Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи детей среднего дошкольного возраста «Спасаем Королеву Зубную Щётку»

Елена Сергеевна Забарина
Конспект занятия по развитию речи детей среднего дошкольного возраста «Спасаем Королеву Зубную Щётку»
▼ Скачать + Заказать документы

Спасаем Королеву Зубную Щётку

Задачи приоритетной образовательной области:

Коммуникация: формирование свободного общения, речедвигательных функций, уточнить и обогатить знания детей о частях тела человека, развитие монологической и диалогической речи.

Задачи ОО в интеграции:

Социализация: приобщение к общепринятым нормам и правилам, развитие игровой деятельности.

Познание: дать представление о функциональном назначении частей тела для жизни и здоровья человека.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи детей среднего дошкольного возраста „Спасаем Королеву Зубную Щётку“» размещена в разделах

Предпосылки УД: коммуникативные: умение слушать, отвечать на поставленные вопросы, регулятивные – выполнять по задонному образцу и правилу.

Оборудование для педагога: наглядность «Полезные продукты», «вредные продукты», воздушные шарики.

Оборудование для детей : алгоритм «как правильно чистить зубы», рисунок «макет стоматологический», расчёски, зубные щётки.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Воспитатель сообщает детям, что им пришло письмо от Королевы Зубной Щётки.

Она сообщает, что её похитила Королева Грязнуля, и просит детей о помощи спасти её.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Дети входят в музыкальный зал.

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с гостями.

Ребята, куда мы с вами пришли? Никто нас не встречает?

Выходит Королева Грязнуля.

Как это не встречает?

Ой, вы гости – господа, гости званные гости – желанные!

Маленькие и большие

Полные и худые Девчонки глазастые, мальчишки ушастые

Уважаемые дети все на свете, я приветствую вас в этот праздничный час!

Вы меня узнали?

Да, этоя Королева Грязнуля.

А что вам нужно в моём королевстве, Зачем вы ко мне пожаловали?

Спасать Королеву Зубную Щётку, вашу драгоценную королеву Зубную щётку! Ха-ха рассмешили, но я так просто её вам не отдам.

Вам предстоит пройти очень сложные испытания, и если вы не справитесь, она останется у меня навсегда.

Чтобы открыть первую дверь в моём замке, вам нужно отгадать загадки, сигналом, что задание выполнено, будет – лопнутый шар- охранник Кариес.

Поэтому не пугайтесь.

Загадки:

1. Брат с братом через дорожку живут,

А друг друга не видят.

(Глаза)

2. Всегда во рту,

А не проглотишь.

(Язык)

3. У Петьки — картошкой,

У Марьюшки — уточкой.

(Нос)

4. У двух матерей

По пяти сыновей,

И одно имя всем.

(Рука и пальцы)

5. Не сеют, не сажают – сами вырастают.

(Волосы)

6. Всю жизнь друг друга догоняют,

а обогнать не могут.

(Ноги)

7. Оля слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны

Нашей Оле

(Ушки)

Первый уровень вы прошли, но второй уровень будет сложнее.

Вам нужно произносить слова и выполнять движения со мной одновременно. Ребята, а чтобы мы были здоровы и не уставали, что для этого мы делаем? (зарядку, занимаемся спортом, кушаем полезную пищу, закаляемся.)

Физкультминутка

У меня есть голова

повороты головы

Направо – раз, налево - два.

направо налево, наклоны головы.

Она сидит на крепкой шее,

Повертели – повертели.

круговые повороты шеей.

Затем туловище идет,

руки на поясе,

Наклон назад, наклон вперед,

наклоны,

Поворот – поворот.

повороты

Умелые руки есть у всех,

рывки руками

Вверх – вниз, вниз – вверх.

вверх – вниз

Ноги нам нужны, чтоб бегать,

бег на месте

прыгать,

подскоки (2-3 раза,

приседать, стоять…

приседания (2-3 раза).

Вот какое мое тело!

С ним все делаешь на «пять»!

Как же так, вы и второй уровень прошли! Какие же умные дети мне попались.

Но ничего следующий уровень будет ещё сложнее, уж я-то постараюсь.

Попробуйте следующий уровень пройти, который путает движения рук, и если не сможете правильно работать руками, ваша королева останется у меня –Навсегда.

Ладошки вверх,

Ладошки вниз,

А теперь их на бочок

И зажали в кулачок.

Как, ещё один уровень пройден. Всё силы оставляют меня, мне надо подумать над самым сложным заданием.

Королева Зубная Щётка : ребята, пока королева Грязнуля думает, давайте подготовим наши глазки для самого трудного задания:

Зрительная гимнастика в стихах:

Раз – налево, два - направо,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше

Тренируя мышцы глаз.

Королева Грязнуля : А вот и я! Королева Зубная Щётка присядь на своё место.

Я подготовила самое трудное задание, я уверена, вы не справитесь с ним.

Ребята, расскажите, как правильно чисть зубы и не только расскажите, но и покажите.

А теперь покажите на практике.

(расчёски, между зубьев кусочки ваты). Представьте, что это наши зубки после приёма пищи, их нужно обязательно почистить. А зачем вообще чистить зубы?

А сейчас я приглашаю вас к столам и предлагаю вылечить больные зубки. (рисунок улыбки с больными зубками, дети закрывают «дырочки» путём подбора пломбы под форму)

Самый сложный уровень пройден, мои силы почти покинули меня, но у меня в запасе есть ещё одно задание.

Я уверена, вы не умеете делать артикуляционную гимнастику, давайте проверим.

Упражнение «Щенок»

Артикуляционная гимнастика

Улыбается щенок,

Зубки напоказ.

Я бы точно так же смог, Вот, смотри. Сейчас.

Хоботок слоненок тянет,

Он вот-вот банан достанет.

Губки в трубочку сложи

И слоненку покажи.

Последний уровень пройден, вы победили. Встречайте свою Королеву Зубную Щётку.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Королева Зубная Щётка : Ребята, как я рада, что вы меня спасли, как много вы знаете.

Ребята, а вы любите секреты?

Сейчас я вам открою секреты долголетия, запоминайте:

Первый секрет - закаленное тело.

Второй секрет – хороший характер.

Третий секрет – правильное питание и режим дня.

Четвертый секрет – ежедневный физический труд.

Королева Зубная Щётка : А ты королева Грязнуля, приходи к нам в группу, мы тебя тоже научим здоровому образу жизни. Правда ребята?

Нам пора, Давайте попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Насекомые»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Насекомые» Возраст : 5 - 7 лет (старшая, подготовительная группы). Дидактические задачи: -закреплять знания детей о насекомых; -группировать насекомых.

Первое родительское собрание в старшей группе Уважаемые коллеги! В начале года мы все проводим родительские собрания, на которых знакомим родителей наших воспитанников с задачами воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи детей среднего дошкольного возраста «Спасаем Королеву Зубную Щётку»
Опубликовано: 23 апреля 2014 в 17:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи детей среднего дошкольного возраста «Спасаем Королеву Зубную Щётку»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сергеевна Забарина (УИ 65054) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД