Занятие по развитию речи с использованием технологии игрового обучения в младшей группе «Осенняя прогулка»

Людмила Волошина
Занятие по развитию речи с использованием технологии игрового обучения в младшей группе «Осенняя прогулка»

Цель: активизация познавательной и речевой деятельности детей.

Задачи:

– закреплять знания о приметах осени.

– совершенствовать умение дифференцировать листья по цвету;

– уточнить понятия: один – много, широкий – узкий;

– развитие интереса к игровым импровизациям.

– совершенствовать умение выполнять движения по тексту стихотворения, развивать память, внимание.

Предварительная работа: показ иллюстраций, фотографий с изображением осенних пейзажей, наблюдение за погодой, работа с календарем погоды, чтение художественной литературы об осени.

Материал: широкая и узкая дорожка, кубики, деревья, кустарники, листья (желтые, красные, зелёные, ёжик, корзинка.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, вспомните, какое сейчас время года? (осень)

Правильно, осень.

Дуют ветры,

Ветры буйные,

Ходят тучи,

Тучи темные.

Не видать в них

Света белого

Не видать в них

Солнца красного.

А. Кольцов

– А почему осенью холодно? (Потому что дуют ветры, по небу ходят тучи, мало светит солнышко)

– Ребята, осенью в лесу сейчас очень красиво и хочу вас пригласить на прогулку в лес. Давайте, соберем листья, и украсим ими нашу группу. (Давайте)

(Звучит музыка «Звуки леса»)

– Посмотрите! Что это? (Это ручей).

– А он какой: широкий или узкий? (Узкий)

Что же нам с вами делать? Как через него перебраться? (Можно через него перепрыгнуть).

Правильно, сначала я перепрыгну, а потом вы. (Перепрыгивают)

А тут ещё речка. Она какая? (Широкая)

Можно через неё перепрыгнуть? (Нет)

А почему? (Она широкая)

Мы перейдём через неё по камушкам. Сколько их? (Много)

Как надо идти через речку? (Осторожно)

А почему? (Можно ноги промочить)

А что случится, если промочим ноги? (Заболеем)

Через речку будем проходить осторожно, я пойду первая, а вы за мной. (Переходят)

Что на полянке растет? (Деревья, кусты)

Какие деревья? (Деревья высокие)

Какие кусты? (Кусты низкие)

Почему на них нет листьев? (Листья опали)

Сколько листьев на земле? (Много)

Листья какого цвета? (Красные, желтые, зеленые)

Почему они такие разноцветные? (Потому, что наступила осень)

Падают, падают листья -

В нашем лесу листопад…

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Что в нашем лесу? (Листопад)

Как листья шуршат? (Шур - шур)

Сколько листьев? (Листьев много)

Будем с ними играть? (Да)

Дует, дует ветер,

Дует, задувает,

Разные листочки

С дерева срывает.

Мы листочки соберем

И домой их отнесём.

Дидактическая игра «Осенний букет»

(Разложить листья по цвету, проговаривая какого цвета листья)

– Какие красивые у нас букеты, мы положим их в корзинку.

– Кто-то в листиках лежит, кто-то в листиках пыхтит. Посмотрите, это ёжик.

Потрогайте его. Он какой? (Колючий)

– До чего колючий ёж

Он на ёлочку похож

У него иголки как у нашей ёлки.

– Давайте с вами превратимся в ёжиков и свернёмся в клубочки.

Физкультминутка «Ёжики»

Вот свернулся ёж в клубок, потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся

Ёжик раз и потянулся

Улыбнулся, улыбнулся и ещё раз потянулся.

– Вот какие чудесные мы с вами были ёжики!

– Смотрите, там за пенёчком кто-то серенький сидит и ушами шевелит. (Зайчик).

– Почему он так дрожит? (Ответы детей)

– Дрожит он от холода и страха. Давайте погреем его.

Подвижная игра «Зайка»

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

(Дети сидят на корточках и двигают кистями рук возле головы)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

(Дети сидят на корточках и хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

(Дети прыгают на месте).

А теперь превратимся обратно в ребяток и отправимся в детский сад.

Возьмём свою корзинку с листьями и пойдём: через речку, через ручеёк. Вот и пришли в детский сад.

Итог:

– Понравилось вам гулять по лесу?

– Кого вы там встретили?

– Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи и математике во второй младшей группе на тему: «Весенняя прогулка» Цель: закрепить знания и умения определять количество, диких животных, геометрические фигуры Задачи: закрепить у детей умение находить «много»,.

Интегрированное занятие по развитию речи в первой младшей группе. «Прогулка в осеннем лесу». Цель: Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем и действовать в соответствии с указаниями;.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «Осенняя прогулка» Нод по развитию речи «Осенняя прогулка» 1 младшая группа. Цели: Расширять представления детей об окружающей природе; Закреплять представления.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии. Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии.

Конспект ООД «Весенняя прогулка» во второй группе раннего возраста с использованием технологии игрового обучения Программные задачи: 1. Развивающие Развивать координацию речи с движением; способствовать усвоению понятия «весна»; развивать память,.

Конспект занятия по развитию речи «Осенняя прогулка» Цель: Развитие коммуникативных способностей детей раннего возраста на занятиях по развитию речи. Задачи: • закреплять знания детей об овощах;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием игровой технологии «Звуки [р], [р’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием игровой технологии Тема: Звуковая культура речи. Звуки «р», «р’» Тип:.

Занятие по развитию интеллекта с использованием технологии Зайцева в первой младшей группе «Мамы и детки: курица и цыплята» Конспект занятия в 1-й мл. группе: Тема: «Мамы и детки: курица и цыплята». Цель: • Развитие интеллекта детей при помощи технологии Зайцева.

Конструктор LEGO — игра или средство для технологии игрового обучения Конструктор LEGO - игра или как средство для технологии игрового обучения. «Направление, в котором человек начинает свое образование,.

Занятие «Прогулка в зимний лес» с использованием интерактивной технологии «Хоровод» и здоровьесберегающих технологий Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы Тема: «Прогулка в зимний лес". с использование интерактивной технологии.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Занятие по развитию речи с использованием технологии игрового обучения в младшей группе «Осенняя прогулка»
Опубликовано: 27 октября 2015 в 12:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе «Я люблю свою лошадку»
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с декоративной росписью дымковской игрушки ( Лошадка) ; учить рисовать кончиком кисточки, ставить точки и...
Основной этап проекта с детьми 5–6 лет Весёлые краски!
Основной этап реализации проекта «Весёлые краски» с детьми 5 – 6 лет. ( краткосрочный проект, 2 недели) Цель: формирование художественно-творческой...
Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
«Куда бежать, если за тобой гонятся» Цель: • Научить детей различным способам реагирования на угрожающую ситуацию. Материал: Картинки с изображением парка,...
Сюжетно-ролевая игра «Больница» в средней группе
Сюжетно-ролевая игра "БОЛЬНИЦА" в средней группе «На приём к детскому врачу» Цель: Учить детей играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»» Задачи: Учить...
Примерное перспективное планирование по аппликации по программе «От рождения до...
«Осень» сентябрь Аппликация «Большие и маленькие яблоки на тарелке» Программное содержание. Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять...