Папки-передвижки

Занятие по развитию речи «Обитатели водоёмов»

Лидия Антоновна Комарова
Занятие по развитию речи «Обитатели водоёмов»

НОД по развитию речи с элементами грамоты в подготовительной группе.

Тема: Обитатели водоёмов.

Цель: продолжать учить детей связности в высказывании.

Задачи: продолжать формировать представление об обитателях различный водоемов, развивать интерес к особенностям их жизни, систематизировать знания детей об обитателях водоемов; развивать умение работать в группе; формировать навыки контроля и самоконтроля; продолжать учить составлять описательный рассказ об обитателях водоёмов; учить связности в высказывании; развивать умение использовать в речи прилагательные и глаголы; продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клеточку.

Публикация «Занятие по развитию речи „Обитатели водоёмов“» размещена в разделах

Ход занятия:

Закройте глаза, послушайте (звук моря). Что вы слышите?

(Море шумит)

Наверное, оно нам хочет что-то рассказать. Ой, смотрите, ребята, море, что-то выбросило к нам на берег (Достает ракушку).

Что это? (ракушка).

Что мы знаем о ракушках (если приложить ее к уху, услышим море).

Я думаю ракушка расскажет нам все морские секреты. Сейчас мы ее послушаем (несколько детей слушают и рассказывают, что рассказала ракушка, (воспитатель прикладывает ракушку, последним).

Дети, случилась беда: потерялась маленький китёнок. Поможем ей найти его? (поможем).

Для этого нам необходимо выполнить несколько заданий, нам их загадает море.

Первое задание: кто, где живет? Давайте вспомним, какие водоемы вы знаете? (озеро, море, река).

В каких водоёмах солёная вода, (море, какие с водоёмы с пресной водой? (реки, озёра). Я кидаю мячик и называю животное, вы ловите и называете водоем в котором оно обитает (медуза, бобр, акула, щука, чайка, морж, карась, дельфин, кит, рак, осьминог, морская звезда, окунь)

Сейчас мы спросим у моря, справились вы или нет (прикладывает ракушку к уху).

Второе задание: один - много. Я говорю одного обитателя любого водоёма кидаю мяч, вы ловите и говорите, когда этих обитателей много, например, акула – много акул (медуза, рак, морской конек, окунь, дельфин, щука, ракушка, кит, морская звезда, омар, бобёр, осьминог, чайка, кальмар, каракатица, черепаха).

Море говорит, что и с этим заданием вы справились.

Третье задание: расскажи, какое это животное? Я говорю животное, а вы говорите, какое оно, например, медуза – какая? (прозрачная, опасная, медленная. Акула – какая? (опасная, прожорливая, хищная, злая, быстрая).

Рак – какой? (медлительный, сердитый). Бобр – какой? (трудолюбивый, мокрый, ныряющий). Дельфин – какой (дружелюбный, добрый, ласковый, мокрый, быстрый). Кит – какой? (огромный, тяжелый, добрый).

Морские звезды – какие? (пятиконечные, радужные). Ракушки – какие? (разноцветные, красивые, неподвижные).

Мы справились и с этим заданием. Давайте, отдохнем.

Игра «Море волнуется».

Четвё ртое задание: отгадайте загадку.

Он высокий, он огромный,

Он похож на кран подъемный,

Вес его до сотни тонн,

Крошка рядом с ним и слон!

Он плывет – вода «кипит»!

Угадай, кто это - … (Кит)

А, вы знаете что, синий кит – самое крупное млекопитающее на Земле, он длинной как 4 автобуса, а весит как 30 слонов.

Посмотрите, на картине изображен кит. Давайте послушаем как звучит слово кит. Произнесем его.

Сколько звуков в слове кит? Назовите их? Первый- К, второй - И, третий -Т. Получилось слово – Кит.

Сколько гласных звуков в этом слове? Сколько согласных? Давайте поставим ударение в слове Кит. Составим предложение со словом кит. Выложим из палочек слово кит. Графический диктант кит.

Молодцы, ребята. Море мне говорит, что вы замечательно со всеми заданиями справились. Но для же мы с вами выполняли задания? (искали китёнка). Мы его нашли? (нарисовали). Дети, что вам понравилось больше всего на нашем занятии сегодня? (Ответы).

Публикации по теме:

Занятие по формированию лексико-грамматической стороны речи и развитию речи в подготовительной группе «Комнатные растения» Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматической стороны речи и развитию связной речи в подготовительной группе на примере.

Конспект открытого показа ООД «Обитатели водоёмов» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности Тема: «Обитатели водоемов» Интеграция образовательных областей: познавательное.

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи «Морские и речные обитатели» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Цель: обобщить знания о морских и речных обитателях, учить делить слова на слоги,.

НОД по развитию речи в средней группе «Лесные обитатели» НОД по развитию речи в средней группе «Лесные обитатели» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний о диких лесных животных.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город красивой речи» Цель: продолжить работу над закреплением и обобщением знаний, полученных на логопедических занятиях. Задачи: 1. Формировать умения обобщать,.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну красивой речи» Цели: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. 3. Упражнять.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «День защитника Отечества. Формирование грамматического строя речи» План занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Формирование грамматического строя речи. Тема: «День защитника Отечества».

Презентация «Рыбы водоёмов Кубани» Рыбы водоемов Кубани. Большое количество пресноводных рыб обитает в прибрежных местах, где много корма, где имеются удобные нерестилища.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение.

Занятие по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи» в старшей группе Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Обитатели водоёмов»
Опубликовано: 17 апреля 2019 в 18:08
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД