Занятие по развитию речи «Мы-пешеходы» в старшей группе

наталья дубовикова
Занятие по развитию речи «Мы-пешеходы» в старшей группе

Конспект по развитию речи "Мы-пешеходы ".Провела и подготовила Дубовикова Наталья Петровна г. Москва 2017 год.

Программное содержание: вспомнить правила дорожного движения, закрепить названия знаков, воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

Материалы: светофор, пешеходный переход, дорожные знаки, игрушки -звери.

Ход занятия.

Воспитатель:Дети, мы с вами гуляли во дворе. Какое правило -приставку мы запомнили?

Дети:Играй только во дворе и не ввбегай на проезжую часть дороги.

Воспитатель:Правильно, а почему нельзя это делать?

Дети:Потому что на улице много машин и все они ездят быстро.

Воспитатель:А давайте мы отправимся на прогулку по одной из улиц нашего большого города. Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определённые правила дорожного движения.

Песенка о правилах.

Везде и всюду правила,

Их нужно знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход

По городу и улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть в просак.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеет правила

Шофёр и пешеход!

Воспитатель:Вот сейчас давайте и вспомним эти правила. Ой дети! Кто-то ещё торопится сюда? Наверное не все гости собрались у нас.

Игрушки: Здравствуйте, дети! Мы услышали, что вы знаете правила дорожного движения, и тоже захотели их выучить.

Воспитатель:Кто вы? Откуда? А я их узнала!Это герои сказок. Научим их правилам?

Итак, вышли мы на улицу, и пошли гулять по. забыла!

Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети:Тротуар.

Воспитатель:Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой стороне они должны идти?

Дети:по правой.

Воспитатель:Верно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходами. В пешеходном деле самое главное и трудное -переходить улицу. Вот и ответьте мне пожалуйста на вопрос:где переходы должны переходить улицу и как называется это место?

Дети:Пешеходный переход.

Воспитатель:Правильно! Его ещё можно называть "зеброй".Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Кто разгадает загадки о них?

Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня друзья?

(Светофор)

Посмотри силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(Полицейский -регулировщик)

Воспитатель:А теперь идём на остановку. Пока будем ждать автобус поиграем с вами в игру.

Игра (водитель пассажиры)

Учавствуют две команды детей. В каждой команде "водитель"-первый участник и "пассажиры "остальные участники. В 6-7месяц от каждой команды ставят флажки. По сигналу первые игроки бегут к своим флажкам, ошибаются их и возвращаются в колонны, где купить ним присоединяются вторые по счёту игроки и т. д. Играющие держать друг друга за логти. Когда команда возвращается на место с полным составом пассажиров, "водитель "должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на остановку.

Воспитатель:А вот и автобус. Садимся поудобнее, и отправляемся в путь. *Песня Мы едем -едем ***

Воспитатель:Пока мы будем ехать расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.

Дети:Во время движения транспорта нельзя руками трогать двери.

Воспитатель:А можно разговаривать во время движения с водителем?

Дети:Нельзя водитель отвлекается.

Воспитатель:А можно высовываться из окна?

Дети:Нельзя это опасно.

Воспитатель:Можно ли громко разговаривать в автобусе?

Дети:Нет, это мешает другим пассажирам.

Воспитатель:Молодецы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести и никто вам не сделаети вам замечания ни в автобусе ни в троллейбусе. На этом наше путешествие заканчивается. Тихо, спокойно выходим из автобуса и снова становимся пешеходами.

Воспитатель подводит итоги. И предлагает выучить стишок про светофор.

Светофор.

-Где ты был до сих пор?

-Задержал светофор.

Красный -ясно -

Путь опасный!

Жёлтый-то же,

Что и красный.

А зелёный-проходи

Занятие по развитию речи «Мы-пешеходы» в старшей группе
Публикации по теме:

Конкурсное занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие на остров» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные задачи: • Активизация словаря по лексической теме.

Открытое тематическое занятие по развитию речи в средне-старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Открытое тематическое занятие по развитию речи в средне-старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Составлен воспитателем.

Занятие по развитию речи Е. И. Чарушин «Волчишко» в старшей группеЗанятие по развитию речи Е. И. Чарушин «Волчишко» в старшей группе Цель: познакомить дошкольников с новым рассказом Е. И. Чарушина «Волчишко» Задачи: - закреплять способность внимательно слушать текст,.

Занятие по развитию речи и обучению грамоте «Мебель» в старшей группе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития.

Занятие по развитию речи «Волшебное путешествие» в старшей группе Занятие по развитию речи на тему «Волшебное путешествие» в старшей группе Цель: - учить детей вести диалог, давать полные ответы, автоматизировать.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Чудо-стройка» ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЧУДО – СТРОЙКА» ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Звуковая культура речи: выработка лучшей координации органов.

«В стране сказок». Занятие по развитию речи в старшей группе Занятие по развитию речи в старшей группе Непоседы» по теме «В стране сказок» Воспитатель: Наумова Л. А. Программное содержание: Развивать.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Поздняя осень» «Поздняя осень». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе Поздняя осень Цель: Систематизировать и пополнять словарный.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Знакомство со звуком [з]» Тема: Знакомство со звуком [з]. Цель: Продолжать знакомить детей с согласными звуками [з] и [з’]. буквой З. Формировать правильную артикуляцию.

Занятие в старшей группе по развитию речи. Дифференциация звуков [р], [л] Тема: Дифференциация звуков Л-Р Цель: Создание условий для правильного, отчётливого произношения и различия звуков Л-Р в коммуникативной.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Мы-пешеходы» в старшей группе
Опубликовано: 30 апреля 2018 в 19:45
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Сценарий развлечения в средней группе «Новоселье в новой группе»
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «НОВОСЕЛЬЕ В НОВОЙ ГРУППЕ» Воспитатель МКДОУ №37 п. Сельцо: Прытова Валентина Ивановна Цель: развитие...
Консультация для родителей «Плохие слова»
Консультация для родителей на тему: «Плохие слова». - Недавно мой Вовочка пошел в сад. Господи, каких он там только гадостей не набрался. Ругается,...
Конспект занятия по аппликации «Осеннее дерево» во второй младшей группе
Задачи: продолжать знакомить с техникой обрывной аппликации ( разрывать полосочки бумаги на кусочки. Развивать чувство формы, цвета, композиции,...