Папки-передвижки

Занятие по развитию речи с детьми старшей группы «Знакомство с звуком [З]»

СВЕТЛАНА БОЛОТОВА
Занятие по развитию речи с детьми старшей группы «Знакомство с звуком [З]»

Задачи:Учить детей находить звуки,чаще всего встречающиеся в стихотворение,произносить слова выделять голосом нужный звук;находить место звука в слове.

Материал:Перед каждым ребенком лежит на столе предметная картинка изображающая предмет, в названии которого есть звук з (заяц, береза,замок, магазин и т. д).У воспитателя - резиновая кукла (дети её раньше не видели)

Публикация «Занятие по развитию речи с детьми старшей группы „Знакомство с звуком [З]“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель: -Смотрите ребята,кто к нам пришёл сегодня на щанятие. Это кукла. Её зовут Зина. Вы видите она не обычная, она резиновая. Вы наверное знаете и другие резиновые игрушки,да?А почему она такая чумазая?.Сейчас я вам расскажу,какая история с ней произошла.

Купили в магазине резиновую Зину.

Резиновую Зину в корзине принесли.

Она была разиней, резиновая Зина.

Упала из корзины, измазалась в грязи.

Воспитатель:-Вот такая история произошла с этой куклой. Эту историю рассказала нам детская писательница Агния Барто.

Кто запомнил,что произошло с Зиной (идет разбор стихотворения)

Теперь я прочитаю стихотворение ещё раз,а вы запоминайте.

Как я прочитала это стихотворение?Какой звук я в нем часто повторяла?

Ответы детей.

Я не буду называть этот звук вы его услышите сами. Я ещё раз его вам прочитаю. (Воспитатель читает произведения выделяя звук з).

Вот теперь я вижу, что все услышали этот звук. Сейчас я каждому подойду и вы мне скажите на ушко какой звук вы услышали. (Обходит всех детей).

Очень интересно все услышали звук З,но кто-то произносит еги громко, будто комарик пролетел, а кто-то очень тихо.

Сегодня на занятие мы научимся произносить этот звук громко,правда ребята.

Ответы детей. Давайте попробуем?.

Хором: З-З-З. Очень хорошо!

Теперь внимательно подумайте и назовите те слова в этом стихотворение, в котором есть звук З.

Ответы детей. (Зина)

Воспитатель: Вот теперь отлично слышу здесь звук З.

А в каком месте в слове он находиться?В начале, в конце или в середине?

(Ответы детей)

Воспитатель:-Конечно!В слове Зина звук З находиться в начале слова.

А в слове резиновая звук находиться в начале, в конце или середине. ?

(Ответы детей).

Воспитатель:Конечно он находиться в середине.

А теперь посмотрите на картинки у каждого из вас и подумайте, где в ваших словах находиться звук З?

(Ответы детей)

Воспитатель: А послушайте на какое слово обратил в Матвей - измазалась.

Как вы думаете сколько звуков З в этом слове?

(Ответы детей).

Воспитатель:Правильно, молодцы. В этом слове два звука З. Видите, как интересно:в одном слове могут встретиться два одинаковых звука.

В конце занятия заучиваем с детьми стихотворение «Резиновая Зина» (один или два четверостишия).

Итог занятия :Воспитатель говорит

о том,что дети научились находить,на каком месте в слове находиться нужный звук.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по изготовлению дидактической игры по развитию речи детьми старшей группы «Различие звуков [С] и [Ш]»Фотоотчёт по изготовлению дидактической игры по развитию речи детьми старшей группы «Различие звуков [С] и [Ш]» Фотоотчёт о проектной деятельности /различение звуков С и Ш/Проект называется «Счастливого пути» и сделан по типу путешествия по «реке времени».

Фотоотчёт занятия по развитию речи детьми старшей группы «Различение звуков [С] и [Ш]» (продолжение)Фотоотчёт занятия по развитию речи детьми старшей группы «Различение звуков [С] и [Ш]» (продолжение) Сделать игру – это одно, а вот суметь рассказать о ней, представить свою работу – совсем другое. С детьми старшей группы, в рамках работы.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]» Цель: познакомить воспитанников со звуком [У]. Задачи: 1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «у». 2. Учить отличать звук «у».

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой з и звуком [З]» с презентацией Задачи: Учить детей выделять звук [З]. Определять наличие или отсутствие звука [З] в слове. Совершенствовать умение делить слова на слоги.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [О]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком О». С презентацией. Задачи: Учить детей выделять звук О. Определять.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [у] и буквой У» «Знакомство со звуком «У» и буквой «У» Программное содержание: 1.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [А] и буквой А» Ягоды лесные и садовые Материал: демонстрационный материал, Презентация «Звук и буква Аа», рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]» Цель: Формировать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (Б). Совершенствовать умение отчётливо произносить слова и короткими.

Занятие по познавательному развитию «Кто такие насекомые» с детьми старшей группыЗанятие по познавательному развитию «Кто такие насекомые» с детьми старшей группы Программные задачи: - научить детей распознавать насекомых по отличительным признакам; - обогащать словарный запас детей новыми словами,.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи с детьми старшей группы «Знакомство с звуком [З]»
Опубликовано: 27 октября 2022 в 17:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД