Викторина по сказкам (по принципу игры «Что, Где, Когда»)

Наталья Казанова
Викторина по сказкам (по принципу игры «Что, Где, Когда»)

Занятие по развитию речи Старшая группа «Колокольчик»

Тема: «Викторина по сказкам» (по принципу игры «Что, Где, Когда»)

Задачи:Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

-Учить образовывать слова прилагательныеот слов существительных, определяющие героев.

• Активизировать знания детей о русских народных сказках;

• Закрепить умение узнавать сказку по реплике, а также узнавать героя по описанию портрета;

• Развивать командный дух, умение действовать согласованно;

• Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Воспитывать любовь к чтению художественной литературы.

Ход:

В: Здравствуйте, дети!

Д: Здравствуйте!

В: Ребята, а вы знаете, что означает это волшебное слово «Здравствуйте»?

Д: Да, когда мы здороваемся, мы желаем Здоровья

В: Давайте поиграем в игру «Здравствуйте»

Игра: 1. Здравствуйте,ножки (маршируют на месте)

Здравствуйте!

2. Здравствуйте, ладошки (хлопают на каждый слог)

Здравствуйте!

3. Здравствуйте, щечки (повороты головы вправо, влево)

Здравствуйте!

4. Здравствуйте, губки (воздушные поцелуи друг другу)

Здравствуйте!

В:: Сегодня нас ожидает интересная игра «Что, Где, Когда». Игра будет посвящена любимым сказкам. Нам предстоит выбрать лучших знатоков сказок (звучит мелодия).

Уважаемые знатоки!

Сейчас у вас начнется увлекательное путешествие в страну сказок. В Конвертах которые вы видите на столе находятся вопросы- задания. Волчок укажет на конверт, на вопрос из которого нужно ответить.

А теперь послушайте правила игры- викторины:

-вопросы надо слушать внимательно;

-ответить на задание может любой из вас, кто знает ответ, для этого нужно поднять рук;

-За правильный ответ будет вручаться жетон;

- В процессе нашей игры нельзя подсказывать друг другу ;

-Кто больше наберет жетонов, тот и будет считаться победителем.

Ему будет вручен памятный диплом «Знаток сказок»

В: Ребята, вы прослушали правила игры, а теперь занимайте места за игральным столом и будем крутить волчок.

Задание:1 «Черный ящик»: «Узнай персонажа сказки» Дети достают героев сказок.

-Назови из какой сказки персонаж и охарактеризуй его. Какой он? (волк, петух, колобок, лиса, медведь, и т. д.)

Задание:2 «Музыкальная пауза» Вспомни и спой песенку персонажа из сказки. (колобок, семеро Козлят, Петушок- золотой гребешок)

Задание: 3 Конверт «Салат из сказок»

Сидит волк у проруби и приговаривает: «По щучьему веленью, по моему хотенью, ловись рыбка большая и маленькая.» Потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка внучку, внучка Жучку. (Лиса и волк. По щучьему веленью. Репка)

Жили-были дед и баба, и была у них Курочка-Ряба. Раз снесла Курочка яичко. Положила его Бабка на окошко студиться. А дед пошел тянуть репку. Тянет потянет, а вытянуть не может. (Курочка Ряба. Колобок. Репка)

Выпил Иванушка водички из копытца и превратился в козленочка. Увидела Аленушка и заплакала.А Иванушка говорит: «Не плачь Аленушка, а помоги мне лучше. Влезь в левое ухо, а вылезь из правого. И я снова стану братцем Иванушкой. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка. Крошечка-Хаврошечка.)

Задание:Конверт: 4 Дид. Игра «Какая сказка лишняя» Угадай какая сказка лишняя? И почему?

Задание:Конверт : 5 Разгадай Кроссворд «Сказка»

Задание:Конверт: 6 «Найди пару»

Посмотрим, как вы справитесь с последним заданием викторины – «О какой сказке идёт речь

1. В дом хозяева вошли — беспорядок там нашли.

2. Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ.

3. Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей.

4. Помогла нам яблонька, помогла нам печка…

5. Нам не страшен серый волк.

6. Сяду на пенёк, съем пирожок.

7. Ловись, рыбка, большая и маленькая.

8. Выгляни в окошко, дам тебе горошка.

9. Приходите, тараканы, я вас чаем угощу.

10. Свет мой, зеркальце, скажи…

11. Не пей из копытца, козлёночком станешь.

12. Ещё пуще злится злая старуха…

13. Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл…

14. Дёрни за верёвочку, дверь и откроется

15. Спокойствие, только спокойствие.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, хорошо справились со всеми заданиями нашей викторины. Теперь я вижу, вы очень хорошо знаете сказки. И сейчас мы подведем итог. Подсчитывание баллов и вручение диплома знатоку сказок. Вот наша игра закончилась. Что вам понравилось больше всего. Что вам показалось очень сложным. А хотели бы вы поиграть еще.

Публикации по теме:

«Углубленная работа по развитию речи средствами театрализованной деятельности» (по сказкам) младшая группа«Углубленная работа по развитию речи средствами театрализованной деятельности» (по сказкам) младшая группа С первых дней жизни ребенок слышит слова. Он познает необычный, разнообразный, богатый, интересный мир слов. Развивать дар слова человеку.

Интегрированное занятие по развитию речи «Весна наступила» (старшая группа) «Весна наступила» Цель: закрепить знания о признаках весны, сезонных изменениях в природе. Задачи: Воспитательная: формирование любви к.

Интегрированное занятие по развитию речи «За наукой в сказку» старшая группа Цель: формирование нравственно – патриотических качеств ребёнка посредством сказок. Задачи:. - воспитывать патриотические чувства и любовь.

Интегрированное занятие по познавательному развитию, развитию речи и аппликации «Зима» (старшая группа) Цель: закрепить знания детей о зиме, о сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом. Задачи: Образовательная: Закрепить.

Конспект по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи. «Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина» Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Литературная.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Когда мамы нет дома» (старшая группа) Программное содержание: Учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни. Сформировать представление о том, что нельзя открывать.

Конспект занятия по сказкам в виде игры «Что? Где? Когда?» Задачи: Продолжать развивать образную, выразительную речь детей. Развивать доказательную речь: умение отстаивать своё мнение при ответе.

Нетрадиционное — тематическое занятие (Старшая группа №1) Тема: «Волшебный мир ритма» «Волшебный мир ритма» Цели: 1. Формировать у детей музыкальные способности в доступной, игровой форме (муз. дид. игры). 2. Обогащать знания.

НОД по развитию речи (звуковая культура речи) «Наш друг ослик Ии» (старшая группа) Цель: формировать умение четко произносить звук И Задачи: -формировать умение внимательно слушать неречевые звуки. -продолжать формировать.

Викторина по ПДД в форме игры «Что? Где? Когда?» Викторина «Что? Где? Когда?» Старшая группа Автор-составитель Неборская Ирина Николаевна, воспитатель муниципального дошкольного образовательного.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Викторина по сказкам (по принципу игры «Что, Где, Когда»)
Опубликовано: 12 октября 2016 в 14:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 сентября. День ковриков на МААМ

Древнему прикладному творчеству посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о ковроткачестве и заинтересовать плетением ковров.

20 сентября. День работников леса

День работников леса и лесоперерабатывающей промышленности – профессиональный праздник всех работников данной отрасли, с 1966 года отмечаемый в каждое третье воскресенье сентября. Очередной тематический...

Календарное планирование тематической недели «Осень. Признаки осени»» в старшей группе
Цели: укреплять интерес детей к окружающей природе; накапливать представления об объектах и явлениях природы, их разнообразии; закрепить знания о наиболее...
Фотоотчёт по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки» с использованием...
Фотоотчёт по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки» с использованием нетрадиционных техник. Цель: учить детей рисовать яблоню с яблоками,...
Исследовательский проект «Бажовских сказов дивные места»
Исследовательский проект «Бажовских сказов дивные места» МАДОУ "Детский сад №27" Участники проекта: дети 6-го года жизни Реализация: воспитатель:...