МААМ-картинки

Занятие по развитию речи с детьми старшей группы «Профессии»

Ольга Хацкевич
Занятие по развитию речи с детьми старшей группы «Профессии»

Занятие «Все работы хороши….»

(составление описательного рассказа по схеме)

Цели:

образовательные: закрепление знаний о профессиях;

коррекционные: активизация словаря по теме занятия; обучение составлению описательного рассказа о людях разных профессий с использованием плана-схемы, составлению сложноподчиненных предложений и употреблению их в речи; формирование умений связывать и развертывать высказывание; употреблять в речи существительные в дательном падеже, глаголы в будущем времени; закрепление навыка самоконтроля за произношением в самостоятельной речи; развитие памяти, внимания, мышления;

Публикация «Занятие по развитию речи с детьми старшей группы „Профессии“» размещена в разделах

воспитательные: воспитание уважения к труду, к разным профессиям.

Оборудование: демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий; схема для составления описательных рассказов; кукла Незнайка.

Ход занятия

1. Организация занятия.

Воспитатель предлагает детям поиграть в отгадывание загадок.

По мере отгадывания на доску помещаются картинки с изображением разных профессий.

2. Игр «Отгадай загадки, назови профессии».

Кто продаст вам платье, куртку и любимые продукты? (Продавец.)

Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор.)

Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный.)

Кто машинной управляет, грузы к месту доставляет? (Шофёр.)

Кто дружен с феном и расческой и делает модные прически? (Парикмахер.)

Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар.)

Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель.)

Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Милиционер.)

Кто вас научит считать и читать, многое знать и красиво писать? (Учитель.)

Воспитатель. Ребята, сегодня на занятии мы будем говорить о людях разных профессий и составлять рассказы о них.

3. Игра «Исправь ошибку».

Звучит музыка. Появляется кукла Незнайка.

Незнайка. Здравствуйте, ребята, я к вам приехал прямо из Цветочного города!

Дети. Здравствуй, Незнайка! Мы очень рады тебя видеть.

Мы сегодня говорим о людях разных профессий.

Незнайка. А я все профессии знаю и даже сам умею лечить, учить, готовить обед, машину водить и в космос летать на ракете.

Незнайка рассказывает о том, что делают люди разных профессий. Ошибки Незнайки исправляют дети.

Повар лечит, а врач готовит.

Маляр рисует, а художник красит.

Космонавт ездит, а шофер летает.

Воспитатель предлагает Незнайке остаться на занятии вместе с детьми.

4. Игра с мячом «Кто где работает».

Воспитатель предлагает детям встать в круг, объясняет им правила игры: поочередно бросает мяч детям, называет лицо по профессии, каждый из детей, бросая мяч обратно, называет место работы.

Учитель – в школе; повар – в столовой; строитель – на стройке; доктор – в больнице; портной – в ателье; продавец – в магазине; парикмахер – в парикмахерской; пожарный – в пожарной команде.

5. Игра «Догадайся по действиям, кто это и что он делает».

Дети становятся в круг, выбирается один водящий, который выходит из комнаты. Оставшиеся договариваются о действиях человека той или иной профессии. Водящий входит и по движениям детей угадывает профессию человека.

6. Игра «Кем ты будешь?»

На вопрос воспитателя дети отвечают предложением.

Я буду строителем, построю дома, школы.

Я буду водить машину, перевозить грузы и т. д.

7. Составление описательного рассказа о профессиях людей по схеме.

Название профессии.

Место работы.

Что делает человек данной профессии.

Что нужно ему для работы.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть схему и уточняет с ними последовательность рассказывания.

Например: Это парикмахер. Он работает в парикмахерской. Парикмахер подстригает людей и делает им красивые модные прически. Для работы ему нужны ножницы, расчески, фен, бигуди, духи.

8. Самостоятельные рассказы детей.

Дети оценивают рассказы своих товарищей.

9. Подвижная игра «Летчик».

Дети играют с Незнайкой в игру.

Летчик

Самолет построим сами, (Дети бегают по группе, расставив руки в стороны.)

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

(А. Барто.)

10. Итог занятия.

Дети спрашивают Незнайку, понравилось ли ему занятие. Незнайка благодарит ребят и говорит о том, что он много нового узнал о людях разных профессий и те

Публикации по теме:

Групповое тематическое занятие по развитию устной речи «В гости к Лесовичку» с детьми средней группы Конспект тематического группового занятия с детьми средней группы «В гостях у Лесовичка» Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Все профессии важны» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Все профессии важны» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель:познакомить с.

Конспект НОД логопеда по развитию лгср с детьми подготовительной группы «Мужественные профессии» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по развитию лексико-грамматического строя речи Составила.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Профессии» Программное содержание. 1. Учебная. Закреплять представления детей о том, что такое профессия, употребление в речи слова «профессия». 2. Развивающая.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Профессии» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Профессии». Цель: Знакомство детей с лексико-грамматической темой «Профессии».

Логопедическое занятие по развитию речи с детьми старшей группы «Зимующие птицы» Коррекционно-образовательные цели: -Уточнить, расширить и обогатить словарь по теме «Зимующие птицы», -Расширить представления о том, чем.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны» Цели: познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять знания о.

Занятие по развитию диалогической речи с детьми подготовительной группы Цель: обучение детей использованию диалогической речи. Задачи: Образовательные – формировать у детей умений задавать вопросы и отвечать.

Занятие по развитию лексико-грамматической стороны речи в подготовительной группе на тему «Профессии» Цель: систематизировать знания о профессиях. Коррекционно — образовательные задачи: — расширить представления о труде взрослых, его необходимости.

Занятие по развитию речи «Животные и их детеныши» с детьми первой группы раннего возраста Занятие по развитию речи «Животные и их детеныши» с детьми первой группы раннего возраста Цель: Развивать речь детей. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи с детьми старшей группы «Профессии»
Опубликовано: 19 февраля 2018 в 11:29
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД