МААМ-картинки

Занятие по развитию речи «Сказочный теремок» во второй младшей группе с элементами ТРИЗ и мнемотехники

Тамара Комарова
Занятие по развитию речи «Сказочный теремок» во второй младшей группе с элементами ТРИЗ и мнемотехники
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитию речи

«Сказочный теремок» во второй младшей группе

элементами ТРИЗ и мнемотехнике)

Цели:

закреплять умение составлять рассказ о животных с использованием мнемотаблицы;

развивать умение описывать игрушку с помощью схем;

Публикация «Занятие по развитию речи „Сказочный теремок“ во второй младшей группе с элементами ТРИЗ и мнемотехники» размещена в разделах

формировать навыки объяснительной речи;

активизировать в речи слова : деревянный, резиновый, гладкий, шершавый

учить пользоваться предлогами: на, в, под;

развивать умение придумывать новый конец сказки

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие»,

«Физическая культура»

Оборудование: плоскостной театр «Теремок», мнемотаблицы, «Чудесный мешочек», сюжетная картина «Где спрятались звери»

Ход занятия

(дети входят в группу)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу пришли гости. Они узнали от вороны, что мы сегодня отправимся в сказочное путешествие и хотят вместе с нами туда попасть. Мы отправимся в сказку «Теремок». Злая волшебница заколдовала двери теремка и никто из зверей не может туда попасть. Чтобы двери открылись, нужно выполнить задание. Лягушка, мышка, лиса, заяц просят нас помочь им. Поможем? (ответы детей.) Присаживайтесь на стульчики поудобней, сказка начинается.

За лесочком, на опушке

Чья-то спряталась избушка

Не избушка, теремок

Он не низок, ни высок

Терем, терем, покажись

К лесу задом, к нам лицом

И окошком и крыльцом

(воспитатель рассказывает и выставляет театр : деревья, теремок)

Теремок стоял пустой

Мимо мышка пробегала

Теремочек увидала

Постучала, ждёт ответ

А ответа нет и нет.

Видите, двери не открываются, они заколдованы. Чтобы они открылись давайте вспомним, какое время года за окошком? (ответы детей). вот и первое наше задание.

Игра «Кто больше назовёт действий?»

Упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы.

• Что делает солнце весной? (ярко светит, греет, блестит и т. д.)

• Что делает весной трава? (всходит, появляется, прорастает, пробивается, зеленеет, покрывает землю)

• Что делают почки весной? (набухают, растут, развёртываются, пахнут)

Воспитатель: ребята, вы выполнили задание.

(двери открываются, мышка входит в теремок)

Мышка: каждый должен где-то жить

И зимой и летом

Каждый должен где-то спать

И обедать где-то

Если никого здесь нету

Буду жить я в доме этом.

Воспитатель. День прошёл, другой прошёл. Вдруг на опушке появилась лягушка.

Лягушка: что за славный теремок!

Ах, какое чудо!

Он не низок, не высок!

Рядышком запруда!

Из трубы идёт дымок

Дверь мне отворите

Кто тут в тереме живёт

Ну-ка, говорите.

Постучала, ждёт ответ

А ответа нет и нет.

Опять двери не открываются. А вот задание от злой волшебницы. Посмотрите на картинку и скажите, что на ней нарисовано? (ответы детей). Правильно, на картинке лес, но посмотрите, все звери спрятались. Найдите и скажите, куда они спрятались. ( дети ищут зверей используя предлоги: на, возле, под, в, около)

Воспитатель. Вы выполнили задание. Молодцы!

(выходит мышка)

Мышка: для тебя нашлось местечко

Веселее жить вдвоём

Вот сейчас замесим тесто

А потом чайку попьём

Воспитатель. Дружно живут мышка с лягушкой. Вдруг на опушке появляется зайчик.

Зайчик. Что за славный теремок

Вырос на опушке

Кто тут в тереме живёт

Зайке расскажите

Открывайте, это я-

Зайчик побегайчик!

Вы впустите жить меня

Я хороший зайчик!

Воспитатель. Ребята, а давайте с зайчиком поиграем?

(проводится подвижная игра «Зайка серенький сидит»)

Воспитатель. Посмотрите, двери открылись.

(лягушка и мышка говорят – «Оставайся, так и быть, веселее будет жить»)

Воспитатель. Живут звери дружно, но вот на опушке появляется лиса.

Лиса. Вот так терем теремок

Ладный, да нарядный.

Чую яблочный пирог

Где здесь вход парадный?

Эй вы, мил честной народ

Открывайте двери!

Кто тут в тереме живёт?

Люди или звери? Постучала, ждёт ответ

А ответа нет и нет.

Воспитатель. Посмотрите ребята, мешочек лежит. Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек»?

(Рассказывают об игрушке, с помощью схемы. 2-3 ребёнка)

Звери говорят: Вместе будет веселее,

Заходи лиса скорее.

Воспитатель. Не успела лиса войти в теремок, как на опушке появился волк.

Волк: вот хоромы, так хоромы

Здесь простора хватит всем!

Что молчите? Есть кто дома?

Да не бойтесь вы, не съем.

Воспитатель. Вдруг двери сами открылись и волк вошёл в теремок.

Волка чаем напоили

Ближе к печке усадили

Расспросили о судьбе

Рассказали о себе.

Воспитатель. Ребята, давайте поможем зверям рассказать о себе. (используется мнемотабличка. Ответы 2-3 детей)

Воспитатель. Молодцы!

Рано утром на зарнице

Кто-то в терем стал ломиться

Заревел и зарычал

Всех зверей перепугал.

Ребята, как вы думаете, кто так ломится в дверь? (ответы детей) Посмотрите на картинку. Кто на помощь спешит? (сюжетная картинка по сказке «Теремок». Используется технология ТРИЗ. На ней изображена добрая волшебница.) Давайте придумаем новый конец сказки.

(версии детей)

Воспитатель. Молодцы! Все звери попали в теремок. Доброй сказкой быть должна и закончилась она. Вам понравилось наше путешествие? А что больше всего понравилось? (ответы детей).

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию с элементами ТРИЗ-ОТСМ-ртв «В мире удивительных растений» .

ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие на машине времени» Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие на машине времени». Интеграция.

Конспект по развитию речи с использованием настольного театра «Теремок» для второй младшей группы Задачи:: Речевое развитие : Развивать речевую активность Развитие речи: Активизировать речь и формировать способность к диалогической речи;.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Театрализованное занятие с использованием театра на кружках «Теремок» во второй младшей группеТеатрализованное занятие с использованием театра на кружках «Теремок» во второй младшей группе .

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Сказочный теремок» во второй младшей группе с элементами ТРИЗ и мнемотехники
Опубликовано: 11 марта 2020 в 20:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи «Сказочный теремок» во второй младшей группе с элементами ТРИЗ и мнемотехники» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Комарова (УИ 448105) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД