Занятие по развитию речи в старшей группе «Поющий букет»

Елена МАНЧЕНКО
Занятие по развитию речи в старшей группе «Поющий букет»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение города Москвы

«Школа с углубленным изучением английского языка № 1273»

(ГБОУ Школа № 1273)

Структурное подразделение№3

Конспект

открытого занятия

по развитию речи

в старшей группе

«Поющий букет»

Подготовила и провела

воспитатель: Манченко Е. А

Москва

2015г.

Цели: Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающая последовательность событий.

Основные задачи:

1. Формирование активного слухового и зрительного контроля, правильного составления пересказа.

2. Развитие навыков диалогической формы речи, умение передавать диалог действующих лиц.

3. Активизация обогащения словаря.

4. Формирование грамматических представлений и обобщений на основе работы с языковым материалом пересказываемого произведения. Методические приемы: Чтение, беседа, рассматривание графических схем, лексико-грамматическое упражнение по тексту произведения, рассматривание графических схем.

Оборудование: музыкальный центр, мольберты.

Предварительная работа: закрепления лексической темы «Пришла весна», закрепление умения составлять сложные распространенные предложения

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Материал: два мольберта, карточки по признакам весны, карточки-схемы пересказа рассказа, для декорации- цветочки на ковре, бабочки, жучки, пчела, музыка для игры с пчелой.

Методические приёмы: сюрпризный момент, беседа - диалог, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность детей, анализ.

Ход занятия

1. Организационный момент.

-Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся с ними

Дети здороваются

-Ребята, а вы знаете какое время года на улице?

- Конечно весна!

- Ребята, а вы можете назвать мне признаки весны?

Дети называют признаки весны, педагог заостряет внимание на том, что звери и насекомые просыпаются от зимней спячки.

-правильно, а вы знаете, что сегодня с утра, пришла на работу, я увидела еще одного гостя, который прилетел к нам.

Педагог читает детям загадку:

«Черен да не ворон,

рогат да не бык,

шесть ног без копыт»,

-Кто это ребята?

Если дети затрудняются ответить

-А отгадку вы найдете среди предметов расположенных на полянке.

Дети находят отгадку на ковре, в загадке говорится о жуке.

В гости к детям прилетает жук, который приглашает всех на лесную полянку, дети отправляются в гости к жуку, на полянке звучит мелодия жжужжание

-А давайте с вами произнесем песенку жука (дети жужжат)

2. Подготовка к восприятию текста.

Под листочком жук проснулся,

Подтянулся и встряхнулся,

Брюшко, нос, глаза, усы

Вымыл капелькой росы.

Загудел и полетел, у него немало дел.

И у нашего жучка тоже много дел (жучок улетает)

Беседа с детьми по содержанию стихотворения:

- О ком говориться в стихотворение?

- Что сделал жук?

-Куда он улетел?

- Молодцы ребята, вы внимательно слушали стихотворения!

3. Чтение адаптированного текста.

Педагог находит под лепестком листа небольшой текст и предлагает детям прочитать его

– Я прочитаю вам рассказ, который написал Василий Бирюков «Поющий букет».

Шла по лугу девочка Наташа. Букет собирала. Увидела колокольчик обрадовалась.

-Ой, какой хороший! Сорву его.

- Набрала разных цветов и домой принесла. Поставила в банку с водой, смотрит и радуется.

И вдруг услышала жужжание:

-Ж-жуть, ж-жуть. Куда я попал? Тут люди ж-живут.

-Букет жужжит и поет,- удивилась Наташа.

Осмотрела весь букет, ничего не нашла.

-Чудно. Никого нет, а поет.

Еще раз осмотрела. Заглянула в колокольчик, а там жучок сидит.

-Вот почему букет пел.

-Взяла жучка и выпустила на волю.

4. Беседа по содержанию

– Где шла Наташа?

– Что собирала на лугу?

– Какой цветок ей понравился?

– Что набрала Наташа на лугу?

- Куда поставила букет?

– Что удивило Наташу?

– О чем жужжал букет?

- Почему букет пел?

– Что девочка сделала с жучком?

- Какие молодцы, какие вы внимательные

Педагог замечает на полянке пчелу, которая предлагает детям поиграть в игру.

5. Подвижная игра «Пчела».

Прилетела к нам пчела,

полосатая пчела,

а за нею – шмель-шмелек и веселый мотылёк,

два жука и стрекоза,

как фонарики глаза

пожужжали, полетали,

от усталости упали.

Педагог обращает внимание детей на красивый цветок и предлагает детям подобрать характеризующие его слова

6. Лексико-грамматическое упражнение с мячом «Подбери признак».

Цветы (какие яркие, пестрые, красивые, душистые, высокие низкие, садовые, полевые).

-Ой, какие молодцы, сколько много слов вы знаете.

7. Повторение чтение рассказа с установкой на запоминание.

- Послушайте рассказ еще раз и попробуйте его запомнить.

Жук прилетает обратно.

Ребята, я летал к своим деткам, они такие озорные не могут заснуть без какого - ни будь рассказа, а я как назло все забыл.

Воспитатель предлагает помощь жуку.

8. Составление графического плана рассказа.

- Ребята, посмотрите, что это лежит?

- Правильно, это схемы?

- А как вы думаете, что это за схемы?

- Правильно, эти схемы помогут нам

- Давайте попробуете с вами выложить последовательность схем, как вы думаете, какая схема первая поможет нам пересказать текст, который я вам читала?

Дети последовательно выкладывают картинки - схемы и по одному фрагменту пересказывают рассказ.

Жук благодарит детей за рассказ и угощает их всех конфетами и улетает к своим детишкам. А педагог с детьми возвращается в детский сад.

9. Итог. Оценка деятельности детей.

-Ребят, а где мы сегодня с вами были?

- Как назывался рассказ, который мы пересказывали?

- О ком говорилось в рассказе?

Шла по лугу девочка Наташа. Букет собирала. Увидела колокольчик обрадовалась.

-Ой, какой хороший! Сорву его.

- Набрала разных цветов и домой принесла. Поставила в банку с водой, смотрит и радуется.

И вдруг услышала жужжание:

-Ж-жуть, ж-жуть. Куда я попал? Тут люди ж-живут.

-Букет жужжит и поет,- удивилась Наташа.

Осмотрела весь букет, ничего не нашла.

-Чудно. Никого нет, а поет.

Еще раз осмотрела. Заглянула в колокольчик, а там жучок сидит.

-Вот почему букет пел.

-Взяла жучка и выпустила на волю.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи «Весна наступила» (старшая группа) «Весна наступила» Цель: закрепить знания о признаках весны, сезонных изменениях в природе. Задачи: Воспитательная: формирование любви к.

Интегрированное занятие по развитию речи «За наукой в сказку» старшая группа Цель: формирование нравственно – патриотических качеств ребёнка посредством сказок. Задачи:. - воспитывать патриотические чувства и любовь.

Интегрированное занятие по познавательному развитию, развитию речи и аппликации «Зима» (старшая группа) Цель: закрепить знания детей о зиме, о сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом. Задачи: Образовательная: Закрепить.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» (старшая группа с ТНР) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по развитию речи и рисованию «Спасибо за мир» (старшая группа) Цель: Задачи: 1) Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне (героях, памятных знаках, о Дне Победы) 2) Научить изготавливать.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» (старшая группа) Конспект НОД по развитию речи Тема: «Домашние животные» (6 г. ж.) Образовательные задачи. Формировать представление детей о домашних животных,.

Конспект открытого занятия по развитию речи (старшая группа) Конспект итогового занятия по развитию речи (Старшая группа)Тема: «Зима»Подготовила: воспитатель МБУ Д/С №200 «Волшебный башмачок» Щекалева.

Конспект занятия по развитию речи «Лето» (старшая группа) Задачи: -упражнять детей в образовании и употреблении имен прилагательных в сравнительной степени, - упражнять детей в подборе действий.

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» (старшая группа) "Весна пришла" Цель: -расширять представления детей о весне, ее признаках; - упражнять в умении подбирать прилагательные и глаголы к.

Занятие по развитию речи «Это хорошо и плохо» (старшая группа) Тема:"Это хорошо и плохо". Цель:формировать представление об элементарных свойствах дерева пластмассы. Учить конструировать из пластмассы.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в старшей группе «Поющий букет»
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 19:45
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ОД по познавательному развитию «И на пустырях растут цветы» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному развитию «И...
Фотоотчет «В гостях у сказки»
Интересно, увлекательно и необычно прошла неделя «В гостях у сказки». Никто даже предположить не мог, что итоговым мероприятием станет показ...
Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов «Мы вместе!»
Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов. «Мы вместе! » Цель : сплочение классного коллектива, развитие коммуникативных...
Мастер-класс по изготовлению игры на закрепление счета и усвоение чисел «Готовим...
Арькова Екатерина Сергеевна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №3 «Улыбка» г. Калача-на-Дону, Волгоградской области Задачи: 1. Упражнять в знании цифр 2....
Занятие «Путешествие в весенний лес»
Задачи: – побуждать детей читать стихотворения выразительно, по средствам художественного слова закрепить правила поведения в лесу; — развивать память,...