Занятие по развитию речи «Каждая птица своё гнездо защищает»

Мелконьян Анжела Киворковна
Занятие по развитию речи «Каждая птица своё гнездо защищает»

ЗАДАЧИ:

Обогащать содержание речевого общения детей.

Побуждать высказывать своё мнение, рассуждать, формулировать

мысль в виде короткого текста.

Произвольно строить предложения разной грамматической структуры.

Образовывать однокоренные прилагательные.

Подбирать слова, близкие по смыслу.

Обогащать словарь образными словами и выражениями.

Развивать дикцию, артикуляционный аппарат детей.

Воспитывать интерес к письму.

МАТЕРИАЛ:

Наборное полотно, доска, магнитные буквы. Карточки со словами ПТИЦА, ПОЁТ, ЛЕТИТ, ПЛЫВЁТ, ГНЕЗДО, ВЬЁТ.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ:

1. - Воспитатель загадывает детям загадку:

За море летала,

Весь мир повидала.

Веточку нашла.

Гнёздышко свила. (птица)

- Педагог спрашивает детей:

Как вы догадались, что это птица?

Кто или что ещё умеет летать?

Зачем птице веточка? (Выслушивает рассуждения детей)

- Работа на доске:

Ребёнок выкладывает слово – ПТИЦА (на доске, магнитные буквы)

Воспитатель просит назвать по порядку все звуки в этом слове.

Сколько слогов в слове - ПТИЦА. (два, ТИ, ЦА)

Назовите все гласные звуки в слове, затем – все согласные. (и, а, п, т, ц)

- Работа детей за столами.

Необходимо выложить на столе предложения со словами - ПТИЦА, ПОЁТ, ЛЕТИТ, ПЛЫВЁТ.

2. - Загадывание следующей загадки:

Без рук, без топорёнка,

Построена избёнка. (гнездо)

- Работа на доске:

Ребёнок выкладывает слово – ГНЕЗДО (на доске, магнитные буквы)

Необходимо выложить на столе предложения со словами - ПТИЦА, ПОЁТ, ЛЕТИТ, ПЛЫВЁТ

- Воспитатель предлагает детям назвать, чьё гнездо, например:

У орла - (орлиное)

Воробья – (воробьиное)

Сороки – (сорочье)

Лебедя – (лебяжье)

Гуся – (гусиное)

Ласточки – (ласточкино)

- Выложить предложение на столе со словом «гнездо».

Коллективно решают, какое предложение наиболее интересное.

3. – Воспитатель знакомит детей с пословицей:

«Каждая птица своё гнездо защищает».

- Только ли о птицах эта пословица.

- Почему? (Выслушивает рассуждения детей)

4. – Разучивание скороговорки:

«Пара птиц порхала – порхала, да и выпорхнула».

(Соревнуются команды, кто лучше и чётче прочтёт скороговорку)

Подберите по смыслу слова к слову «порхать» - летать, виться, кружиться.

5. - Загадывание детям загадки о скворечнике:

Стоит ствол,

На стволе – кол.

На колу – дворец,

Во дворце – певец.

- Воспитатель предлагает послушать рассказ Юрия Баркова «Незваная гостья» об обитателях скворечника.

- Почему рассказ называется «Незваная гостья»?

- Кто эта гостья?

- Что там произошло?

- Предложить детям пересказать этот рассказ своими словами.

(Выслушивают одного ребёнка).

- Скажите пожалуйста, подходит ли к этому рассказу пословица:

«Каждая птица своё гнездо защищает». (Выслушивает рассуждения детей).

На этом занятие закончено. Молодцы.

Незваная гостья

Небо голубое, а по нему плывут белые как снег облака. Воздух пахнет тополиной смолой и почему-то арбузными корками.

Самое скворчиное время!

Но сколько раз я ни вставал спозаранок, сколько ни прислушивался к птичьим голосам, так скворцов и не видел.

А как-то подул теплый ветер, показалось солнце, и откуда-то сверху послышался тихий, протяжный свист.

«Неужели скворцы?» — Я глянул вверх и заметил на березе пять черных птиц. Они неподвижно сидели на ветке у самой вершины. Потом переполошились, закричали, быстро снялись с дерева и полетели к реке. А спустя полчаса снова пожаловали к нам в сад. Стали проверять свои прошлогодние квартиры, выбрасывать из них сор, куриные перья.

Но что такое? Один черный непоседа-скворец места себя не найдет. С опаской поглядывает то на меня, то на свой дом на березе, а внутрь заглянуть побаивается.

«Может, там кто поселился?» — подумал я. И правда, вскоре из летка показалась темная мордочка. Я схватил палку и постучал по стволу:

— Вылезай-ка живей!

И тут из скворечника выпрыгнула белка. Взвилась по стволу кверху, перепрыгнула на другое дерево — и ускакала. Пусть незваная гостья в лесу живет. Там, в ельнике, ей места хватит.

Публикации по теме:

«В весеннем лесу». Контрольно-проверочное занятие по развитию речи и познавательному развитию «В ВЕСЕННЕМ ЛЕСУ» Контрольно-проверочное занятие по развитию речи и познавательному развитию. Цель: Обобщение и систематизация полученных.

Комплексное занятие по развитию речи и сенсорному развитию в первой младшей группе «Едем на лужайку!» Программное содержание: - Совершенствовать способность быстро и правильно применять уже приобретенный запас слов. Продолжать развитие эмоциональной.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

О празднике всех тех, кто защищал, защищает и готов защищать (фотоотчёт)О празднике всех тех, кто защищал, защищает и готов защищать (фотоотчёт) 23 Февраля – праздник, День защитника Отечества. Это важный и торжественный день.. Праздник проводился во всех группах детского сада,.

Основная образовательная деятельность (занятие) по развитию речи с детьми старшего возраста с тяжёлым нарушением речи Основная образовательная деятельность (занятие) по развитию речи с детьми старшего возраста с тяжёлым нарушением речи. Тема: «Моя малая.

Открытое занятие по конструированию «Птица Дивная» Буняева Надежда Николаевна Воспитатель МБДОУ детский сад №200 «Золушка» Ростовская область, с. Песчанокопское «Педагогическое мастерство».

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) «Сохрани своё здоровье сам» План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме: «Сохрани своё здоровье сам» Программное содержание: Воспитать.

Сценарий общения по развитию речи «Птица сильна крыльями, а человек дружбой» Пословица:Птица сильна крыльями, а человек дружбой Беседа по вопросам, раскрывающая смысл пословицы: Воспитатель: Дети сегодня по дороге.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]» Цель. Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи; учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п. к ; упражнять.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Разоренное гнездо» Цель: Формировать способность ребенка видеть границу между хорошими и плохими поступками, делать правильный выбор. Желать другому того,.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Насекомые и пауки
  • Птицы
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Каждая птица своё гнездо защищает»
Опубликовано: 14 октября 2017 в 14:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 декабря. День рождения великого историка Карамзина

12 декабря исполняется 253 года со дня рождения Николая Карамзина – автора фундаментальной «Истории государства Российского». Исторические труды были в России и до неё, но именно Карамзин, с его даром...

12 декабря. День рождения Владимира Шаинского

«Я не делаю в музыке различий между пионером и пенсионером» — говорил автор золотой коллекции советских песен. Сегодня, 12 декабря, исполняется 94 года со дня рождения Владимира Шаинского, жизнерадостного...

Сценарий праздника «Новогодние игрушки» для детей группы раннего возраста
Цель: Создать у детей праздничное настроение Задачи: Познакомить детей с праздником Новый год Развивать умение двигаться под музыку Развивать...
«Знакомим с буквой «Д» детей младшего дошкольного возраста». Фотоотчёт
На этой неделе мы познакомились с буквой "Д". На занятиях кружка "АБВГДЕЙКА", которые проходят два раза в неделю, мы два занятия посвящаем одной букве,...
Видео и описание музыкально-ритмической композиции «Гномики» для детей младшего...
Музыкальное сопровождение «Маленькие гномики» ( Альбинас Циплияускас) Это весёлый добрый танец, в котором дети могут проявлять свой артистизм....