Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в старшей группе

НАТАЛЬЯ КРАВЕЦ
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в старшей группе

Путешествие в страну сказок

Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением.

Задачи:

• учить детей при помощи вербальных и невербальных средств передавать образы сказочных героев.

развивать интонационную выразительность речи, изображение, творческое восприятие.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в страну сказок“ в старшей группе» размещена в разделах

• способствовать созданию эмоционального настроения, развитию умения сопереживать, сочувствовать, радоваться, общаться; создавать условия для самореализации.

Оборудование: пиктограммы «радость», «печаль», «удивление»; сундучок, настольная ширма, клубок ниток, плоскостные фигурки героев сказки «Волк и семеро козлят», опорные картинки-схемы к сказке «Заюшкина избушка», домик-ширма; на каждого ребенка: настольное зеркало, яркие разноцветные платки из

легкой ткани

Ход занятия:

Организационный момент.

-Дорогие ребята, я очень рада видеть вас. Доброе утро, Маша! воспитатель "кладет" Доброе утро в ладошку ребенку, сидящему с краю, а он передает дальше и т. д. А теперь "выпустим" Доброе утро в группу! Все дети (раскрываяя ладошки) : Доброе утро!

-Ребята, улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения. А оно нам сегодня пригодится. Я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в добрую сказочную страну чудес и превращений, а что это за страна чудес, мы с вами отправляемся в страну сказок.

Пальчиковая гимнастика «Будем вместе мы играть!».

Раз, два, три, четыре, пять,

Дети загибают поочередно пальцы на обеих руках.

Будем вместе мы играть,

Разгибают пальцы поочередно на обеих руках.

Будем дружно мы играть,

Сжимают и разжимают кулачки.

В сказку будем попадать.

Поднимают руки вверх.

- Посмотрите, что я нашла за дверью (показываю сундук) – это же волшебный сундук, а на нем записка: «Кто наполнит сундук волшебными вещами, тот попадет в страну чудес и превращений».

И так, в путь, друзья!

По узенькой дорожке

шагают наши ножки-

С кочки на кочку,

к волшебному мосточку-

Через мостик мы пройдем

Чудеса мы там найдем.

- Чтобы идти в сказку было веселее я для вас приготовила задания. Послушайте и повторяйте слова:

Я шагаю по дорожке (логическое ударение на первом слове).

Я шагаю по дорожке (логическое ударение на втором слове).

Я шагаю по дорожке (логическое ударение на третьем слове).

-Произнесите слова с разной интонацией:

Оторвали мишке лапу (жалобно).

Кошка спит (ровно).

Я люблю свою бабушку (ласково).

Педагог поощряет детей.

- Ребята, смотрите нас встречают человечки. Как вы думаете у них одинаковое настроение или разное?.

Воспитатель обращает внимание детей на рисунки (пиктограммы) человечков с разным эмоциональным состоянием: грусть, радость, удивление. Предлагает выполнить мимическую гимнастику лица перед зеркалом и расслабиться.

Сюрпризный момент — появление сундучка.

-Дети, смотрите, вот волшебный сундучок. В нем платочки, яркие, красивые, разноцветные. Сейчас каждый из вас возьмет себе платочек и постарается изобразить без слов медведя, зайца и т д

Игра «Ты платочек покружись»

Дети выполняют задание. В конце игры педагог спрашивает, у кого получилось, почему не получилось?

Игровой момент.

«Оживает» нитяной клубок, который показывает дорогу в первую сказку, катится по дорожке, за ним идут дети со словами.

Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем тихо ножки.

И неслышно так идем,

В сказку, видно, попадем!

Перед детьми плоскостные фигурки героев сказки «Волк и семеро козлят».

-Ребята, кто это?

-Как можно назвать их по-другому, как в сказке? (Коза — желтые глаза. Коза — матушка, маменька. Козлятки, козлятушки-ребятушки, детки малые. Волк-волчище — серый хвостище, волк — зубами щелк.)

-Молодцы! А теперь исполните песенку козы так, как ее пела козлятам матушка-коза и как ее пел козлятам волк.

Сначала вспоминают саму песенку, затем воспитатель поет голосом козы, тоненько, протяжно. Просит исполнить детей. Затем воспитатель поет грубым голосом. Дети стараются про интонировать соответственно.

Колотушке, ребятушки,

Отпоритесь, отворитесь,

Ваша мать пришла,

Молочка принесла.

-Ребята, затейливый клубочек снова зовет нас в путь.

С этой сказкой мы прощаемся

И в другую собираемся.

Катись, клубочек, по дорожке!

Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем тихо ножки.

И несмело так идем,

В сказку снова попадем!

Воспитатель предлагает рассмотреть атрибуты к сказке «Заюшкина избушка», вспомнить содержание и героев по опорным картинкам-схемам, с помощью движений изобразить лисичку и зайчика в начале сказки и в конце.

-Ребята, наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться, а затейливый клубочек проводит нас.

По узенькой дорожке,

Шагают наши ножки.

С кочки на кочку,

К волшебному мосточку,

Через мостик мы прошли,

Чудеса мы здесь нашли.

Вы все артистами сегодня побывали.

Очень хорошо все показали.

Все старались, молодцы!

Похлопаем друг другу от души!

Спасибо всем!

Подведения итогов

-Где мы с вами побывали? О чем мы с вами говорили?

Волшебный сундучок вам тоже приготовил. Свои подарки. Вот такие вот смайлики, с разным эмоциональным состоянием, вам на память, чтобы вы не забывали о нашем путешествие в страну сказок

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по стране сказок» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Путешествие по стране сказок». Цель: 1. Умение узнавать сказки, пополнять словарный.

«Путешествие в страну сказок». НОД по развитию речи во второй младшей группе Программное содержание: Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Развивать и активизировать речь детей. Учить узнавать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: Познание: • Закрепить знание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок». • Закрепить знания детей о диких.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи. Тема: «Путешествие в страну сказок». Цель: Закрепить знания детей о русских.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 162 «Сказка» г. Ульяновск Конспект НОД.

Конспект занятия по развитию речи в форме викторины в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну сказок» (викторина). Программное содержание.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей-подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» МБДОУ Детский сад №15 «Улыбка» Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей- подготовительной группе «Путешествие.

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок»Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Ход занятия: Воспитатель: Рано-рано по утру, когда все крепко спали Прямо под моим окном две синички щебетали. И они мне рассказали, что.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в старшей группе
Опубликовано: 31 декабря 2017 в 01:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД