Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» с помощью мнемотаблиц» в средней группе

Ольга Устюгова
Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» с помощью мнемотаблиц» в средней группе

Занятие по развитию речи:

Тема: «Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» с помощью мнемотаблиц»

Цель: учить детей правильному рассказыванию сказки с помощью мнемотаблиц.

Задачи:обучающие – продолжаем учить называть отличительные признаки диких животных (заяц, лиса, используя мнемотаблицы; активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку; упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий; закреплять умение составить сказку связно в логической последовательности;

Развивающие– развивать память, внимание, наглядно-действенное мышление.

Воспитательные – воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Оборудование – мнемотаблицы «Лиса», «Заяц», сказка «Заюшкина избушка».

Словарная работа: заяц-дикое животное, лиса-дикое животное, избушка, лубяная, ледяная.

Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание и обсуждение символов диких животных (лиса, заяц) по мнемотаблицам.

Ход.

Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель перед ними. Рядом стол и мольберт с магнитной доской. Раздается стук и появляются герои настольного герои (лиса и заяц).

В: - Здравствуйте, дети!

Д: - Здравствуйте!

В: - Дети, а кто пришли к нам сегодня гости?

Д: - Лиса и заяц.

В: - Правильно. Что вы сможете о них сказать?

Д: - Заяц и лиса – дикие животные.

В: - Правильно. А почему?

Д: - Потому что они живут в лесу.

В: - А теперь давайте отгадаем загадку:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Кто это?

Д: - Заяц.

В: - Молодцы, дети. А давайте мы с вами расскажем про зайца.

Рассказывание по мнемотаблице «Заяц».

Заяц – это дикое животное. Он живет в лесу. У него четыре ноги, тело покрыто зимой белой шерстью, а летом серой. На голове два длинных уха. У зайца маленький хвостик. Детенышей зайца называют зайчатами. Когда вырастет ест морковку, траву, капусту.

В: - Молодцы! А сейчас еще отгадаем загадку:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса,

Как ее зовут?

Д: - Лиса.

В: - Правильно. А кто сейчас попробует рассказать про лису.

Рассказывание по мнемотаблице «Лиса»

Лиса – дикое животное, живет в лесу. У нее четыре ноги, тело покрыто рыжей густой шерстью. У лисы длинный пушистый хвост. Детенышей лисы называют лисятами. Лиса любит есть зайцев, мышей. Лиса – хитрое животное.

В: - Да, молодец!

Снова раздается стук и появляются герои настольного театра – собака, медведь, петух. Здороваются с детьми.

В: - Ой, сколько у нас с вами сегодня гостей пришло! Кто же к нам в гости пришли, дети?

Д: - Собака, петух, медведь.

В: - Верно! Кто же из них домашнее, а кто дикое животное.

Д: - Собака – домашнее животное. Петух – домашняя птица. Медведь – дикое животное.

В: - Правильно, молодцы. А теперь всех героев приглашаем на игру «Зеркало». Я буду вам показывать движения, а вы должны отгадать какого животного я изобразила и повторить движения за мной.

- А кто вспомнит, какими словами обычно начинаются сказки?

Д: -Жили-были, однажды…

В: - Молодцы! А какими словами заканчиваются сказки?

Д: - Сказки заканчиваются словами: стали жить да поживать, да добра не знать, а вот и сказке конец, кто слушал то молодец…

В: - Молодцы! А кто знает, из какой сказки наши герои пришли к нам в гости?

Д: - Наши герои пришли из сказки «Заюшкина избушка».

В: - Правильно, дети!

Дается 2 мнемотаблиц (например, «Теремок», «Заюшкина избушка»)на выбор детей.

В: - Какой из этих сказок подходит к нашей сказке? (Дети выбирают.)

- А сейчас, дети, давайте вместе вспомним и расскажем сказку «Заюшкина избушка».

Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» по мнемотаблице.

Жили-были лиса и заяц. У зайца была избушка лубяная, а у лисы ледяная. Наступила весна - красна. У лисы избушка растаяла. Вот лиса попросилась у зайца переночевать да его самого и выгнала.

Идет дорогой заяц и плачет. Навстречу ему собака и хотела помочь горю, но и собаку лиса выгнала. Затем медведя выгнала лиса, после медведя петух с косой выгнал лису. Стали заяц и петух стали жить да поживать, да горя не знать.

-Вам понравилось занятие?

-Что больше всего понравился вам?

-Кто из героев вам больше понравился? Почему?

Публикации по теме:

«Заюшкина избушка». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Заюшкина избушка"конспект по развитию речи во 2 младшей группеЦель: продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию «Заюшкина избушка» в средней группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию «Заюшкина избушка» в средней группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию для детей 4-5 лет на тему: «Заюшкина избушка» Цель: Закрепить знания народных.

Конспект итогового занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Заюшкина избушка» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сал «8 «Огонёк» Конспект итогового занятия По познавательно-речевому развитию.

Конспект комплексной НОД по развитию речи с элементами театрализации по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка» Конспект комплексного НОД по развитию речи с элементами театрализации, обучения грамоте и рисованию, построенного на сюжете русской народной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней группе Конспект непрерывной образовательной деятельности. Образовательная область речевое развитие, коммуникативная деятельность. Драматизация.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» с помощью мнемотаблиц» в средней группе
Опубликовано: 23 сентября 2018 в 08:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект интегрированного НОД «Путешествие зайчиков по лесу» в старшей группе
Конспект интегрированного Нод «Путешествие зайчиков по лесу» в старшей группе Цели: создать условие для воспитания уважения, бережного, заботливого...
Фотоотчет «Зимние украшения на прогулочной веранде»
Уважаемые коллеги! К Новому году в нашем детском саду украшаются все прогулочные веранды, групповые помещения, да и весь детский сад! В начале декабря мы...
Фото отчет «Вот и снова Новый год! Детвора его так ждет!»
Здравствуйте, уважаемые гости моей странички! Все, кто помнит мои предыдущие публикации, знают, что в этом году я набрала самых маленьких ребят в нашем...
Каслинское литьё
Каслинское литьё Неповторимый стиль знаменитого каслинского литья славился на рубеже XIX–XX веков не только в России, но и за границей. Урал издавна...
Конспект занятия во второй младшей группе «Праздничная елочка» (рисование)
Цели: рисование и украшение пушистой нарядной елочки; освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Задачи: учить детей рисовать...