Лучший педагог года

Занятие по развитию речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как щенок искал друзей»

Марина Черняева
Занятие по развитию речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как щенок искал друзей»

Программное содержание: Учить составлению повествовательного рассказа по ССК с опорой на план. Развивать умение выстраивать сюжетную линию связно, последовательно описывать изображенное. Формировать представление о его композиции. Активизировать поиск образных средств выражения (эпитетами, синонимами, однородными членами предложения). Упражнять в подборе вариантов, придумывании названия рассказа по данной ССК. Познакомить со схематичными рисунками пиктограммами к ССК. Развивать долговременную память, словесно-логическое мышление и произвольное внимание. Упражнять в подборе слов противоположного значения (антонимов). Стимулировать мыслительную и речевую деятельность детей. Воспитывать бережное, заботливое отношение к животным.

Публикация «Занятие по развитию речи, Составление рассказа по серии сюжетных картинок „Как щенок искал друзей“» размещена в разделах

Оборудование: серия сюжетных картин «как щенок нашел друзей», игрушка щенка, пиктограммы.

I.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом. Обращаюсь к детям: - Ребята вспомните, каких домашних животных вы знаете? (ответы детей). А сейчас послушайте стихотворение-загадку:

«Он забавный, неуклюжий,

Прямо в нос меня лизнул,

Напустил в прихожей лужу

И хвостом слегка вильнул.

Я чесал его за ухом,

Щекотал ему живот,

Стал он самым лучшим другом,

И теперь у нас живет».

(Щенок)

Дети отгадывают загадку. Стук в дверь, на пороге появляется игрушка щенка. Здороваюсь с детьми от имени щенка, говорю: посмотрите ребята какой щенок, он веселый, забавный. Но знаете, что он не всегда был таким. А почему? Вы узнаете из интересной истории, нарисованной на 4 картинках о нашем щенке. Но щенок, немного поиграл с картинками и перепутал их порядок, нужно расставить картинки по порядку. Подумайте, что было в начале этой истории, что случилось со щенком, потом и чем все закончилось? (дети расставляют серию по порядку). Теперь давайте внимательно рассмотрим каждую картинку по порядку, и ответим на вопросы. Давайте посмотрим на 1 картинку, какое время года изображено на этой картине? (осень) Почему вы так думаете? Кто изображен на картине? Что делает щенок? Как он выглядит? Какое у щенка настроение? Почему щенок такой печальный? Почему щенок никуда не уходит? Давайте рассмотрим 2 картинку, кого вы там видите? Как одеты девочки, что у них в руках? Почему девочки остановились возле щенка? Как выглядит щенок? Почему он опустил голову? Какой идет дождик? Что почувствовали девочки к щенку? Кого вы видите на 3 картине? Где находятся девочки и щенок? Как выглядит щенок, что он делает? Как смотрят девочки на щенка? Что изображено на картине весящей на стене? Рассмотрим 4 картину. Что делают девочки на этой картине? А что делает щенок, почему он уснул? Почему они решили забрать щенка домой?

А сейчас ребята, послушайте мой рассказ по картине о щенке :

«Наступила поздняя осень. С деревьев облетели почти все листья, погода была сырая и холодная, шел косой осенний дождь. Во дворе, на дорожке сидел маленький щенок. Он был один и совсем не знал, куда ему идти и как найти дорогу домой. Щенку было холодно в такой осенний, дождливый, пасмурный день. Шерстка вся вымокла, щенку было очень грустно, печально. В это время две девочки возвращались домой через двор, но им было не так холодно, потому что они были одеты и от дождя их защищал зонт. Но вдруг девочки увидели сидящего на дороге маленького промокшего щенка. Он сидел весь вымокший, с опущенной головой и дрожал от холода, девочкам стало очень жаль малыша, и они решили забрать его домой. Подружки принесли щенка домой, обогрели, накормили. Щенок был такой голодный, что съел всю еду с большим удовольствием. девочкам, так понравился щенок, что они не могли им налюбоваться. Подружки очень любили животных, особенно собак, даже на стене в квартире висела картина с изображением собаки. Девочки так же позаботились о том, где щенок будет спать. Они постелили ему маленький, мягкий коврик, малыш улегся и уснул. Ему снились сладкие и добрые сны. Девочки сидели на диване и с лаской смотрели на своего питомца, оберегая его сон. Они радовались, наконец-то у них теперь появился настоящий маленький друг. Подружкам было теперь о ком позаботиться.

Ребятки, а давайте сейчас с вами немного отдохнем.

Физкультминутка:

Вот щенок наш Тузик,

Тузик, Тузик хвост крючком

Закрутился он волчком.

Шерстка пестрая, зубки острые:

Гав! (2 раза)

II.

Придумывание названия рассказу или подбор из предложенных вариантов.

Ребята, давайте попробуем придумать название рассказу. Я предложу вам несколько названий, а вы выберите которое вам больше понравится:

«Осенью во дворе»

«Как девочки нашли друга»

«Девочки и щенок»

«Как щенок нашел друзей»

Как вы думаете, какое название для этой истории о щенке самое удачное? Вот мы сегодня с вами будем учиться составлять рассказы по картинкам «Как щенок нашел друзей». Давайте вспомним историю про щенка.

1. о чем рассказывалось вначале? (щенок остался под дождем во дворе один)

2. что было дальше? (девочки увидели щенка)

3. что случилось потом? (забрали домой, накормили)

4. чем закончилась история про щенка? (щенок сытый уснул на коврике).

Составление рассказов по ССК с детьми. Ребята, а сейчас выбудете рассказывать истории по картинкам о щенке. Рассказ должен быть кратким и интересным (в пересказе участвуют 5-6 детей). Первый ребенок составляет полный рассказ по всему сюжету, последующие, по очереди по одной картинке. В процессе составления детьми сюжета выделяют слова эпитеты, употребляемые детьми в речи, поощряю их за рассказ.

Ребята, а знаете эту историю по картинкам о щенке, я изобразила по-другому. Давайте посмотрим, что на первом рисунке? (щенок под дождем). Что на втором? (девочки увидели щенка). На третьем рисунке (подружки забрали щенка домой). На четвертом (щенок спит на коврике). Ребята, теперь вы можете не только рассказать историю о щенке, но и сможете зарисовать е, и показать своим близким и друзьям.

III.

Дети, а сейчас мы поиграем с вами в игру. Я буду бросать вам мячик, и говорить слово, а вы должны бросить мяч мне, и сказать слово противоположное по значению этому: холодно - жарко, большой - маленький, черный – белый, смелый – трусливый, узкий – широкий, добрый – злой, кислый – сладкий, твердый – мягкий, легкий – тяжелый, мокрый – сухой, короткий – длинный.

Скажите ребята, чем мы сегодня занимались на занятии? Чему научились? Что понравилось в картинках? Кого запомнили? (ответы детей).

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Перспективный план кружковой работы сентябрь — декабрь 2014–2015 уч. год Перспективный план кружковой работы сентябрь - декабрь 2014 – 2015 уч. год Месяц № Тема Задачи Сентябрь 1 Пересказ рассказа «Мамины помощники».

Презентация «Ранняя весна» для обучения детей составлению описательного рассказа с опорой на картинки-символы по мнемотаблице Цель: -обогащать активный словарный запас детей; -развивать умение отгадывать загадки с опорой на картинки-символы; -развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как щенок искал друзей»
Опубликовано: 8 февраля 2015 в 21:38
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД