Получи документы

Занятие по развитию речи с элементами экспериментирования «Зимняя сказка»

Наталья Елисеева
Занятие по развитию речи с элементами экспериментирования «Зимняя сказка»

«Зимняя Сказка»

Задачи:

1. Уточнить знания детей о зиме как о времени года, о зимних забавах;

2. развивать умение подбирать прилагательные к существительным; составлять предложения с заданным словом; изменять слова по падежам; способствовать развитию речевого дыхания, мышления, памяти, воображения;

Публикация «Занятие по развитию речи с элементами экспериментирования „Зимняя сказка“» размещена в разделах

3. закреплять произношения звука [с] в изолированном виде и в словах, формировать умение произносить звук длительно на выдохе, слова - отчетливо и внятно; умение выделять первый звук в слове; закрепить знания детей о свойствах снега и льда (лёгкий-тяжёлый, прозрачный-непрозрачный); выдвигать гипотезу и доказывать;

4. воспитывать желание к сотрудничеству в процессе совместной экспериментальной деятельности;

Оборудование: компьютер, проектор, оборудование для экспериментирования со снегом и льдом (ёмкости для снега и льда, подносы, стаканы с водой, картинки для детей со звуком [С]; геометрические фигуры;

Предварительная работа: чтение художественной литературы, игры со словами, беседы о зиме.

Интеграция областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Физическая культура», ОО «Социально-коммуникативное развитие».

Ход занятия.

(слайд №1)

Дети: Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, беленький снежок!

Воспитатель: Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки!

Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую

Ребята, я сегодня с вами хочу поговорить о чем-то интересном. Вы знаете, … (звонит телефон).

Подождите, мне кажется, что пришло смс сообщение. Интересно от кого? Ой, да оно не только для меня, но и для вас. Прочитаем?

«Уважаемая Наталья Ивановна и ребята! Я, лев Банифаций, живу в далёкой Африке, где никогда не бывает зимы. Мне очень хочется узнать и посмотреть, что такое настоящая зима. Если вы пригласите меня к себе в гости, я очень буду рад. Скажите волшебные слова. Они и помогут мне очутиться у вас».

Воспитатель: Ну, что ребята, вы знаете такого Льва. (ответы детей). Хотите, чтобы он к нам в гости пришёл? Тогда начинаем колдовать. Повторяйте за мной.

Начинаем колдовать,

Раз-два-три-четыре-пять.

На другой руке опять,

Раз-два-три-четыре-пять,

Надо льва нам позвать.

(слайд №2).

Лев Банифаций: Здравствуйте, ребята! Спасибо, что пригласили меня к себе в гости. Как у вас здесь интересно. Скорее покажите и расскажите мне всё о настоящей зиме.

Воспитатель: Ребята, расскажите, какая у нас бывает зима? Банифаций, мы сейчас поиграем с ребятами, и ты узнаешь какая ещё бывает зима. Я буду бросать снежок и задавать вопросы, вы должны будите подобрать ответы на вопросы: «Какой? Какая? Какое?».

- Если утром мороз, то утро (какое) – морозное.

- Если горка сделана изо льда, то она (какая) - ледяная.

- Если ночью холодно, то ночь (какая) – холодная.

- Если днём светит солнце, то день (какой) – солнечный.

-Если зимой много снега, то она (какая) – снежная.

- Если мы долго ждали зиму, то она (какая) – долгожданная.

- Если зимой дует ветер, то зима (какая) – ветреная.

Воспитатель: Да вы правы зимой часто дуют ветры. Когда дует слабый ветерок, он дует тихо вот так (тихо и длительно) у-ууу-ууу (дети повторяют). Бывает и сильный ветер, да как загудит (громко и длительно) у-ууу-ууу. Вот такие у нас бывают ветра.

Воспитатель: Расскажите, ребята Банифацию, чем вы любите заниматься зимой.

Дети: Кататься с горки, на лыжах, на коньках, лепить снеговиков и др.

Лев Банифаций: Как красиво вы рассказываете мне про свою зиму. Я принёс вам альбом с фотографиями, а что на них я не знаю. Может вы мне поможете разобраться.

Воспитатель: Поможем?

(на столах у детей картина, на которой изображена зима: снег, снеговик, солнце, снежинки, сосульки, сугроб). Дети называют.

Воспитатель: Какой первый звук слышится в этих словах?

Дети: с-с-с-с-с.

Воспитатель: Правильно, во всех словах слышится звук «с».

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем! Игра называется Доскажи словечко». Вам нужно будет только досказать одно слово – СНЕГОВИК. Но назвать его правильно.

- Мы решили слепить….

- Мы приделали нос нашему….

- Мы показали мамам нашего…

- Мы играем со….

- Растаял наш….

