Наталья Полищук
Занятие по развитию речи Тема «Наш город. Моя улица. Звук и буква «К»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи
Тема «Наш город. Моя улица. Звук и буква К»
Учитель – логопед: Полищук Наталья Анатольевна
Коррекционно-образовательные цели. Расширение и уточнение представлений об окружающем мире. Формирование первичных представлений о родном городе, об достопримечательностях города. Расширение и уточнение словаря по теме «Наш город. Моя улица». Обучение чтению слогов.
Публикация «Занятие по развитию речи Тема „Наш город, Моя улица, Звук и буква „К“» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Коррекционно-развивающие цели. Развитие коммуникативных навыков, диалогической речи (формирование умения отвечать на вопросы по картине). Повышение речевой активности. Развитие зрительного восприятия и внимания, пространственного мышления, тонкой моторики, творческого воображения.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование. Фотографии или открытки с видами родного города, контейнер с ножницами. карточки с пройденными буквами, контейнер с красными и синими фишками,
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Ребята, поздоровайтесь с гостями.
- Скажите, что вы хотите пожелать друг другу?
2. Артикуляционная зарядка.
-Посмотрите, на нашем пути сидит змея – она не дает нам пройти. Что же нам делать? Посмотрите у нее какая –то бумага на хвосте…. Кажется я поняла – мы должны назвать эти предметы и тогда она нас пропустит, но сначала давайте сделаем зарядку для языка.
(Упражнения: «Окошечко», «Качели», «Вкусное варенье», «Гармошка», «Улыбка – Хоботок», «Чашечка»).
- Назовите, предметы, которые здесь изображены – шапка, шуба, шкаф, шило, шайба, шина.
3. Сообщение темы занятия.
- Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить?
- Правильно, о городе, в котором живем. Как называется наш город? Назовите улицу, на которой вы живете.
- Посмотрите на эти изображения и скажите, что вам знакомо?
- С кем вы бывали в этих местах?
4. Игра «Один – много»
В нашем городе много – …. школ, детских садов, детских площадок, музеев, стадионов, магазинов, памятников и т. д.
5. Игра «Какой дом?»
- Этот дом из чего сделан? Какой он?
(из кирпича – кирпичный, из дерева – деревянный, из соломы – соломенный, из бревен – бревенчатый, из бетона – бетонный)
- Посмотрите, ребята, змейка забыла у нас какую – то коробку. Давайте в нее заглянем.
- Здесь лежат картинки с изображением домов. Посчитаем этажи в этих домах.
(вытягивают по очереди картинки, считают этажи)
- Сколько этажный у тебя дом?
6. Физминутка
Пальчиковая игра «Сколько в доме этажей?»
7. Разрезные картинки «Наш детский сад».
- Ребята, змейка дарит нам эти картинки. Это не просто картинки, их можно разрезать по этим линиям.
- Возьмите ножницы и разрежьте картинки. Сколько частей у вас получилось?
8. Знакомство со звуком К. Чтение слогов.
- Посмотрите, этот дом не простой – тут живет буква. Назовите эту букву.
Вот об этом звуке мы и будем говорить. Произнесите его и скажите, какой он, гласный или согласный.
- Вот так (К) – вы будете писать эту букву в детском саду, а в школе вот так… На что похожа эта буква?
- Почувствуйте, как язык прижимается к небу в глубине рта. Вот это и есть преграда из языка. При произнесении звука язык прячется далеко во внутрь рта.
- Каким цветом мы будем обозначать этот звук?
- Этот звук может быть и мягким и твердым, и обозначается синим и зеленым цветом.
- Давайте покажем мелкий дождь с мягким звуком К, а теперь крупные капли с твердым звуком К.
- Какие буквы здесь обозначены красным цветом? Давайте соединим эти буквы с твердым согласным звуком К (АК, ОК, УК, ИК, ЯК).
9. Упражнение «Слушай внимательно».
- Вас на столах лежат полоски синего и зеленого картона. Я буду называть слоги со звуком К, если говорю мягко, то поднимаете зеленый прямоугольник, если говорю твердо – синий квадрат: ку, ки, ко, кя….
- Теперь внимательно слушайте слова: сок, кот, мак, кит, маки, кисти, кисель…
10. Итог занятия.
- О чем мы говорили сегодня? О чем составляли рассказ?
- Какой он?
- С каким звуком и с какой буквой вы познакомились?
- Я очень довольна тем, как вы занимались. Молодцы![/h4]