое лёгкое?

А какое вызвало у вас затруднение?

Спасибо всем за занятие.

-

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Дидактические упражнения по развитию речи «Звучащее слово» с использованием звуковой линейки Дидактические упражнения по развитию речи "Звучащее слово"с использованием звуковой линейки. Цель данных упражнений, показать детям, что.

«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: - образовательные:обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Программное содержание: - продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, - учить различать твердые и мягкие согласные звуки,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Вежливые слова» Цель: формировать потребность у детей о необходимости говорить вежливые слова. Активизировать использование в речи вежливых слов. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Звуки и слова» в старшей группе Цель: учить выделять звуки в слове. Задачи: 1. Познакомить детей с протяжённостью и линейностью слов; 2. Познакомить с понятием «звук», согласный.

НОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группеНОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе Звуковая культура речи: Звук [К].Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество». Цель: Развивать.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Презентация «Как научить ребёнка делать звуковой анализ слова»Презентация «Как научить ребёнка делать звуковой анализ слова» Обучение грамоте в детском саду – это целенаправленный систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением. Важно, чтобы.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Звуковой анализ слова»
Опубликовано: 10 декабря 2021 в 19:54
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД