Викторина по сказкам (по принципу игры «Что, Где, Когда»)

Наталья Казанова
Викторина по сказкам (по принципу игры «Что, Где, Когда»)

Занятие по развитию речи Старшая группа «Колокольчик»

Тема: «Викторина по сказкам» (по принципу игры «Что, Где, Когда»)

Задачи:Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

-Учить образовывать слова прилагательныеот слов существительных, определяющие героев.

• Активизировать знания детей о русских народных сказках;

• Закрепить умение узнавать сказку по реплике, а также узнавать героя по описанию портрета;

• Развивать командный дух, умение действовать согласованно;

• Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Воспитывать любовь к чтению художественной литературы.

Ход:

В: Здравствуйте, дети!

Д: Здравствуйте!

В: Ребята, а вы знаете, что означает это волшебное слово «Здравствуйте»?

Д: Да, когда мы здороваемся, мы желаем Здоровья

В: Давайте поиграем в игру «Здравствуйте»

Игра: 1. Здравствуйте,ножки (маршируют на месте)

Здравствуйте!

2. Здравствуйте, ладошки (хлопают на каждый слог)

Здравствуйте!

3. Здравствуйте, щечки (повороты головы вправо, влево)

Здравствуйте!

4. Здравствуйте, губки (воздушные поцелуи друг другу)

Здравствуйте!

В:: Сегодня нас ожидает интересная игра «Что, Где, Когда». Игра будет посвящена любимым сказкам. Нам предстоит выбрать лучших знатоков сказок (звучит мелодия).

Уважаемые знатоки!

Сейчас у вас начнется увлекательное путешествие в страну сказок. В Конвертах которые вы видите на столе находятся вопросы- задания. Волчок укажет на конверт, на вопрос из которого нужно ответить.

А теперь послушайте правила игры- викторины:

-вопросы надо слушать внимательно;

-ответить на задание может любой из вас, кто знает ответ, для этого нужно поднять рук;

-За правильный ответ будет вручаться жетон;

- В процессе нашей игры нельзя подсказывать друг другу ;

-Кто больше наберет жетонов, тот и будет считаться победителем.

Ему будет вручен памятный диплом «Знаток сказок»

В: Ребята, вы прослушали правила игры, а теперь занимайте места за игральным столом и будем крутить волчок.

Задание:1 «Черный ящик»: «Узнай персонажа сказки» Дети достают героев сказок.

-Назови из какой сказки персонаж и охарактеризуй его. Какой он? (волк, петух, колобок, лиса, медведь, и т. д.)

Задание:2 «Музыкальная пауза» Вспомни и спой песенку персонажа из сказки. (колобок, семеро Козлят, Петушок- золотой гребешок)

Задание: 3 Конверт «Салат из сказок»

Сидит волк у проруби и приговаривает: «По щучьему веленью, по моему хотенью, ловись рыбка большая и маленькая.» Потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка внучку, внучка Жучку. (Лиса и волк. По щучьему веленью. Репка)

Жили-были дед и баба, и была у них Курочка-Ряба. Раз снесла Курочка яичко. Положила его Бабка на окошко студиться. А дед пошел тянуть репку. Тянет потянет, а вытянуть не может. (Курочка Ряба. Колобок. Репка)

Выпил Иванушка водички из копытца и превратился в козленочка. Увидела Аленушка и заплакала. А Иванушка говорит: «Не плачь Аленушка, а помоги мне лучше. Влезь в левое ухо, а вылезь из правого. И я снова стану братцем Иванушкой. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка. Крошечка-Хаврошечка.)

Задание: Конверт: 4 Дид. Игра «Какая сказка лишняя» Угадай какая сказка лишняя? И почему?

Задание: Конверт: 5 Разгадай Кроссворд «Сказка»

Задание: Конверт: 6 «Найди пару»

Посмотрим, как вы справитесь с последним заданием викторины – «О какой сказке идёт речь

1. В дом хозяева вошли — беспорядок там нашли.

2. Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ.

3. Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей.

4. Помогла нам яблонька, помогла нам печка…

5. Нам не страшен серый волк.

6. Сяду на пенёк, съем пирожок.

7. Ловись, рыбка, большая и маленькая.

8. Выгляни в окошко, дам тебе горошка.

9. Приходите, тараканы, я вас чаем угощу.

10. Свет мой, зеркальце, скажи…

11. Не пей из копытца, козлёночком станешь.

12. Ещё пуще злится злая старуха…

13. Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл…

14. Дёрни за верёвочку, дверь и откроется

15. Спокойствие, только спокойствие.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, хорошо справились со всеми заданиями нашей викторины. Теперь я вижу, вы очень хорошо знаете сказки. И сейчас мы подведем итог. Подсчитывание баллов и вручение диплома знатоку сказок. Вот наша игра закончилась. Что вам понравилось больше всего. Что вам показалось очень сложным. А хотели бы вы поиграть еще.

Публикации по теме:

«Углубленная работа по развитию речи средствами театрализованной деятельности» (по сказкам) младшая группа«Углубленная работа по развитию речи средствами театрализованной деятельности» (по сказкам) младшая группа С первых дней жизни ребенок слышит слова. Он познает необычный, разнообразный, богатый, интересный мир слов. Развивать дар слова человеку.

Интегрированное занятие по развитию речи «Весна наступила» (старшая группа) «Весна наступила» Цель: закрепить знания о признаках весны, сезонных изменениях в природе. Задачи: Воспитательная: формирование любви к.

Интегрированное занятие по развитию речи «За наукой в сказку» старшая группа Цель: формирование нравственно – патриотических качеств ребёнка посредством сказок. Задачи:. - воспитывать патриотические чувства и любовь.

Интегрированное занятие по познавательному развитию, развитию речи и аппликации «Зима» (старшая группа) Цель: закрепить знания детей о зиме, о сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом. Задачи: Образовательная: Закрепить.

Конспект по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи. «Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина» Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Литературная.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Когда мамы нет дома» (старшая группа) Программное содержание: Учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни. Сформировать представление о том, что нельзя открывать.

Конспект занятия по сказкам в виде игры «Что? Где? Когда?» Задачи: Продолжать развивать образную, выразительную речь детей. Развивать доказательную речь: умение отстаивать своё мнение при ответе.

Нетрадиционное — тематическое занятие (Старшая группа №1) Тема: «Волшебный мир ритма» «Волшебный мир ритма» Цели: 1. Формировать у детей музыкальные способности в доступной, игровой форме (муз. дид. игры). 2. Обогащать знания.

НОД по развитию речи (звуковая культура речи) «Наш друг ослик Ии» (старшая группа) Цель: формировать умение четко произносить звук И Задачи: -формировать умение внимательно слушать неречевые звуки. -продолжать формировать.

Викторина по ПДД в форме игры «Что? Где? Когда?» Викторина «Что? Где? Когда?» Старшая группа Автор-составитель Неборская Ирина Николаевна, воспитатель муниципального дошкольного образовательного.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Дикие животные
Автор публикации:
Викторина по сказкам (по принципу игры «Что, Где, Когда»)
Опубликовано: 12 октября 2016 в 14:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о творческих работах по теме недели «Народные промыслы»
ФОТООТЧЕТ О ТВОРЧЕСКИХ РАБОТАХ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ " НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ" ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - Расширить знания детей о народных промыслах: гжельской,...
Занятие по аппликации во второй младшей группе «Падают снежинки»
Аппликация во второй младшей группе на тему: «Падают снежинки» Цель: Познакомить детей с новым видом аппликации обрыванием ( отрывать от листа бумаги...
Акция «Дерево добрых пожеланий»
Делать добрые дела и самому получать от этого удовольствие, вот простой и мудрый смысл проявления доброты. Чтобы люди не забывали о том, как важно...
Консультация для педагогов о пользе написания писем
23 января - Международный день письма Всё реже и реже мы пишем письма друг другу. Много, слишком много новых технологий пришло на смену старому...
Фотоотчёт об ООД по аппликации во второй младшей группе «Снеговик»
Для закрепления умений дифференцировать предметы по величине как нельзя кстати подходит аппликация "Снеговик". Действительно, какую же ещё композицию...