МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи с применением здоровьесберегающих технологий «Строители»

Татьяна Скопенко
Конспект занятия по развитию речи с применением здоровьесберегающих технологий «Строители»

Комплексное занятие в средней группе.

Задачи:

Образовательная: Учить детей поддерживать беседу, правильно отвечать на вопросы воспитателя, составлять простейшие виды предложения. Учить детей несложным профилактическим методам по сохранению и укреплению здоровья, развивать мелкую моторику рук. Продолжить знакомить с элементарными правилами техники безопасности

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с применением здоровьесберегающих технологий „Строители“» размещена в разделах

Развивающая : Развивать речевую активность; умение вступать в общение при помощи речи и игровых действий; продолжить обогащение словаря детей новыми словами. Развивать двигательную активность детей

Воспитательная: формировать необходимые навыки и умения, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Воспитывать чувство сопереживания, формировать представления о взаимопомощи, дружбе.

Методы и приемы: Сюрпризный момент, игрушки – зайца и вороны. Диалог с детьми, беседа по картине, беседа из личного опыта использование здоровьесберегающих технологий.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова : строитель, пожарный, подъемный кран, грузовая машина.

Оборудование: кубы – модули, картины с изображением стройки, строителей, строительные каски. Заяц – ребенок.

Ход ООД:

Звучит спокойная музыка. Дети подходят к воспитателю

Воспитатель:(организационный момент с детьми) :

Доброе утро!

Улыбнитесь скорее!

Сегодня наш денёк пройдёт веселее

Мы погладим нос и щёчки,

Будем мы красивыми

Как в саду цветочки.

Разотрём ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём

И здоровье сбережём

В. – Ребята вам не кажется, что кто-то плачет? Давайте поищем. (звучит фонограмма, дети находят Зайца)

В. – Здравствуй, Заяц, почему ты плачешь, что с тобой случилось?

Заяц – Здравствуйте, я, обжег лапку.

В. – Ребята, а что может случиться если играть со спичками?

Дети – Пожар.

В. – Ребята если случится пожар, как нужно поступить?

Д. – Выйти из комнаты, вызвать пожарных, забрать маленьких братишек и сестренок.

Воспитатель:

Любому известна такая картина

Сирена! Пожарная мчится машина

От спички огонь выше дома – как просто!

Но как потушить, коль со спички ты ростом?

И вот, чтоб подобного впредь не бывало,

В поселке, где пламя всю ночь бушевало,

Пожарный (он стойко с огнем воевал)

Детишек собрал по утру и сказал:

- Друзья! Вы спросите меня,

Как уберечься от огня?

А так: сказала мама «Нет» -

Не нарушай ее запрет.

Иначе… Скачет словно конь,

Разбушевавшийся огонь.

Остерегайтесь же, друзья,

Того, во что играть – нельзя!

В. – Запомнили, ребята? (Ответы детей) А ты Заяц, запомнил?

З. – Да. Я теперь никогда не буду играть со спичками. Ребята, только мой дом сгорел и мне надо построить новый.

В. - Давайте вместе построим новый дом для нашего друга.

В. – А прежде чем построить дом, надо посмотреть как это делают строители. (На доске картинки с изображениями стройки)

Д. – ответы.

В. – А кто строит дома?

Д. – ответы.

В. – А какие машины помогают строить дома?

Д. – ответы.

В. – Что делает подъемный кран на стройке?

Д. – ответы.

В. – Как называют машины, которые перевозят грузы?

Д. – ответы.

В. – А как вы думаете, для чего на голову строители надевают каску?

Д. – ответы.

В. – А почему стройка всегда огорожена забором?

Д. – ответы.

В. – Молодцы! Как много вы знаете о стройке и о тех, кто там работает.

Физминутка «Строители».

Тук-тук молотком, мы построим дружно дом – стучат кулачком о кулачок

Будет дом широкий– развели руки в стороны

Будет дом высокий – потянулись на носочках

И еще крыльцо мы срубим – рубка имитация

И про крышу не забудем – руки над головой

А потом гулять пойдем – шагаем на месте

И друзей всех соберем – руки вперед.

В. – Но как это случилось?

З. – Я играл со спичками, и теперь лапка очень болит.

В. - Ай - йя- яй – разве можно играть со спичками?

Д. – нет.

Дети строят дом из крупного строительного материала (во время стройки).

В. – «Вот построим зайцу дом

И не страшен дождь и гром.

Целый день – тук, да – тук

Раздается звонкий стук.

Молоточки стучат

Строим дом для зверят».

В. – Вот мы построили дом. Заяц, а тебе нравится новый дом, который построили ребята?

З. - Да, он мне очень нравится. Ребята, спасибо вам большое за помощь. А у меня для вас есть тоже подарок. (Достает и отдает коробочку)

В. – Спасибо! А что же там? (открывает коробку, а там лежит морковка) Это же морковь – любимое лакомство всех зайце. Да к тому же она очень полезная для нашего зрения и для зубов. Замечательный подарок.

Д. - Спасибо, Заяц.

З. - Пожалуйста! Будьте здоровы!

В. – Вот и закончилось наше занятие, а вам оно понравилось? (Ответы детей) А кому мы сегодня помогли? (Ответы детей) А как мы помогли? (Ответы детей) А что хорошего мы сегодня сделали? (ответы детей)

А теперь пойдем кушать наше угощение. Только прежде чем кушать, что надо сделать? (Помыть руки) Правильно. Ребята пойдем мыть руки и кушать морковку.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий Конспект интегрированной НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: составление.

Конспект комплексного занятия в младшей группе с применением здоровьесберегающих технологий «Путешествие в Страну здоровья» Цель: Раскрыть понятие «здоровье» Задачи: • Формировать знания детей о здоровом образе жизни; • Совершенствовать двигательные навыки; •.

Конспект НОД по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы Разработала воспитатель МБДОУ №5, г. Красноярск Малыхина Людмила Александровна. Развитие связной речи является важнейшим условием успешного.

Конспект НОД по развитию речи с применением игровых технологий «Знакомство с коровкой» в младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 «Сосна» Конспект непосредственно-образовательной.

Конспект занятия с применением здоровьесберегающих технологий «Автоматизация звукопроизношения звука [р]» Конспект логопедического занятия с применением здоровьесберегающих технологий. Тема: «Автоматизация звукопроизношения звука «р»». Цель:.

Методическое пособие с применением здоровьесберегающих технологий «Руль-помощник»Методическое пособие с применением здоровьесберегающих технологий «Руль-помощник» В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Это объясняется тем, что к воспитанникам предъявляются.

Музыкальное занятие «Веселые лягушата» с применением здоровьесберегающих технологий Вход. Приветствие - психогимнастика - этюд на выражение жеста, эмоций, состояния, настроения средствами мимики. Музыкальный руководитель.

ООД по развитию мелкой моторики в младшей группы с применением игровых и здоровьесберегающих технологий «Путешествие Колобка» Цель занятия: - Способствовать развитию речевой сферы ребенка, освоению детьми родным языком. - Формировать у детей правильное дыхание,.

План-конспект в подготовительной группе по развитию речи с применением игровых технологий «Книга — источник знаний» План-конспект в подготовительной группе по развитию речи с применением игровых технологий «Книга-источник знаний»(игра –викторина). Цель:.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ «Путешествие в осенний лес» Білімділік міндеті/ Образовательная задача: Учить отвечать на вопросы полным предложением. Учить образовывать прилагательные к заданному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с применением здоровьесберегающих технологий «Строители»
Опубликовано: 26 декабря 2017 в 10:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД