Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» с помощью мнемотаблиц» в средней группе

Ольга Устюгова
Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» с помощью мнемотаблиц» в средней группе

Занятие по развитию речи :

Тема: «Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» с помощью мнемотаблиц»

Цель: учить детей правильному рассказыванию сказки с помощью мнемотаблиц.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Рассказывание сказки „Заюшкина избушка“ с помощью мнемотаблиц“ в средней группе» размещена в разделах

Задачи :обучающие – продолжаем учить называть отличительные признаки диких животных (заяц, лиса, используя мнемотаблицы; активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку; упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий; закреплять умение составить сказку связно в логической последовательности;

Развивающие– развивать память, внимание, наглядно-действенное мышление.

Воспитательные – воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Оборудование – мнемотаблицы «Лиса», «Заяц», сказка «Заюшкина избушка».

Словарная работа: заяц-дикое животное, лиса-дикое животное, избушка, лубяная, ледяная.

Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание и обсуждение символов диких животных (лиса, заяц) по мнемотаблицам.

Ход.

Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель перед ними. Рядом стол и мольберт с магнитной доской. Раздается стук и появляются герои настольного герои (лиса и заяц).

В: - Здравствуйте, дети!

Д: - Здравствуйте!

В: - Дети, а кто пришли к нам сегодня гости?

Д: - Лиса и заяц.

В: - Правильно. Что вы сможете о них сказать?

Д: - Заяц и лиса – дикие животные.

В: - Правильно. А почему?

Д: - Потому что они живут в лесу.

В: - А теперь давайте отгадаем загадку:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Кто это?

Д: - Заяц.

В: - Молодцы, дети. А давайте мы с вами расскажем про зайца.

Рассказывание по мнемотаблице «Заяц».

Заяц – это дикое животное. Он живет в лесу. У него четыре ноги, тело покрыто зимой белой шерстью, а летом серой. На голове два длинных уха. У зайца маленький хвостик. Детенышей зайца называют зайчатами. Когда вырастет ест морковку, траву, капусту.

В: - Молодцы! А сейчас еще отгадаем загадку:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса,

Как ее зовут?

Д: - Лиса.

В: - Правильно. А кто сейчас попробует рассказать про лису.

Рассказывание по мнемотаблице «Лиса»

Лиса – дикое животное, живет в лесу. У нее четыре ноги, тело покрыто рыжей густой шерстью. У лисы длинный пушистый хвост. Детенышей лисы называют лисятами. Лиса любит есть зайцев, мышей. Лиса – хитрое животное.

В: - Да, молодец!

Снова раздается стук и появляются герои настольного театра – собака, медведь, петух. Здороваются с детьми.

В: - Ой, сколько у нас с вами сегодня гостей пришло! Кто же к нам в гости пришли, дети?

Д: - Собака, петух, медведь.

В: - Верно! Кто же из них домашнее, а кто дикое животное.

Д: - Собака – домашнее животное. Петух – домашняя птица. Медведь – дикое животное.

В: - Правильно, молодцы. А теперь всех героев приглашаем на игру «Зеркало». Я буду вам показывать движения, а вы должны отгадать какого животного я изобразила и повторить движения за мной.

- А кто вспомнит, какими словами обычно начинаются сказки?

Д: -Жили-были, однажды…

В: - Молодцы! А какими словами заканчиваются сказки?

Д: - Сказки заканчиваются словами: стали жить да поживать, да добра не знать, а вот и сказке конец, кто слушал то молодец…

В: - Молодцы! А кто знает, из какой сказки наши герои пришли к нам в гости?

Д: - Наши герои пришли из сказки «Заюшкина избушка».

В: - Правильно, дети!

Дается 2 мнемотаблиц (например, «Теремок», «Заюшкина избушка»)на выбор детей.

В: - Какой из этих сказок подходит к нашей сказке? (Дети выбирают.)

- А сейчас, дети, давайте вместе вспомним и расскажем сказку «Заюшкина избушка».

Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» по мнемотаблице.

Жили-были лиса и заяц. У зайца была избушка лубяная, а у лисы ледяная. Наступила весна - красна. У лисы избушка растаяла. Вот лиса попросилась у зайца переночевать да его самого и выгнала.

Идет дорогой заяц и плачет. Навстречу ему собака и хотела помочь горю, но и собаку лиса выгнала. Затем медведя выгнала лиса, после медведя петух с косой выгнал лису. Стали заяц и петух стали жить да поживать, да горя не знать.

-Вам понравилось занятие?

-Что больше всего понравился вам?

-Кто из героев вам больше понравился? Почему?

Публикации по теме:

«Заюшкина избушка». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Заюшкина избушка"конспект по развитию речи во 2 младшей группеЦель: продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию «Заюшкина избушка» в средней группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию «Заюшкина избушка» в средней группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию для детей 4-5 лет на тему: «Заюшкина избушка» Цель: Закрепить знания народных.

Конспект итогового занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Заюшкина избушка» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сал «8 «Огонёк» Конспект итогового занятия По познавательно-речевому развитию.

Конспект комплексной НОД по развитию речи с элементами театрализации по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка» Конспект комплексного НОД по развитию речи с элементами театрализации, обучения грамоте и рисованию, построенного на сюжете русской народной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней группе Конспект непрерывной образовательной деятельности. Образовательная область речевое развитие, коммуникативная деятельность. Драматизация.

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Заюшкина избушка» Подготовила воспитатель I квалификационной категории Лобанова С. Ю. Цель: Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности.

Конспект занятия по развитию речи с использованием моделей в средней группе «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка»Конспект занятия по развитию речи с использованием моделей в средней группе «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка» Программное содержание: 1. Учить детей рассказывать сказку, используя модели персонажей сказки по заданному признаку (цвету, форма, величина,.

Конспект занятия по сенсорному развитию «По мотивам сказки «Заюшкина избушка» НОД для детей раннего возраста по мотивам сказки «Заюшкина избушка». Цель: формировать представления о форме, величине и цвете. Задачи:.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники «Рассказывание сказки «Теремок» b]Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники по теме: «Рассказывание сказки «Теремок»[/b] Цель: развивать.

Конспект занятия по речевому развитию детей средствами сказки и рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» МБДОУ «Детский сад №314» Ляляевой О. А. Конспект занятия № 1 Тема занятия: рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка». Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» с помощью мнемотаблиц» в средней группе
Опубликовано: 23 сентября 2018 в 08:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД