Занятие по развитию речи с использованием устного народного творчества «В гостях у Бабушки-Загадушки»

Анна Береснева
Занятие по развитию речи с использованием устного народного творчества «В гостях у Бабушки-Загадушки»

Цель: научить отгадывать загадки, передавать диалог, продолжать знакомить детей с потешками, знакомство с домашними животными, играть в народные и пальчиковые игры; воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Материал: русский народный костюм, игрушки (котик, кролик, козлик, петушок, свинка, корова, собака).

Ход занятия:

Дети входят в «Избу». Их встречает бабушка (воспитатель).

Бабушка. Здравствуйте! Как я рада, что Вы ко мне пришли в гости! Много у меня внуков, И для каждого ласковое слово найдется.

Наша Машенька в дому,

Что оладушек в меду!

Что оладушек в меду,

Сладко яблочко в саду!

У Вани руки в бок,

Глазки в потолок.

Пошел за порог,

Упал поперек!

А теперь проходите, садитесь по лавкам. Чем же вас повеселить?

Бабушка садится перед детьми и предлагает поиграть с ней в игру «Десять внучат».

Пальчиковая игра «Десять внучат»

Дети сжимают пальчики в кулачки.

Бабушка

У нашей бабушки десять внучат –

Две Акульки – в пеленках валяются (отгибают мизинцы,

Две Аленки – в пеленках валяются (еще по одному пальцу на каждой руке,

Две Иринки на перинках удивляются (2 пальца,

Два Ивана на лавках сидят (еще два пальца,

Два Степана учиться хотят (отгибают большие пальцы!

Десять внуков, а бабушка одна!

Живу я в этой избе со своми друзьями. Хотите на них посмотреть? Только надо угадать, кто это?

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь,

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

Как вы думаете, кто это был?

Дети. Котик!

Бабушка. Верно! Вот он!

Затем бабушка подходит к скамеечке, вынимает из-за нее игрушечного котика. Сажает его на скамью.

Бабушка. А теперь выйдем во двор. Смотрите, кто-то бежит по дорожке.

Борода да ножки

Бегут по дорожке.

Дети. Козлик!

Бабушка. Бабушка достает из-за скамейки игрушечного козлика, сажает его рядом с котиком.

Бабушка. А теперь угадайте, кто сидит под кустом?

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Грызет морковку.

Дети. Зайчик. Кролик.

Бабушка. Это был кролик. А теперь угадайте, кто это сидит на заборе?

На голове гребень,

На хвосте серп.

Дети. Петушок.

Бабушка. Молодцы. А давайте с ним поиграем?

Проводится игра «Петушок».

Игра «Петушок»

Дети ходят за воспитателем, высоко поднимая колени, руки на поясе, повторяют за воспитателем потешку.

Дети.

Трух-тух-тух, трух-тух-тух,

Ходит по двору петух,

Сам со шпорами,

Хвост с узорами.

На шесте сидит,

На весь двор кричит:

«Ку-ка-ре-ку!»

Бабушка. Ребята, посмотрите, кто-то в сарае завозился и запыхтел.

Спереди пятачок,

Сзади крючок,

Посередине спинка,

А на ней щетинка.

Кто это?

Дети. Свинка.

Бабушка. Правильно, это свинка. А это кто?

Посреди двора

Стоит копна,

Спереди вилы,

Сзади метла.

Дети. Корова.

Бабушка. Правильно! Ребята, давайте, вернемся обратно в избу.

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

«Ты прохожий, погоди,

Лучше в дом не заходи!»

Посмотрите, а войти мы не можем. Кто нас не пускает?

Дети отвечают. Бабушка показывает им игрушечную собаку, сажает ее на скамью.

Бабушка. Тузик, не трогай ребят, они наши гости. Ну, вот Вы и познакомились со всеми моими друзьями. Давайте назовем их всех?

Бабушка показывает еще раз всех игрушечных животных. Дети называют игрушки по порядку.

Бабушка. Молодцы внучата! Мы были рады Вам! Приходите к нам еще в гости!

Публикации по теме:

Проект «Дорога к истокам народного творчества» Проект «Дорога к истокам народного творчества» Дубина О. В. Муз. руководитель МДОУ №224 г. Кемерово Цель проекта: Разработать и экспериментально.

Развлечения во 2 младшей группе в ноябре Развлечения и праздники. 1. Спортивное развлечение «По грибочки в лес пойдем». Учить детей выполнять выразительно движения в соответствии.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Занятие по развитию речи с использованием устного народного творчества «В гостях у Бабушки-Загадушки»
Опубликовано: 11 марта 2015 в 17:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!
На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем.
21 ноября. День мозаичной аппликации на МААМ

Одним из необычных и весьма интересных видов творчества, который мы периодически используем на занятиях самых разных тем, является мозаика из бумаги. Всегда увлекательно, когда путём наклеивания множества...

21 ноября. Всемирный день приветствий

Салют, чао, алоха – так по-разному звучат приветствия на разных языках. Несмотря на отличие национальных этикетов, все народы при встрече приветствуют друг друга и желают добра, здоровья и благополучия....

Конспект занятия по аппликации «Подарок Деду Морозу»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по аппликации « Подарок Деду Морозу». 18 ноября в России празднуют день рождения...
Конспект наблюдения на прогулке за птицей вороной с детьми средней группы
ЦЕЛЬ наблюдения: формировать представление у детей о пернатых. Задачи: учить детей различать и правильно называть птиц. Развивать внимание, речь, интерес к...
Детский мастер-класс по аппликации «Дидактический материал для составления и решения...
При рассматривании коллективной работы «Дельфины Черного моря», созданной детьми, появилась мысль предложить детям изготовить таким же способом...