Марина Куклина
Занятие по развитию речи с использованием ИКТ во второй младшей группе «В гости к бабушке. Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи с ИКТ во второй младшей группе «В гости к бабушке».
Задачи:
1. Расширять знания детей о домашних животных и их детенышей, обогащать словарь детей.
2. Продолжать учить детей отгадывать загадки.
3. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе, животным.
Публикация «Занятие по развитию речи с использованием ИКТ во второй младшей группе „В гости к бабушке, Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
4. Закреплять умения классифицировать животных, обозначая единым словом.
Словарная работа: конверт, теленок, жеребенок, козленок, домашние.
Предварительная работа: знакомство детей с домашними животными.
Ход занятия:
- Ребятки, посмотрите, сколько к нам сегодня гостей пришло, давайте с ними поздороваемся.
- А сейчас встанем в круг:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Давайте улыбнемся друг другу, чтобы наш день сегодня прошел с улыбкой.
- Ребятки, рано утром, когда вы собирались в садик, пришел почтальон и принес нам письмо.
- Скажите, а в чем находится письмо? (в конверте) (закрепить с детьми)
- Кто же нам прислал письмо, как думаете? А письмо нам прислала бабушка. Что же она нам пишет? «Здравствуйте, ребятки! Я приглашаю вас к себе в гости в деревню, приезжайте, буду ждать».
- Поедем к бабушке в гости?
- На чем же мы поедем? (ответы детей)
- Я предлагаю вам поехать на поезде. Я буду паровозом, а вы маленькими вагончиками. Строится вагончики будут так, поиграем в слова, я буду говорить слова, а вы называете слово наоборот.
- Слон большой, а мышка… (маленькая)
- летом тепло, а зимой … (холодно)
- мама молодая, а бабушка … (старенькая)
- днем светло, а ночью … (темно)
- сахар сладкий, а лимон … (кислый)
- дерево высокое, а трава … (низкая)
- дорога широкая, а тропинка … (узкая)
Дети по очереди становятся в паровозик.
- Посмотрите, какой у нас длинный поезд получился. Поехали:
Вот поезд наш едет,
Колеса шумят,
А в поезде этом
Ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Пыхтит паровоз,
Далеко – далеко
Ребят он повез.
- слайд №1 – полянка с цветами
- Вот ребята, мы приехали на полянку. Посмотрите сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.
Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» : через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А-ах!»
- Как красиво на полянке, но нам надо идти к бабушке. Дальше мы пойдем пешком.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
Через лужу – прыг.
Через ямку – скок.
Шли мы шли,
В гости пришли.
- А вот и бабушкин домик.
- слайд №2 – бабушкин домик
- Давайте постучимся: тук-тук.
- Что-то не слышит бабушка, пойду-ка я ее позову. (Воспитатель уходит, накидывает платок на плечи. Выходит бабушка (воспитатель).
- Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Я очень рада, что вы приехали ко мне в гости. А в деревне я живу не одна. Хотите посмотреть кто у меня во дворе живет? Тогда отгадайте мои загадки и узнаете.
- Слушайте, вот первая загадка:
Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, но с водой не знается. (кошка)
- слайд №3 – кошка с котятами
- Конечно, это кошка. Какая кошка? Что она любит кушать? (мышек, мясо, молоко) Как кошка мяукает? («мяу») Чем она полезна людям? (мышей ловит)
- Как называется детеныш у кошки? (котенок)
- Послушайте следующую загадку и узнаете, кто же еще живет во дворе:
У меня большая грива,
Ушки и копытца,
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шерстка гладка,
Кто же я? … (лошадка)
- слайд №4 - лошадь с жеребенком
- Правильно, ребятки, это лошадка. Что есть у лошадки? (Голова, на голове грива, длинный хвост) Что кушает лошадка? (траву, сено, овес) Как лошадка кричит? (иго-го) А как лошадка скачет? (цоканье языком) как вы думаете, чем полезна лошадь для людей? (лошадь используют для перевозки тяжестей (бревен, досок, сена)
- Как зовут детеныша лошади? (жеребенок) (закрепить с детьми)
- Ребятки, расскажите стишок про лошадку:
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости.
- Послушайте следующую загадку:
Голодна – мычит,
Сыта – жует.
Маленьким ребяткам
Молока дает (корова)
Слайд № 5 – корова с теленком
- Правильно, это корова. А какая она? (большая, пятнистая, рогатая, есть хвост) Чем питается корова (сеном травой) Ребятки, а чем полезна корова для человека? (она дает молоко, из молока делают сметану, масло творог) А молоко чем полезно? (в нем много кальция, оно полезно для зубов и костей, чтобы они были крепкими)
- А как называется детеныш у коровы? (теленок) (закрепить с детьми)
Корова большая, а теленок … (маленький). Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у», а теленок мычит тихо, тоненьким голоском: «Мму-у-у».
- А вот кто еще живет у меня во дворе:
Идет, идет, бородой трясет,
Травки просит: «ме-ме-е,
Дай-ка вкусной мне-е-е». (коза)
- слайд № 6 – коза с козленком
- Правильно, это коза. А какая коза? (большая, с бородой, с рогами). Как кричит коза? («ме-е-е»). Чем полезна для человека? (дает молоко, из шерсти вяжем теплые вещи).
- Кто детеныш у козы? (козленок) (закрепить)
- А сейчас давайте немножко поиграем: (физкультминутка «Козочка»)
Я козочка Ме-ме-ме. дети идут по кругу
Я гуляю на лужке
Острые рожки, показывают «рожки»
Тонкие ножки топают ножками
На самой макушке
Бархатные ушки. показывают ушки
Язык полотняный, показывают язык «лопаткой»
Хвостик конопляный показывают рукой хвостик сзади
Как прыгну, подпрыгивают
Сразу забодаю «бодаются»
- Молодцы, хорошо поиграли.
- Вот сколько много животных живет у меня во дворе.
- слайд №7 – все животные
- А как одним словом можно назвать их? (домашние животные (закрепить)
А кто ухаживает за домашними животными и кормит их?
- Это домашние животные. Они живут во дворе, в сарае, и ухаживает за ними человек.
- Ребятки, у меня есть картинки с детенышами и им нужно найти маму.
Д/и «Покажи детеныша». У детей картинки с детенышами. На слайде – корова.
- Покажите картинки с детенышем коровы. Кто это? (теленок) (и т. д. со всеми животными)
- слайды с животными.
- Молодцы, нашли всех детенышей для их мам.
- Ребята, вот и пора вам возвращаться в детский сад. Я была очень рада видеть вас у себя. Приезжайте ко мне еще в гости! (бабушка уходит)
- Ну что ребятки, поедем обратно в детский сад. Вставайте паровозиком, наш поезд отправляется.
- Вот мы и приехали.
Рефлексия: Куда вы ездили сегодня? Понравилось вам в деревне? Кого вы там видели? Как можно назвать их одним словом?
- Молодцы ребятки! Вы мне тоже очень сегодня понравились.