Не забудем нашего…

А сейчас составе самостоятельно предложение, в котором будет слово – снеговик.

Лев Банифаций: Как здорово, спасибо что вы помогли мне разобраться. Эти фотографии будут мне напоминать о вас и о вашей чудесной зиме.

Воспитатель: Банифаций, а мы можем тебя познакомить и с Матушкой – Зимой.

Лев Банифаций: Я буду очень рад.

Воспитатель: давайте позовём Матушку- Зиму.

Физкультминутка: «Зима»

Ждали зиму мы давно пружинка, руки на поясе.

Всё смотрели мы в окно. Руки ко лбу.

Наконец она пришла. Хлопаем в ладоши.

Здравствуй, Зимушка-Зима!

Всюду снег на ветках пышных. Руки медленно вверх.

Ветерка почти не слышно руки вниз

Словно лёгкие пушинки кружатся на месте

В танце кружатся снежинки.

(слайд №3)

Зима: Спасибо за приглашение, я за вами уже давно наблюдаю. Вы молодцы! Много знаете обо мне. Но вот забыли рассказать о моих нарядах, о том, какая я по цвету. Скажите, каким цветом бывает снег? (ответы детей)

Зима: Всё вы правильно говорите, но я оказывается люблю разные наряды и о них я хочу показать фильм.

(показ фильма)

Воспитатель: Видите, оказывается у зимы не только белые наряды, а какие ещё?

Воспитатель: А от чего зависит цвет снега?

Воспитатель: Зима — это чудесное время года. Скажите, почему зима это, хорощо, и почему плохо.

(слайд №4)

Зима: Какие вы внимательные. Но я к вам пришла не с пустыми руками.

Не стекло и не хрусталь,

А блестит, как будто сталь.

Занесёшь в тепло, домой.

Станет сразу он водой.

Холод от него идёт.

Ну конечно это (лёд)

В холод белый и колючий,

В оттепель сырой, липучий.

Принесёшь его домой —

Станет талою водой. (снег)

Воспитатель: Смотрите это снег и лёд. Возьмите лупы и внимательно рассмотрите снег скажите из чего он состоит? (из множества снежинок).

- А что такое снег и лёд? (это вода)

- Как вы думаете снег и лёд прозрачные? Давайте это проверим. Для этого мы должны с вами положить снег на прямоугольник, а лёд на круг. Что вы видим? (снег не прозрачный, а лёд прозрачный).

- Ребята, правильно вы сказали, что снег и лёд — это состояние воды. А как вы думаете, что тяжелее снег или лёд? Как можно это проверить? Я предлагаю вам положить немного снега в стакан с водой, а лёд в другой стакан с водой, что мы видим? Что утонуло, а что осталось плавать? Так что тяжелее лёд или снег? Почему

Воспитатель: Давайте ещё раз назовём свойства снега и льда, которые мы с вами сегодня обнаружили: Снег и лёд – это состояние воды. Снег какой? – непрозрачный и тяжелее воды. А лёд – прозрачный и легче воды.

Зима: Вижу, что обо мне вы всё знаете. Но мне уже пора уходить. Было приятно познакомиться с вами ребята и с тобой Лев Банифаций. До свидания!

(слайд №5)

Лев Банифаций: Я тоже хочу сказать вам большое спасибо я очень рад, что познакомился с Матушкой-зимой. Мне тоже пора возвращаться домой я обязательно расскажу всем жителям Африки о вашей прекрасной зиме. Я приготовил вам подарок, привёз вам фрукты, которые растут у нас в Африке, они богаты витаминами. Ешьте их, и вы не будите болеть. До свидания!

Воспитатель: Вот и наши гости отправились каждый в свою страну, Зима на север к снегам, а лев к себе в Африку. Скажите вам понравились наши гости? Что вам понравилось больше всего? Я очень довольна вами сегодня.

Список используемой литературы:

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 4-е изд., испр. И доп. - М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014.

2. Развитие речи детей 4-5 лет. Программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения / Под ред. У. С. Ушаковой, Е. Н. Струнина,- Москва; 2008г.

3. Сайт «Всё для детей»

4. Социальная сеть работников образования nsportal. ru .

Публикации по теме:

Фотоотчет проекта «Зимушка-зима!» (2 младшая группа)Фотоотчет проекта «Зимушка-зима!» (2 младшая группа) Каждое время года оставляет яркие впечатления в жизни ребенка. Особенно зима дает большие возможности для всестороннего развития личности.

«Зима. Зимние забавы». Презентация-пособие для развития речи и воспитания познавательного интереса Обобщение и, следовательно, систематизирование знаний детей о зиме, уточнение признаков зимы, составление рассказа по сюжетной картине,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи с элементами экспериментирования «Зимняя сказка»
Опубликовано: 2 апреля 2015 в 13:35
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД