Занятие по развитию речи Тема «Наш город. Моя улица. Звук и буква «К»

Наталья Полищук
Занятие по развитию речи Тема «Наш город. Моя улица. Звук и буква «К»

Занятие по развитию речи

Тема «Наш город. Моя улица. Звук и буква К»

Учитель – логопед: Полищук Наталья Анатольевна

Коррекционно-образовательные цели. Расширение и уточнение представлений об окружающем мире. Формирование первичных представлений о родном городе, об достопримечательностях города. Расширение и уточнение словаря по теме «Наш город. Моя улица». Обучение чтению слогов.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие коммуникативных навыков, диалогической речи (формирование умения отвечать на вопросы по картине). Повышение речевой активности. Развитие зрительного восприятия и внимания, пространственного мышле­ния, тонкой моторики, творческого воображения.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование. Фотографии или открытки с видами родного го­рода, контейнер с ножницами. карточки с пройденными буквами, контейнер с красными и синими фишками,

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Ребята, поздоровайтесь с гостями.

- Скажите, что вы хотите пожелать друг другу?

2. Артикуляционная зарядка.

-Посмотрите, на нашем пути сидит змея – она не дает нам пройти. Что же нам делать? Посмотрите у нее какая –то бумага на хвосте…. Кажется я поняла – мы должны назвать эти предметы и тогда она нас пропустит, но сначала давайте сделаем зарядку для языка.

(Упражнения: «Окошечко», «Качели», «Вкусное варенье», «Гармошка», «Улыбка – Хоботок», «Чашечка»).

- Назовите, предметы, которые здесь изображены – шапка, шуба, шкаф, шило, шайба, шина.

3. Сообщение темы занятия.

- Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить?

- Правильно, о городе, в котором живем. Как называется наш город? Назовите улицу, на которой вы живете.

- Посмотрите на эти изображения и скажите, что вам знакомо?

- С кем вы бывали в этих местах?

4. Игра «Один – много»

В нашем городе много – …. школ, детских садов, детских площадок, музеев, стадионов, магазинов, памятников и т. д.

5. Игра «Какой дом?»

- Этот дом из чего сделан? Какой он?

(из кирпича – кирпичный, из дерева – деревянный, из соломы – соломенный, из бревен – бревенчатый, из бетона – бетонный)

- Посмотрите, ребята, змейка забыла у нас какую – то коробку. Давайте в нее заглянем.

- Здесь лежат картинки с изображением домов. Посчитаем этажи в этих домах.

(вытягивают по очереди картинки, считают этажи)

- Сколько этажный у тебя дом?

6. Физминутка

Пальчиковая игра «Сколько в доме этажей?»

7. Разрезные картинки «Наш детский сад».

- Ребята, змейка дарит нам эти картинки. Это не просто картинки, их можно разрезать по этим линиям.

- Возьмите ножницы и разрежьте картинки. Сколько частей у вас получилось?

8. Знакомство со звуком К. Чтение слогов.

- Посмотрите, этот дом не простой – тут живет буква. Назовите эту букву.

Вот об этом звуке мы и будем говорить. Произне­сите его и скажите, какой он, гласный или согласный.

- Вот так (К) – вы будете писать эту букву в детском саду, а в школе вот так… На что похожа эта буква?

- Почувствуйте, как язык прижимается к небу в глубине рта. Вот это и есть преграда из языка. При произнесении звука язык прячется далеко во внутрь рта.

- Каким цветом мы будем обозначать этот звук?

- Этот звук может быть и мягким и твердым, и обозначается синим и зеленым цветом.

- Давайте покажем мелкий дождь с мягким звуком К, а теперь крупные капли с твердым звуком К.

- Какие буквы здесь обозначены красным цветом? Давайте соединим эти буквы с твердым согласным звуком К (АК, ОК, УК, ИК, ЯК).

9. Упражнение «Слушай внимательно».

- Вас на столах лежат полоски синего и зеленого картона. Я буду называть слоги со звуком К, если говорю мягко, то поднимаете зеленый прямоугольник, если говорю твердо – синий квадрат: ку, ки, ко, кя….

- Теперь внимательно слушайте слова: сок, кот, мак, кит, маки, кисти, кисель…

10. Итог занятия.

- О чем мы говорили сегодня? О чем составляли рас­сказ?

- Какой он?

- С каким звуком и с какой буквой вы познакоми­лись?

- Я очень довольна тем, как вы занимались. Мо­лодцы![/h4]

Публикации по теме:

Нетрадиционные методы обучения грамоте детей с общим недоразвитием речи НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТАМ ГРАМОТЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИДанный материал является.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Занятие по развитию речи Тема «Наш город. Моя улица. Звук и буква «К»
Опубликовано: 10 сентября 2012 в 14:44
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детская развивающая игра своими руками «Вязаная грядка с овощами»
Ирина Баринова Детская развивающая игра своими руками "Вязаная грядка с овощами". Сейчас в современном мире мы покупаем своим детям различные развивающие...
Фотоотчет с занятия аппликацией в подготовительной группе «Ваза с фруктами»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Разрешите представить Вам фотоотчет с занятия аппликацией на тему: "Ваза с фруктами"....
Система работы по выявлению и развитию способностей детей
Цель: выявление и развитие способностей воспитанников. Планируемые результаты:  создание базы данных детей с разными способностями; ...
«Собери флаг». Дидактическая игра
22 августа наша страна отмечает знаменательную торжественную дату – День Российского флага. Государственный флаг России - это символ Родины: единства и...
Игровой тренинг «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!» как активная форма...
Безопасность детей на дороге… Как важно научить ребенка правилам безопасного поведения на дороге. Это главная задача взрослых. И в первую очередь...