Лучший педагог года

Занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий

Елена Берёзова
Занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий

Занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий

Задачи занятия :

1. Отрабатывать навык составления распространенных предложений.

2. Использовать здоровьесберегающие технологии :

развивать умение управлять силой и длительностью воздушной струи.

Публикация «Занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

развивать у детей способность к выполнению целенаправленных автоматизированных артикуляционных укладов

3. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Предварительная работа:

• Рассматривание картин о зиме.

• Составление простых и распространенных предложений о зиме.

Словарная работа:

Активизация: Снежная, вьюжная, морозная, ветреная, хрустит, искрится.

Оборудование:

• Птички (игрушка).

• Снеговик.

• Ватные шарики.

• Красивая коробка.

• Волшебный мешочек.

• Иллюстрации о зиме.

• Мяч.

• Легкая ткань (размер 1м х 1м).

• Снежинки – на каждого ребенка.

Начало занятия в приемной.

Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Ребята давайте поиграем с язычком:

Покатаем его на качелях

Вверх – вниз, вверх – вниз, крепче язычок держись.

А теперь как часики:

Влево – вправо, тик – так, ходят часики вот так.

Поскакал на лошадке язычок. Отдыхает.

Логопед: Какое сейчас время года, ребята? (Зима).

Логопед: Как люди одеваются зимой? Я предлагаю вам одеться потеплее, потому что мы сейчас отправляемся в путешествие на воздушном шаре. (Имитация одевания)

Логопед: Проходите, занимайте места. (Проходят в группу, садятся на стульчики, поставленные кругом).

Логопед: Чтобы нам взлететь, нужно шар наполнить воздухом. Сделали глубокий вдох и выдох (повторяем 2 раза За края, по кругу дети берут ткань, подбрасывают, и дуют).

1. Полет на воздушном шаре

Логопед: Ну, вот мы и летим, чтобы нам было не скучно, давайте поиграем в игру «Соберем слова». Придумайте слова, связанные с зимой, а я эти слова буду складывать в волшебный мешочек.

Дети: Снег, сосулька, санки, снегопад, снегурка, снеговик, снежинка, сугроб…

Логопед: А теперь поговорим, какая погода бывает зимой.

2. Дидактическая игра «Соберем слова в мешочек»

Игра с мячом

Если снег – снежная,

Вьюга – вьюжная,

Мороз – морозная,

Ветер – ветреная.

Гимнастика для глаз и опорно-двигательного аппарата

Логопед: Ребята, замрите, не шевелитесь, можно двигать только глазами. Мы с вами пролетаем сквозь облака. Посмотрите вверх на облака, посмотрите вниз на облака, а теперь налево какие необычные облака и направо посмотрите какие интересные облака.

А теперь закройте глазки. С закрытыми глазками мы тоже видим облака. Открывайте глаза, зону облаков мы пролетели. Поверните голову вправо, посмотрите вниз, как высоко мы летим. Мы летим над городами, лесами. Поверните голову влево. Ребята, посмотрите какие высокие горы внизу, и с другой стороны посмотрите, тоже горы. На чем можно кататься с гор?

Дети: На лыжах, на санках, на ледянках…

Логопед: Хотите покататься? Давайте приземлимся и покатаемся. Нам нужно сдуть воздушный шар. Глубоко все вдохнули и медленно выдохнули (повторяем 2 раза).

Физминутка: имитация катания на санках, на лыжах. Звучит музыка.

Логопед: Что это за сугроб?

Дети: Здравствуй, снеговик.

Снеговик: Как вы здесь оказались?

Дети: Мы прилетели на воздушном шаре.

Снеговик: Вот здорово! Вы мне поможете?

Логопед: А что случилось?

Снеговик: Снежная королева заморозила птичек и сказала, что они оттают только тогда, когда я выполню её задания и оставила вот эти картинки. А что с ними делать, я не знаю.

Логопед: А я, кажется, знаю. Если это Снежная Королева, то нужно говорить о зиме. Дети полукругом садятся на ковре.

Логопед: Ребята, давайте мы с вами красиво расскажем о зиме. Дети говорят по одному предложению о зиме.

Снеговик: Ребята, мне так понравилось вас слушать. А я не знаю красивые слова о зиме.

Логопед: Ребята, давайте подарим снеговику слова из волшебного мешочка. Вот смотри, у нас целый мешочек красивых слов о зиме (высыпаю из мешочка ватные шарики в коробку, в которой лежат птички).

Логопед: Ребята, а слова все превратились в снежки. Действительно мешочек волшебный! Смотрите, птички оттаяли (пение птиц).

Снеговик: Пусть птички до весны поживут у вас.

Дети: Хорошо.

Логопед: Ребята, посмотрите вверх, это же наш воздушный шар улетает.

Дети: А как же, мы вернемся домой?

Снеговик: Я помогу, вот вам снежинки они волшебные (снеговик шепчет на ухо Логопеду).

Логопед: Спасибо, я все поняла.

3. Игра с волшебными снежинками

Пальчиковая гимнастика со снежинкой:

Ребята, давайте с вами произнесем волшебные слова:

Нам снежинка помоги,

В детский сад ты нас верни.

Дети поочередно пальчиками перебирают лучики снежинки, затем делают вращательные движения кистями рук. Звучит музыка метели – дети кружатся.

Итог занятия :

Логопед: Ну, вот мы и вернулись с вами. Понравилось вам наше путешествие? Что вам понравилось в путешествии? А птички будут жить теперь с нами в природном уголке. (Птички запели). А мы с вами пойдем раздеваться. (Имитация раздевания).

Публикации по теме:

«Маленькие лучики — помощники большого солнца». Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий Открытое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. Цель. Расширить знания об окружающем.

Консультация «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий в ДОУ»Консультация «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Исследовательская работа по развитию речи детей раннего дошкольного возраста с использование сдоровьесберегающих технологий в ДОУ проводится.

Интегрированное занятие в младшей группе с использованием элементов здоровьесберегающих технологий «В гости к Петушку» " В гости к Петушку" Цель: формирование у детей представлений о домашних птицах на основе игр и упражнений здоровьесберегающей технологии.

Конспект НОД по развитию речи и лепке в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий по сказке «Колобок» «Путешествие по сказке «Колобок» Тема: «Путешествие по сказке» Цель: развитие связной речи, физической активности и мелкой моторики детей.

НОД во второй младшей группе по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Звуки [Х], [З], [З’], [Ф]» Цель: Развитие речи детей как средство общения. Обучающие задачи : • Закрепить правильное произношение звуков х, з, зь, ф. • Продолжать.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «На помощь зайчику» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Здоровье", "Физическая культура" Цель: Формировать здоровый образ жизни.

Мастер-класс для педагогов и родителей «Развитие речи детей с использованием здоровьесберегающих технологий» Форма проведения: мастер- класс. Аудитория:педагоги и родители группы. Количество участников: 15 человек. Задачи: 1. Раскрыть влияние мелкой.

Организованная образовательная деятельность по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОРОЛЕВСТВО ЗДОРОВЬЯ». С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. Цели занятия: Воспитывать привычку здорового образа жизни. Учить детей заботиться.

Открытое занятие по физической культуре в первой младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий Цели: сформировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни; научить использовать полученные знания в повседневной жизни;.

Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе Методическая разработка интегрированного музыкального занятия в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 2 апреля 2019 в 15:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД