МААМ-картинки

Занятие по развитию речи с элементами театрализации «Кот, лиса и петух»

Бибина
Занятие по развитию речи с элементами театрализации «Кот, лиса и петух»

Пересказ сказки «Кот, лиса и петух» с элементами театрализации» в подготовительной группе.

Бибина Наталья Андреевна, речевое развитие, СП ДО ГБОУ СОШ «Образовательный центр» им. Е. М. Зеленова п. г. т. Новосемейкино детский сад №16 «Рябинка», воспитатель.

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Кот, лиса и петух»

Задачи:

• Приучать детей — будущих школьников — проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

• Совершенствовать речь, как средство общения.

• Отрабатывать интонационную выразительность речи.

Публикация «Занятие по развитию речи с элементами театрализации „Кот, лиса и петух“» размещена в разделах

• Воспитывать в детях любовь к народной литературе.

• Продолжать формировать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: беседы о домашних животных, чтение сказок и рассказов о домашних животных, рассматривание иллюстраций в книгах и журналах.

Оборудование и материалы: мягкие игрушки Кот, Петух, Лиса, макет избушки, деревьев.

Ход НОД

- Ребята, как вы думаете, какое животное самое хитрое?

Ответы детей…. (скорее всего дети ответят – лиса)

- Правильно, всегда считалось, что Лиса – всегда самое хитрое животное. Скажите, а лиса – это какое животное, домашнее или дикое?

Ответы детей… дикое.

- Верно. Но есть одно домашнее животное, которое может посоревноваться с лисой в хитрости и ловкости. Как вы думаете, какое?

Ответы детей…

Если дети не дали верный ответ, то воспитатель загадывает загадку:

Отворилась тихо дверь,

И вошёл усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

Берегись, мышиный род!

На охоту вышел … (Кот)

- Конечно, это кот. Кошки всегда слыли хитрыми, ловкими, изворотливыми животными. Существует много сказок и рассказов, в которых коты и кошки являются героями. Какие сказки про котов и кошек вы знаете?

Ответы детей… Кот в сапогах, Кошкин дом, Плутишка кот, Кот-ворюга.

- Молодцы, ребята, много произведений о кошках вспомнили. Я хочу вас познакомить еще с одним произведением – русской народной сказкой, в которой Кот оказался хитрее Лисы. Сказка называется «Кот, лиса и петух».

Воспитатель читает сказку.

-Понравилась вам сказка? Как зовут кота в этой сказке? Как лису зовут? Зачем лиса хотела украсть петуха? Что кот советовал петуху, чтобы лиса не смогла его обмануть и утащить к себе?

Ответы детей…

-Давайте представим, что все мы здесь котики и кошечки.

Физкультминутка:

Вот какой тут котик, (шаг на месте на носочках, высоко поднимая колени, носочки тянут вниз)

Круглая мордашка, (гладят лицо)

А на каждой лапке (изображают когти)

Коготки царапки.

Все ему игрушки- (приседания)

Кубик и катушка.

Котик, словно мячик, (прыгают на месте)

По квартире скачет.

-Давайте перескажем эту сказку с помощью мягких игрушек. Я прочитаю сказку еще раз, вы ее внимательно слушаете, запоминаете. А после этого покажем спектакль.

Воспитатель читает сказку еще раз. После повторного прочтения дети пересказывают сказку (2-3 раза, с помощью мягких игрушек.

Итог занятия : Как называлась сказка, которую мы сегодня читали? Что запомнилось, понравилось больше всего?

Ответы детей…

Игра «Живые слова».

-Я вам назову предложение из сказки : «Не выглядывай Петя в окошко». Давайте повторим это предложение.

Дети повторяют.

- Скажем это предложение громко, весело. Теперь скажем тихо, шепотом. Сколько слов в предложении?

Ответы детей….

-Давайте еще раз повторим это предложение.

Дети повторяют

-Теперь мне понадобится 5 ребят.

Дети выходят, каждому ребенку по слову из предложений.

-Запомнили? Я включу музыку, вы будите передвигаться под нее по группе, когда музыка остановится, надо выстроиться по порядку. Начали… (игру повторить 2-3 раза)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Угадай сказку» по сказке «Кот, петух и лиса»Дидактическая игра «Угадай сказку» по сказке «Кот, петух и лиса» Цель: воспитание у детей дошкольного возраста интереса к русским народным сказкам и закрепление знаний названий сказок. Задачи: - помочь.

Фотоотчёт театральной постановки «Лиса, Заяц и Петух»Фотоотчёт театральной постановки «Лиса, Заяц и Петух» Хочу поделиться фотоотчетом показа театральной постановки в моей подготовительной группе. В которой мои ребята сыграли с большим удовольствием.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лиса и рак»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лиса и рак» Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: познакомить детей с русской народной сказкой.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект познавательного занятия с элементами драматизации сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия с элементами драматизации русской народной сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух»Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух» Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух»Тема: Рассказ.

Мастер-класс по изготовлению плоскостного театра «Лиса и петух»Мастер-класс по изготовлению плоскостного театра «Лиса и петух» Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе.

Постановка сказки «Кот, петух и лиса» (фотоотчёт)Постановка сказки «Кот, петух и лиса» (фотоотчёт) Работая над проектом «Развитие коммуникативных навыков дошкольников через театрализованную деятельность» мы поставили перед собой следующие.

Занятие по развитию речи «Как лиса зайцев обманывала» для детей младшей группыЗанятие по развитию речи «Как лиса зайцев обманывала» для детей младшей группы Цель: развивать умение пересказывать художественный текст. Задачи: развивать умение слушать художественное произведение, последовательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи с элементами театрализации «Кот, лиса и петух»
Опубликовано: 29 октября 2020 в 14:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД