Лучший педагог года

Занятие по развитию речи «Свойства мыла»

Светлана Кутяева
Занятие по развитию речи «Свойства мыла»

Конспект НОД «Свойства мыла» занятие по развитию речи в 1 младшей группе

Интеграция областей: «Познание, чтение художественной литературы»

Виды деятельности: познавательно-исследоваельская, игровая, чтение.

Задачи:

Познавательные:

- Формировать у детей представления о свойствах мыла.

- Расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира :

знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, запах, цвет и т. п.);

Публикация «Занятие по развитию речи „Свойства мыла“» размещена в разделах

- Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов.

Развивающие :

- Развивать память, внимание, речь.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей опрятность и аккуратность, закреплять культурно-гигиенические навыки.

- Формирование словаря: обогащать словарный запас детей.

Материал: мыло разного вида, 2 тазика, губки по количеству детей, кукла, полотенце, мыльные пузыри, трубочка.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель смотрит на детей и говорит:

- Какие вы нарядные, красивые, чистые. Вы хотите со мной поиграть?

(Раздаётся детский плач).

- Ой, что это? Ребята, а кто там так сильно плачет? Сейчас я посмотрю.

Да это Даша пришла к нам в гости. Почему ты плачешь? А почему ты такая чумазая?

-Хорошо или плохо быть чумазой? Что плохого? (Можно заболеть).

- Как помочь Даше? (Ответы детей).

Что нам поможет отмыть грязь? Как вы думаете?

Послушайте загадку:

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его, я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится?

(Мыло)

А Даша говорит, что она не знает, что такое мыло! Давайте ей расскажем и покажем, что же это такое. А ты, Даша, сиди и слушай.

Игра «Волшебный мешочек» (дети достают из мешочка мыло) .

- Расскажите, какое у вас мыло? (твердое, гладкое, душистое).

А как вы думаете, для чего нам нужно мыло?

(Ответы детей)

- Правильно! Мыло нужно для того, чтобы мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы быть чистым, здоровым, не болеть, смывать грязь и уничтожать микробы!

- Я предлагаю вам подойти к тазику. Намочите мыло. Давайте посмотрим, что произойдёт.

-Что же произошло? (Оно стало скользким). Значит - мыло скользкое.

- А теперь, положите мыло на поднос и поболтайте руками.

- Что у вас получилось? (Ответы детей). Мыльные пузыри. Значит - мыло дает пузыри.

А вот на этом подносе лежат губки, давайте опустим их в воду и посжимаем. - Что получилось? Пена. Значит - мыло пенится. Вот какое у нас волшебное мыло.

-Понравилось вам играть с мылом?

-Что делает мыло?

-Какие сейчас у вас руки? Возьмите салфеточки и вытрите руки. Садитесь на стульчики, я тоже хочу поиграть с мылом. (беру трубочку и дую в неё).

-Что у меня получилось? (большие мыльные пузыри).

- Теперь вы попробуйте подуть.

Давайте, ещё раз покажем Даше, как надо правильно мыть руки. Проводится пальчиковая игра:

«Ладушки-чистюли».

Ладушки, ладушки (одной рукой мыть другую).

С мылом моем лапушки (указательным пальцем дотронуться до каждого пальца другой руки).

Вот намылили Большой,

Сполоснув его водой (всеми пальцами сначала правой, затем левой руки «намыливать» большие пальцы)

Не забыли и Указку,

Смыв с него и грязь, и краску (аналогичные движения со средними пальцами)

Средний мылили усердно,

Самый грязный был, наверно (аналогичные движения со средними пальцами)

Безымянной тёрли пастой,

Кожа сразу стала красной (аналогичные движения с безымянными пальцами)

А мизинчик быстро мыли:

Очень он боялся мыла (быстрыми движениями «намыливать» мизинцы).

-Ребята, мы рассказали Даше, что такое мыло и зачем нам оно нужно и как правильно надо мыть руки.

Давайте я вымою Даше руки нашей мыльной водой. Сопровождаю действия потешкой:

Первый друг мой - это мыло,

Наша дружба налицо:

Стали чище и белее

Мои руки и лицо.

Друг второй мой - полотенце,

Мягкий, словно пуховой.

До общенья с ним я мокрый,

После - чистый и сухой.

Вытираю Даше полотенцем.

-Какой стала Даша? (Даша стала чистой и красивой) А значит и здоровой.

- А теперь давайте поиграем, кто больше поймает мыльных пузырей.

Воды обыкновенной

В стаканчик набери-

Пускать из мыльной пены

Мы будем пузыри…

-Выходите скорей: 1, 2, 3, пузыри лети.

(играет весёлая музыка, дети ловят мыльные пузыри)

Молодцы, ребята!

А теперь давайте вспомним, что мы узнали сегодня о мыле!

«С помощью мыла мы можем отмыть любую грязь, чтобы быть чистыми и здоровыми. Мы узнали, что мыло твёрдое, гладкое, душистое. Если его намочить, оно становиться скользким. Если воду с мылом разболтать, можно наблюдать появление больших мыльных пузырей. А, опустив, в мыльную воду губку и немножко её посжимав, можно заметить, что мыло ещё и пенится»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Магнит и его свойства» Цель:знакомство с магнитом и его свойством. Задачи:формировать знания детей о свойствах магнита; учить детей проводить элементарные опыты,.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект итогового занятия по развитию речи в.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Свойства воздуха» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Задачи:.

Мастер-класс по изготовлению сувенирного мылаМастер-класс по изготовлению сувенирного мыла По вашей просьбе публикую мастер-класс по изготовлению сувенирного мыла. Сегодня я расскажу,как залить новогоднюю мандаринку и обезьянку.

Занятие по математике «Свойства предметов» Цель: формировать представления детей о свойствах предметов. Образовательные задачи: • Формировать представления о признаках сходства и.

Занятие-эксперимент «Свойства снега»Занятие-эксперимент «Свойства снега» Цель: Создание условий для проведения эксперимента со снегом Задачи: • обучающие: развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение;.

Занятие по познавательному развитию «Свойства ткани» Занятие по познавательному развитию «СВОЙСТВА ТКАНИ» (для детей старшего возраста) Разработчик Карпенко Т. И. воспитатель МАДОУ ЦРР д\с №101.

Занятие по развитию речи «Пингвины» Конспект занятия по развитию речи. «ПИНГВИНЫ» Цель: Развитие связной речи, активизация словаря по теме «Животные севера»,совершенствование.

Занятие по развитию речи «Вода» Тема: «Вода» Программные задачи: Познакомить детей со свойствами воды; Уточнить значение ее для всего живого; Ввести в активный словарь.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Свойства мыла»
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 23:32
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД