Папки-передвижки

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа о животных»

Оксана Пинчук
Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа о животных»

Программные задачи: Учить детей составлять короткий описательный рассказ с помощью наводящих вопросов. Формировать грамматический строй речи : качественные прилагательные и глаголы; составлять простые предложения. Воспитывать уважительное и заботливое отношение к животным.

Педагог: Сегодня мы с вами ребята поговорим о домашних животных.

Мы с вами отправимся в гости на домашнее подворье.

Но чтобы попасть туда нужно разгадать загадки.

Публикация «Занятие по развитию речи „Составление описательного рассказа о животных“» размещена в разделах

Кто живёт у нас в сарае?

Я их всех отлично знаю:

Эта прыгая по кручам,

Блеет голосом скрипучим.

Хоть она и молодая,

А уже совсем седая.

Не напиться ей воды,

Не смочивши бороды. (коза)

Эти всюду ходят вместе,

Вместе дремлют на насесте,

Вместе раньше всех встают,

Очень долго воду пьют:

После каждого глотка

Долго смотрят в облака. (курица).

А от этой небо скрыто,

Всё глядит она в корыто,

Или, хвост задрав крючком,

Роет землю пятачком. (свинья.

А вот эту я зову

Очень просто- Лена.

Летом ест она траву,

А зимою сено.

Подхожу к ней, не дыша я-

Очень уж она большая! (корова)

Этот прячется на крыше-

Я зову, а он не слышит.

Притворяется, что спит,

Сам за птицами следит.

Выйдет мама из сеней-

Он скорей бежит за ней. (кот)

Этот- чёрный и лохматый,

Сторож он у нас ребята.

Только днём спит в конуре,

Ночью ходит во дворе.

Он меня весёлым лаем

Будит рано на заре.

Я всегда его кормлю

Сам- обед и ужин.

Больше всех его люблю,

Мы с ним очень дружим. (собака).

Дети называют отгаданных героев этого стихотворения (коза, курица,свинья, корова, кот, собака).

Педагог показывает иллюстрации.

Педагог: Назовите, кого вы видите на картинках? Каким общим словом скажем? Кто они?

Дети: Домашние животные.

Педагог : Кто знает, почему этих животных называют домашними?

Дети: Они живут рядом с человеком. Он за ними ухаживает, а они приносят пользу.

Педагог: Я вам предлагаю отправится в путешествие на кубанское подворье где живут домашние животные. Выбрать себе понравившееся домашнее животное и рассказать о нём.

Дети составляют описательный рассказ о своём животном по плану :

1 Кто это?

2 Внешний вид (цвет, части тела).

3 Где живёт?

4 Чем питается?

5 Какую пользу приносит?

6 Как подаёт голос?

7 Как называется детёныш?

Педагог: Я вам расскажу о своём животном : свинья (толстая, розовая, неуклюжая, грязнуля. У неё есть пятачок, хвостик крючком. Живёт в свинарнике, питается кормом, хрюкает, а детёныш называется поросёнок).

Педагог: А теперь возьмите своих животных и займёмся «звериной аэробикой».

Разминка «звериная аэробика».

Раз-присядка, два- прыжок,

И опять присядка, а потом опять прыжок,

Это кролика зарядка.

Курочки скачут, словно пляшут,

Курочки крылышками машут

И взлетают без оглядки

Это курочки зарядка.

А котята как проснуться,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А собачки спину выгнуть,

И легонечко подпрыгнуть.

Ну а козлик бородатый.

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало

Начинаем всё сначала.

Педагог: Мы с вами очень много узнали о домашних животных, а теперь давайте назовём их ласково.

(Дети называют ласково своих животных)

Педагог: Нашим животным пора обедать. А как ест ваше животное

Дети:

Коза и корова –жуёт, кошка- лакает, собака- грызёт, курица-клюёт.

Педагог: Давайте попрощаемся со своими животными и вернёмся в детский сад.

Дети прощаются.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию (ОО «Художественное творчество») в средней группе «Рыбы» Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать силуэт рыбы. Развивать способности детей в коллективной работе. Формировать навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа о животных»
Опубликовано: 11 мая 2014 в 21:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД