Занятие по развитию речи с детьми средней группы «Мир волшебных сказок»

Катерина Сметанина
Занятие по развитию речи с детьми средней группы «Мир волшебных сказок»

Занятие по развитию речи с детьми средней группы

«Мир волшебных сказок»

Цель: Вспомнить и закрепить с детьми названия русских народных сказок.

Задачи:

Образовательные: - учить узнавать сказку по загадкам

- закреплять названия русских народных сказок

Развивающие: - развивать память

Воспитательные: - воспитывать интерес к русским народным сказкам

- побуждать детей к активному участию

- формировать навык сотрудничества

Предварительная работа

-Чтение русских народных сказок: («Три медведя», «Репка», «Волк и семеро козлят»

-Рассматривание иллюстраций к сказкам

- Работа с дидактическими играми

Демонстрационный материал:

Карточки с картинками на каждого ребенка, кубики, плоскостные игрушки.

Ход мероприятия:

Приветствие: Вот мы стали все в кружок,

Вот он сказочный цветок.

Всех приветствуем вокруг.

Здравствуй, наш волшебный друг!

В мире столько сказок есть,

Всех их нам не перечесть.

Ты нам дверцу приоткрой,

В сказку нас возьми с собой!

Занятие по развитию речи с детьми средней группы «Мир волшебных сказок»

Воспитатель: Ребята вы любите сказки? А какие вы сказки знаете? Кто вам читает сказки? Вы хотите отправится в сказочное путешествие? (ответы детей). Мы сегодня с вами отправимся в увлекательное путешествие по сказкам. И для этого нам пригодится наш сказочный цветок. (отрывает один лепесток). Ты лети, лети, лепесток через запад на восток, через север, через юг возвращайся сделав круг лишь коснешься ты земли, в сказку ты нас отведи!

Ребята, лепесток нас перенес в сказки, а в какие, я вам предлагаю отгадать.

Ждали маму с молоком,

А впустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?

Кем были эти дети? (Козлятами)

Как называется эта сказка? (Волк и семеро козлят)

Дидактическая игра «Собери картинку»

Где жила коза с козлятами?

Куда уходила коза?

Что делала коза когда приходила домой?

Кто подслушал песенку козы?

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Как названье этой сказки?

Правильно сказка «Три медведя»

Дидактическая игра «Накрой стол для трех медведей»

- Подберите каждому медведю подходящие по величине тарелки, ложки чашки и стульчики.

У кого буде все самое большое? У папы-медведя.

А у кого все будет самое маленькое? У Мишутки.

А у мамы-медведицы все будет среднее.

Какие стулья стояли возле стола?

Как звали девочку из сказки «Три медведя»?

Чей стул поломала Маша?

Я вам предлагаю немножко отдохнуть

Физкультминутка.

Девочка по лесу шла,

дети шагают на месте

И на домик набрела,

соединяют руки над головой домиком

Видит, что хозяев нет.

Потянуться на носочках, головку вытянуть вперед

На столе стоит обед.

Левую руку сжать в кулачок, сверху положить правую ладонь

Из трёх чашек похлебала,

показать, как кушают

В трёх постелях полежала.

Ладошки сложить вместе под щечку

Отдохнули, отправляемся дальше?

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

Сказка «Репка»

Дидактическая игра «Расставь по порядку»

Что посадил дед?

Кто помогал деду?

Кто стоит первый?

Кто стоит второй?

Кто стоит впереди внучки?

Кто стоит сзади жучки?

Кто стоит последний?

Молодцы! Вот наше путешествие в «Мир сказок» подошло к концу и нам пора возвращаться в группу.

Ты лети, лети, лепесток через запад на восток, через север, через юг возвращайся сделав круг лишь коснешься ты земли, в детский садик нас верни.

«До свиданья!» дружно скажем и рукою всем помашем!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи с детьми средней группы 4–5 лет. Уважаемые родители!Представляю вашему вниманию дидактическую игру на развитие речи с детьми 4-5 лет. Поработайте пожалуйста со своими ребятами.

Конспект НОД по развитию речи с детьми средней группы по теме «Транспорт на улице» Программные задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: формировать понятие «транспорт»; закрепить и расширить знания детей.

Конспект занятия с детьми по развитию речи «Путешествие в Африку» для детей средней группы Задачи: 1. Коррекционно-образовательные активизация и актуализация словаря по теме занятия; совершенствование навыка составления рассказа.

НОД в средней группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель: Продолжать знакомить детей со сказками. Задачи: Формировать у детей грамматический строй речи с помощью дидактических игр; продолжать.

Открытое занятие по развитию речи «Освобождение сказок» Цель: углублять и расширять знания детей о сказочных героях. Задачи: - Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. - Учить.

Конспект занятия по развитию речи «В мире волшебных сказок» Автор: Касищева Наталья Александровна воспитатель МКДОУ «Ручеек» посёлок Прибрежный, Братский район. Цель: Обогатить знания детей о русских.

Родительское собрание во второй младшей-средней группе по развитию речи «Мир волшебных сказок»Родительское собрание во второй младшей-средней группе по развитию речи «Мир волшебных сказок» Родительское собрание во 2 младшей средней группе по развитию речи на тему «Мир волшебных сказок» Задачи: - Привлечь родителей к участию.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «По следам волшебных сказок» Цель: закрепление пройденного материала. Задачи: совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 20; формировать умение определять.

Занятие по развитию речи с детьми средней группы «Дифференциация звуков [Л]-[Р]» Тема занятия по развитию речи: «Дифференциация Л-Р» Дата: 7. 02. 2016г. Средняя группа: 4-5 лет Цели: 1. Закрепление произношения звуков.

Занятие по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цели занятия: Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам, активизировать речь детей, развивать умение составлять.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Занятие по развитию речи с детьми средней группы «Мир волшебных сказок»
Опубликовано: 1 мая 2016 в 00:53
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоочерк «Впечатления о лете. В музее В. С. Высоцкого»
Фотоотчёт впечатления о лете "В музее В. С. Высотского" Екатеринбург – один из красивейших городов России! В августе мне посчастливилось побывать в...
Дидактическая игра «Развиваемся с матрешками»
Развиваемся с матрешками Игра в виде матрешек с приставными деталями. Она может проводиться с подгруппой детей, индивидуально, самостоятельно....
Новогоднее оформление группы и холла
Конкурс проходил в рамках МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону! Я очень люблю участвовать в конкурсах по оформлению, думаю, это у меня очень...
Беседа с детьми «Зайку бросила хозяйка — за окном остался зайка…»
Цель : Формировать эмоционально положительный отклик на произведения художественной литературы. Задачи: Развивать ответственность за брошенного,...
Лепка из солёного теста «Грибочки и божьи коровки» в младшей группе детского сада
Задачи: Художественно-эстетическое развитие: Развитие мелкой моторики: Продолжать формировать умение детей раскатывать комочки пластилина круговыми...