Занятие по развитию речи с детьми 8–9 лет с использованием интерактивной доски и включением элементов ручного труда

Ирина Карева
Занятие по развитию речи с детьми 8–9 лет с использованием интерактивной доски и включением элементов ручного труда

Занятие по развитию речи с детьми 8-9 лет

с использованием интерактивной доски и включением элементов ручного труда

Тема: Природа осенью.

Цель: обучение составлению рассказа о приметах осени.

Задачи:

-привлечь внимание к краскам и звукам осени;

-развивать моторику рук обучающихся;

-познакомить с народными приметами, формировать чувство гордости за красоту русской природы.

Ход урока

1.Беседа по теме урока: приметы осени.

-Что мы видим и слышим осенью? Какие явления природы наблюдаем?

(Ответы детей)

Работа с интерактивной доской: на доске демонстрируется ряд картинок- лес в разное время года. Задача детей - правильно назвать времена года.Предлагается ответить на проблемный вопрос: «Как, глядя на дерево, можно узнать, какое в данный момент время года?»

-Назовите по порядку осенние месяцы.

-Беседа о народных приметах сентября.

-Игра «Когда это бывает?»

Очень резко холодает (в сентябре)

Лист осенний опадает (в сентябре)

Бабье лето наступает (в сентябре)

На болоте журавлей

Осень в стаи собирает… (в сентябре)

Медведь в спячку залегает… (в сентябре)

Работа с интерактивной доской: определите, как образовалось слово листопад, подберите другие слова с корнем -лист-. Как они образованы? (На доске спрятаны ответы: листок, лиственный, листопадник, показаны суффиксы, с помощью которых они образовались).

2.Беседа о приметах октября:

-Прочтите запись на доске: Октябрь-грязник. Как вы думаете, почему этот месяц так называется?

-Про октябрь говорят: Ни колеса, ни полоза грязник не любит (поговорка на доске).

-Объяснить значение слова полоз.

-Почему грязник не любит ни колеса, ни полоза?

-На доске рассказ о характерных признаках октября.

Дуют ветры-листобои. Люди собирают шиповник. Ульи убирают в погреб. В конце октября заготавливают дрова для русской печки. Телегу в сарай ставят, сани на свет вытаскивают. Часто идут дожди, иногда со снегом.

- Составление рассказа об октябре.

3. Самостоятельная работа. Работа на карточках.

После знойного лета, после августовских тёплых дней наступила золотая осень. По опушкам лесов ещёрастут грибы:

красноголовые подосиновики, зеленоватые и розоватые сыроежки, скользкие грузди и душистые рыжики. На старых больших пнях жмутся друг к дружке тонкие опёнки.

На моховых болотах ожерельем рассыпана по клочкам румяная клюква. На освещённых солнцем лесных полянах краснеют гроздья рябины.

1)Определите тему текста ___

2)Допиши предложения, используя слова из текста:

-Гроздья рябины (что делают) ___

-Золотая осень (что сделала) ___

- Тонкие опёнки (что делают) ___

3)Допишите слова,опираясь на текст:

Грузди (какие) _ _ _ _ _ _ _ _ _

Клюква (какая) _ _ _ _ _ _ _

Лето (какое) _ _ _ _ _ _ _ _

Осень (какая) _ _ _ _ _ _ _

Рыжики (какие) _ _ _ _ _ _ _

(После выполнения работы на доске открываем образец правильного её выполнения)

4.Словарная работа: опята, опёнок. Опята буквально — «грибы, окружающие пень».

Информация даётся на интерактивной доске.

5.Творческая пятиминутка: делаем гриб из бумаги. Алгоритм изготовления оригами гриба даётся на доске. Для детей заранее приготовлена цветная бумага.

6. Беседа о приметах ноября.

Предложения на доске:

Тучи надолго закрывают солнце.

Окрестность окутана туманом.

Стоят ненастные осенние дни.

Яростный ветер срывает с деревьев последние осенние листья.

- Когда это бывает? Что ещё мы наблюдаем в ноябре?

(Ответы учащихся)

-Соотнесите предложения с данными на доске схемами (на второй половине доски даны схемы предложений).

7. Итог занятия.

Публикации по теме:

Ролево-игровой мини-проект для 1 младшей группы «Листопад» Вид проекта: ролево-игровой мини-проект. Участники: воспитатель и дети. Цель: формировать элементарные представления о времени года-осень.

Развивающие игры с использованием ИКТ.Развивающие игры с использованием ИКТ. Уважаемые коллеги! Сейчас дети с большим интересом играют в компьютерные игры, поэтому используя ИКТ (интерактивная доска)можно с успехом.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Изучаем цвета
  • Космос
Автор публикации:
Занятие по развитию речи с детьми 8–9 лет с использованием интерактивной доски и включением элементов ручного труда
Опубликовано: 12 января 2015 в 21:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 марта. День рождения телефона

За время своего существования телефон эволюционировал до неузнаваемости. Современный мобильник никоим образом не похож на громоздкий старинный телефонный аппарат: крутишь ручку, снимаешь трубку и просишь...

6 марта. Праздник бантиков на МААМ

Очередной тематический день посвящен милому украшению, без которого не обходится ни одна девочка. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей завязывать бантики и с их...

Оформление группы и музыкального зала к празднику 8 марта
Попова Валентина Оформление группы и музыкального зала к празднику 8 марта В женский день, 8 марта, В праздник счастья, красоты Главным станет пусть...
Социально-психологический тренинг «Мы такие разные»
В сфере межличностных отношений каждый ребенок испытывает потребность в эмоциональном тепле и контакте с другими людьми. Роль педагога - помочь ребенку...
Правила поведения на водоёмах весной
Под весенними лучами солнца лед на водоемах становится рыхлым и непрочным. В это время выходить на его поверхность крайне опасно. Однако каждый год многие...